Решение (ст.7.30 ч.1 КоАП РФ)



Р Е Ш Е Н И Е

27 января 2011 года                                                                      г.Ханты-Мансийск                                                         

Ханты-Мансийский районный суд ХМАО-Югры Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Сосновской О.А.,

с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО4, представившего доверенность от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Марана В.Л. на постановление заместителя директора Департамента - начальника управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № которым Маран Владимир Леонардович привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.30 КоАП РФ к штрафу в размере 3 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя директора Департамента - начальника управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ФИО3 Маран Владимир Леонардович, директор Учреждения ХМАО-Югры «<данные изъяты>» привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Считая данное постановление незаконным, Маран В.Л. обратился в суд с жалобой, в которой просит смягчить назначенное наказание, с учетом смягчающих обстоятельств применить административное наказание - предупреждение.

В судебное заседание не явился представитель Департамента экономического развития ХМАО-Югры, который надлежащим образом извещен о дате рассмотрения жалобы, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося лица.

В судебном заседании представитель Марана В.Л. -ФИО4 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление о назначении административного наказания в виде штрафа отменить, ограничиться предупреждением, поскольку существенного нарушения чьих-либо прав не наступило.

Суд, заслушав представителя, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, установил следующее.

Маран В.Л. привлечен к административной ответственности за то, что, являясь директором Учреждения ХМАО-Югры «<данные изъяты>», действуя на основании распоряжения Правительства автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении на должность», наделенный организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, являясь должностным лицом заказчика, в соответствии с ч.9 ст.34 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при внесении изменений в документацию об аукционе (открытый аукцион ) нарушил срок опубликования в официальном печатном издании информации о размещении заказа, тем самым сократив установленный законом срок для подачи заявок на участие в торгах.

В соответствии с ч.9 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее, чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем 15 дней.

Согласно п.2.4 Положения о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ , государственные заказчики принимают меры по информационному обеспечению размещения заказа в установленном законодательством порядке.

Вместе с тем, как видно из материалов дела, в нарушение данного требования закона, информация об изменении документации об открытом аукционе заказчик, в лице должностного лица Марана В.Л. опубликовал в официальном печатном издании (газета «<данные изъяты>» ) ДД.ММ.ГГГГ.

Между тем, в соответствии с опубликованными в официальном печатном издании изменениями документации об открытом аукционе, заказчик установил новые сроки для подачи заявок: ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение ч.9 ст.34 Федерального закона №94-ФЗ, срок между датой опубликования изменений в средствах массовой информации и окончанием подачи заявок составил 13 дней, т.е. срок нарушен на 2 дня.

За нарушение сроков опубликования или сроков размещения информации о размещении заказов, не более чем на 2 рабочих дня, предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Таким образом, оценив исследованные доказательства в совокупности, суд заключает, что Департамент экономического развития ХМАО-Югры обоснованно установил в действиях Марана В.Л. наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд полагает, что, привлекая Марана В.Л. к административной ответственности, Департамент экономического развития ХМАО-Югры не в полной мере выяснил все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В судебном заседании установлено, что действия Марана В.Л. не повлекли существенного нарушения охраняемых общественных отношений, материального ущерба, увеличения бюджетных расходов, ущемления прав участников аукциона.

Суд считает, что данный факт является основанием для установления малозначительности совершённого Мараном В.Л. административного правонарушения.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Административное законодательство не содержит никаких указаний на то, какие правонарушения можно считать малозначительными. В то же время, по смыслу закона (Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 постановления от 24 марта 2005 г. № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях") малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд признает подтвержденным факт наличия состава административного правонарушения, однако учитывает, что при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, оно само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не повлекло существенного нарушения единства экономического пространства на территории Российской Федерации, неэффективного использования бюджетных средств, нарушения гарантированных законом прав участников размещения заказа.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным освободить Марана В.Л. от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

При таких обстоятельствах, в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ суд отменяет постановление Департамента экономического развития ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № в отношении Марана В.Л., и прекращает производство по делу с освобождением Марана В.Л. от административной ответственности по ч.1 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя директора Департамента - начальника управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, которым Маран Владимир Леонардович привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.30 КоАП РФ к штрафу в размере 3 000 руб.,- отменить, производство по делу - прекратить, освободив Марана В.Л., совершившего административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.30 КоАП РФ от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Настоящее решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                                                   О.А.Сосновская