Решение (ст.7.29 ч.1 КоАП РФ)



Р Е Ш Е Н И Е

15 февраля 2011 года                                                         г.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд ХМАО-Югры Тюменской области в составе:

председательствующего судьи - Сосновской О.А.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности -Бжецовой Е.Х.,

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО5, представившей доверенность б/н от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Департамента экономического развития ХМАО-Югры ФИО6, представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Бжецовой Елены Хусейновны на постановление заместителя директора Департамента - начальника управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития ХМАО-Югры ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № о привлечении Бжецовой Е.Х. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя директора Департамента - начальника управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития ХМАО-Югры ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении Глава муниципального образования сельское поселение <адрес> Бжецова Е.Х. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Считая данное постановление незаконным, Бжецова Е.Х. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя свои требования тем, что муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО4 был заключен ею на основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения заявок на участие в конкурсе на заседании отраслевой комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству МО <адрес>. В соответствии с Решением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии и передаче части полномочий», соглашением от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение <адрес> органам местного самоуправления муниципального образования <адрес>», а также постановлением главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд», она как должностное лицо заказчика, не наделена полномочиями на принятие решения о способе размещения заказа, соответствующее решение не принимала. Способ размещения заказа был определен ДД.ММ.ГГГГ согласно информационному сообщению Управления по экономике и прогнозированию администрации <адрес>. В связи с чем, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, прекратить производство по административному делу.

В судебном заседании заявитель Бжецова Е.Х. доводы и обоснование жалобы поддержала в полном объеме.

Представитель Бжецовой Е.Х. - ФИО5 доводы жалобы поддержала, просила прекратить производство по административному делу, указав, что Бжецова Е.Х. не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, поскольку не обладала полномочиями на принятие решения о способе размещения заказа. Способ размещения заказа был избран Управлением по экономике и прогнозированию администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ был заключен Бжецовой Е.Х. в соответствии с протоколом рассмотрения заявок в конкурсе на заседании отраслевой комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Конкурс проводился на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства, поставку малых архитектурных форм, содержание сетей уличного освещения на ДД.ММ.ГГГГ гг. Кроме того, считает, что по делу истек срок давности привлечения к административной ответственности.

Представитель Департамента экономического развития ХМАО-Югры ФИО6 с доводами жалобы не согласился, указав, что Бжецова Е.Х., являясь должностным лицом заказчика, наделенная организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, в нарушение ч.2 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ приняла решение о способе размещения заказа. Бжецова Е.Х. заключила муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО7 на оказание услуг по содержанию полигона для размещения твердых бытовых отходов в сельском поселении Тундрино без проведения торгов, в нарушение требований ч.2 ст.42 Федерального Закона №94-ФЗ. Кроме того, при проведении конкурса на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства, поставку малых архитектурных форм, содержание сетей уличного освещения на ДД.ММ.ГГГГ год (информационное сообщение от ДД.ММ.ГГГГ ) нарушены требования ч.3 ст.17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». В связи с чем, Бжецова Е.Х. обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Суд, выслушав мнения сторон, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Бжецова Е.Х. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ за то, что, являясь должностным лицом заказчика, наделенная организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, в нарушение ч.2 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», приняла решение о способе размещении заказа с нарушением требований, установленных законодательством РФ.

В соответствии с ч.2 ст. 10 Закона №94-ФЗ во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом №94-ФЗ.

Управлением по экономике и прогнозированию администрации <адрес> объявлен и проведен конкурс на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства, поставку малых архитектурных форм, содержание сетей уличного освещения на ДД.ММ.ГГГГ год (информационное сообщение от ДД.ММ.ГГГГ ).

При этом нарушены требования ч.3 ст. 17 Федерального закона РФ от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», согласно которым при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. В состав лота открытого конкурса включены следующие технологически и функционально не связанные между собой виды услуг:

- содержание кладбища (ремонт ограждения) в с.п. <адрес>;

- содержание полигона для размещения мусора (свалка) в <адрес>;

- содержание дорог (зимнее, летнее) в <адрес>, с.п. <адрес>.

Нарушено требование ч.2.1 ст. 10 Закона №94-ФЗ, согласно которому в отношении каждого лота заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.

