Мировой судья Артемьева Л.В. РЕШЕНИЕ 15 марта 2011 года г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский районный суд ХМАО- Югры Тюменской области в составе: председательствующего судьи Сосновской О.А., с участием: заинтересованного лица - Бахман Н.П., помощника Ханты-Мансийского межрайонного прокурора Власовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест Ханты-Мансийского межрайонного прокурора Балина Л.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ханты-Мансийского района от 17 февраля 2011 года, которым прекращено дело об административном правонарушении в отношении Бахман ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л : Ханты-Мансийским межрайонным прокурором принесен протест, в котором указывается не необоснованность постановления мирового судьи от 17.02.2011, поскольку оно не основано на нормах права, противоречит действующему законодательству и подлежит отмене. Требования протеста мотивированы тем, что в нарушение требований ст.10, ст.13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» администрацией сельского поселения Кышик нормативно-правовые акты (их проекты), принятые в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время на официальном сайте <адрес>, не размещались. Меры, направленные на исполнение требований закона не принимались. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. В связи с чем, вывод мирового судьи об отсутствии в действиях (бездействии) Бахман Н.П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ является необоснованным. В судебном заседании помощник Ханты-Мансийского межрайонного прокурора Власова Е.В. доводы протеста поддержала в полном объеме. Бахман Н.П. в судебном заседании с протестом не согласилась, просила постановление мирового судьи оставить без изменения, указав, что у администрации сельского поселения <адрес> не было собственного сайта в сети «Интернет», она не наделена полномочиями по созданию сайта. Обязанности по размещению информации в сети «Интернет» были возложены на сотрудника ФИО5 Возможности для размещения информации на сайте администрации <адрес> не было, не было доступа, с этими проблемами могли справиться только программисты. Доступ к размещению информации на странице сельского поселения <адрес> на сайте администрации <адрес> был получен только ДД.ММ.ГГГГ, сразу же информация была размещена. Просит также учесть, что <адрес> является труднодоступным селом, в связи с чем, и возникли проблемы с исполнением требований закона о размещении информации. Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела и доводы протеста, суд установил следующее. Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией сельского поселения Кышик требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" в части размещения в сети Интернет информации о нормотворческой деятельности данного органа, в том числе муниципальных нормативных правовых актов и их проектов. ДД.ММ.ГГГГ по выявленным фактам нарушения заместителем Ханты-Мансийского межрайонного прокурора Зубриловым А.А. вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица - <данные изъяты> Бахман Н.П. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ материалы дела направлены мировому судье судебного участка №1 Ханты-Мансийского района. Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Ханты-Мансийского района от 17.02.2011 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в отношении Бахман Н.П. прекращено, в связи с тем, что мировой судья не усмотрел в действиях Бахман Н.П. состава административного правонарушения. Проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности постановления мирового судьи от 17.02.2011, несоответствии его нормам действующего законодательства. Административная ответственность по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ предусмотрена за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом. В соответствии с ч.4 ст.29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом. Согласно ч.1 ст. 10 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» от 09.02.2009 года №8-ФЗ на органы местного самоуправления возложена обязанность по размещению информации о своей деятельности в сети «Интернет», в которой они создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Перечень видов информации о деятельности органа местного самоуправления, подлежащей обязательному размещению в сети «Интернет» установлен ст. 13 вышеназванного Федерального закона, в соответствии с которой данная информация в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления, в том числе, должна содержать: общую информацию об органе местного самоуправления; наименование и структуру органа местного самоуправления; сведения о полномочиях органа местного самоуправления, задачах и функциях структурных подразделений указанных органов, а также перечень законов и иных нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции; сведения о руководителях органа местного самоуправления, его структурных подразделений, руководителях подведомственных организаций; информацию о нормотворческой деятельности органа местного самоуправления: муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; порядок обжалования муниципальных правовых актов; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; информацию о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них; статистическую информацию о деятельности органа местного самоуправления: статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств, а также другие сведения. В силу ст.