Бжецова Е.Х., на основании протокола рассмотрения заявок в конкурсе на заседании отраслевой комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заключила муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с ИП ФИО4 на оказание услуг по содержанию полигона для размещения твердых бытовых отходов в сельском поселении Тундрино, без проведения торгов.

В соответствии с ч.2 ст.42 Закона №94-ФЗ заказчик вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку (оказание) одноименных товаров, услуг, в течение квартала, если цена государственного муниципального контракта не превышает 500000,00 рублей.

Учитывая, что цена контракта составила 387940,25 рублей, заказчик имел возможность разместить заказ, как путем проведения открытого аукциона, так и путем проведения запроса котировок.

Административная ответственность по ч.1ст.7.29 КоАП РФ наступает за принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса - уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также - размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Суд пришел к выводу об отсутствии состава указанного правонарушения в действиях Бжецовой Е.Х. по следующим основаниям.

Субъектами правонарушения, предусмотренного ст.7.29 КоАП РФ являются только должностные лица уполномоченных госорганов РФ, госорганов субъектов РФ или органов местного самоуправления, а также учреждений, финансируемых из бюджетов (федерального местного или субъекта РФ) наделенные правом принимать указанные в ст.7.29 КоАП РФ решения.

Согласно ч.3 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Бжецова Е.Х., согласно материалам дела, является Главой муниципального образования сельское поселение <адрес> и должностным лицом заказчика, вместе с тем, не наделена полномочиями по принятию решения о способе размещения заказа.

В соответствии со ст.4 Соглашения от ДД.ММ.ГГГГ «О передаче осуществления части полномочий органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Тундрино органам местного самоуправления муниципального образования <адрес>» администрация поселения осуществляет следующие полномочия:

1.1.Формирует муниципальный заказ в установленном порядке.

1.2.Заключает в установленном порядке муниципальный контракт.

Администрация района осуществляет все полномочия, предусмотренные законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления <адрес> в рамках принимаемых полномочий, указанных в ст.3, за исключением полномочий, указанных в подпунктах 1.1. и 1.2. пункта 1 настоящей статьи.

В соответствии с п.6.1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» (с изменениями, внесенными постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) способ размещения заказа определяет управление по экономике и прогнозированию администрации <адрес>, которое, согласно п.1.2 указанного постановления, является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков, разработку конкурсной документации, ведение реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов.

Решение о способе размещения заказа на оказание услуг по содержанию и текущему ремонту объектов внешнего благоустройства, поставку малых архитектурных форм, содержание сетей уличного освещения (включающий лот - содержание кладбища, содержание полигона для размещения мусора (свалки), содержание дорог для администрации с.п.Тундрино) было принято Управлением по экономике и прогнозированию администрации <адрес> (извещение от ДД.ММ.ГГГГ ). С учетом изменений в конкурсную документацию (извещение от ДД.ММ.ГГГГ ), установлен период выполнения работ - на ДД.ММ.ГГГГ гг.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе на заседании отраслевой комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству МУ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -х принято решение о размещении муниципального заказа по лоту у ИП ФИО4 на ДД.ММ.ГГГГ гг.

Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ о выполнении работ на ДД.ММ.ГГГГ год заключен главой с.п. <адрес> Бжецовой Е.Х. на основании вышеуказанного протокола от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Бжецова Е.Х. не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Кроме того, привлекая Бжецову Е.Х. к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ ей необоснованно вменяется нарушение требований ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и ч.2.1 Федерального закона №94-ФЗ при объявлении и проведении конкурса, поскольку, согласно постановлению <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» (с изменениями, внесенными постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ) функции по размещению заказов для всех муниципальных заказчиков, разработку конкурсной документации осуществляет Управление по экономике и прогнозированию администрации <адрес>. Кроме того, эти действия не образуют объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу ч.3 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах,постановление заместителя директора Департамента - начальника управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития ХМАО-Югры ФИО3 по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Бжецовой Е.Х. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием в действиях Бжецовой Е.Х. состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАп РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу Бжецовой Е.Х. - удовлетворить.

Постановление заместителя директора Департамента - начальника управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития ХМАО-Югры ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении о привлечении Бжецовой Елены Хусейновны к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. - отменить, производство по делу - прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                             О.А.Сосновская