ст.34, 37, 41 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является администрация. Несмотря на прямое указание закона, в ходе проведения прокуратурой проверки установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с момента вступления в законную силу Федерального закона № 8-ФЗ, установившего обязанность органа местного самоуправления размещать информацию о своей деятельности в сети «Интернет», до настоящего времени администрацией сельского поселения Кышик не выполнены возложенные на нее законом обязанности по организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления поселения в сети «Интернет». Предусмотренная законом информация в сети «Интернет» администрацией в указанном периоде не размещена. В частности не размещены в сети «Интернет» нормативно-правовые акты (их проекты), принятые в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время (на момент проведения проверки). Согласно постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об официальном веб-сайте органов местного самоуправления <адрес>" определен официальный сайт в сети Интернет органов местного самоуправления <адрес> - <данные изъяты> Администрацией сельского поселения <адрес> не имеет своего официального сайта. В связи с чем, вся информация о ее деятельности, в том числе принятые нормативные правовые акты (их проекты), должна размещаться на официальном сайте администрации <адрес> <данные изъяты><данные изъяты><данные изъяты> Как следует из распечатки информации из сети «Интернет» с сайта <данные изъяты><данные изъяты> информация о деятельности администрации сельского поселения <адрес> отсутствует. Вывод мирового судьи о том, что Бахман Н.П. не является ответственным должностным лицом за размещение информации в сети «Интернет», не основан на нормах закона. В соответствии со ст.25 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления» должностные лица органов местного самоуправления, муниципальные служащие, виновные в нарушение права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. <данные изъяты> администрации сельского поселения <адрес> является Бахман Н.П. На основании ст. 41 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации" от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другиедолжностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования. В соответствии со ст. 26 Устава сельского поселения <адрес> к полномочиям администрации поселения относятся полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Согласно ч. 2 ст. 25 Устава сельского поселения <адрес> Администрацией поселения руководит глава поселения на принципах единоначалия. Вывод мирового судьи о наличии иных лиц, ответственных за размещение информации в сети Интернет противоречит материалам дела. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления обеспечивается в пределах своих полномочий органами местного самоуправления. Органы местного самоуправления в целях организации доступа к информации о своей деятельности определяют соответствующие структурные подразделения или уполномоченных должностных лиц. Права и обязанности указанных подразделений и должностных лиц устанавливаются регламентами органов местного самоуправления и (или) иными муниципальными правовыми актами, регулирующими деятельность органов местного самоуправления. Распоряжением администрации сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ года № "Об официальном веб-сайте органов местного самоуправления <адрес>" на ФИО5 возложены обязанности по предоставлениюинформации для соответствующих разделов официального веб-сайта органов местного самоуправления <адрес>, а лишь постановлением администрации сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "Об организации размещения информации о деятельности администрации сельского поселения <адрес> и обеспечения доступа к ней" обязанности по предоставлению или размещению информации о деятельности администрации сельского поселения <адрес> возложены на ФИО5 Таким образом, на ФИО5 обязанности по размещению информации о деятельности администрации сельского поселения <адрес> на официальном веб-сайте <адрес> возложены лишь ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, согласно ч.1 ст.24 Федерального закона №8-ФЗ, контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления осуществляют руководители государственных органов и органов местного самоуправления. Доводы Бахман Н.П. об отсутствии технической возможности размещения информации в сети «Интернет», необоснованны, поскольку противоречат материалам дела. Так, согласно сведениям управления информационных технологий администрации <адрес>, главы сельских поселений <адрес> оповещены о создании разделов и возможности опубликования информации на сайте администрации района в ДД.ММ.ГГГГ года. Административный доступ к личным разделам предоставляется после процедуры регистрации и идентификации пользователя на сайте. Однако, администрацией сельского поселения <адрес> доступ к личным разделам получен только ДД.ММ.ГГГГ. Вышеизложенное свидетельствует о том, что размещение информации о деятельности администрации сельского поселения <адрес> на сайте <адрес> было невозможно ответственным лицом, вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей со стороны <данные изъяты> администрации сельского поселения <адрес> Бахман Н.П., т.е. не были предприняты все необходимые действия для получения административного доступа к личным разделам на сайте администрации <адрес>. При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что постановление по делу принято мировым судьей преждевременно, без надлежащей оценки всех обстоятельств по делу и с нарушением норм материального права. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. В связи с чем, постановление мирового судьи от 17.02.2011, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении Бахман Н.П. подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение. При новом рассмотрении необходимо дать полную, всестороннюю и объективную оценку всем обстоятельствам дела и принять законное, обоснованное решение, в соответствие с нормами федерального законодательства. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л : Протест Ханты-Мансийского межрайонного прокурора Балина Л.А. - удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ханты-Мансийского района от 17 февраля 2011 года, которым прекращено дело об административном правонарушении в отношении Бахман ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ - отменить, материалы административного дела возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка №1 Ханты-Мансийского района. Настоящее решение кассационному обжалованию не подлежит и вступает в законную силу с момента вынесения. Судья Ханты-Мансийского районного суда О.А.Сосновская Копия верна Федеральный судья О.А.Сосновская
17.02.2011г. мировым судьей судебного участка № 1 Ханты-Мансийского района вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой в отношении должностного лица, <данные изъяты> Бахман ФИО9 по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.