Решение (ст.7.29 ч.1 КоАП РФ)



Р Е Ш Е Н И Е

21 марта 2011 года                                                                  г.Ханты-Мансийск                                                         

Ханты-Мансийский районный суд ХМАО-Югры Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Сосновской О.А.,

с участием:

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО4, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителей Департамента экономического развития ХМАО-Югры - ФИО5, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО6, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО4 в интересах Грязнова М.Л. на постановление заместителя директора Департамента - начальника управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития ХМАО-Югры ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № которым Грязнов Михаил Леонидович привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ к штрафу в размере 30 000 руб.,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя директора Департамента - начальника управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития ХМАО-Югры ФИО5, Грязнов М.Л. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ к штрафу в размере 30 000 руб.

Считая данное постановление необоснованным, представитель Грязнова М.Л. - ФИО4 обратился в суд с жалобой об его отмене с прекращением производства по делу. Доводы жалобы мотивированы тем, что государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по опубликованию информационных материалов был заключен Грязновым М.Л. с единственным исполнителем ОАО «<данные изъяты>» на основании и во исполнение ч.3 ст.15 Конституции РФ, Закона ХМАО-Югры от 23.02.2003 №14-оз «О нормативно-правовым актах ХМАО-Югры». Кроме того, по делу допущены существенные процессуальные нарушения, которые повлекли ущемление и нарушение прав Грязнова М.Л.: в нарушение требований ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ Грязнову М.Л. не была направлена копия протокола об административном правонарушении, в связи с чем не была предоставлена возможность изложить свои замечания и объяснения; в протоколе об административном правонарушении не указано место и время совершения правонарушения, дата выявления правонарушения, неверно указана дата его составления; копия постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований ч.2 ст.29.11 КоАП РФ, Грязнову М.Л. не вручалась и не направлялась; при рассмотрении дела об административном правонарушении не были рассмотрены письменные ходатайство о прекращении производства по делу - за отсутствием состава правонарушения и в связи с малозначительностью. Кроме того, указывает на то, что административное правонарушение, которое вменено Грязнову М.Л. не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло каких-либо вредных последствий в виде причинения кому-либо вреда, ущерба, нарушения прав и ущемления законных интересов участников или потенциальных участников размещения заказа.

В судебное заседание должностное лицо, привлеченное к административной ответственности Грязнов М.Л., не явился, будучи надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания. Ходатайств об отложении разбирательства от него не поступало. Уважительной причины неявки судом не установлено.

В судебном заседании представитель Грязнова М.Л. - ФИО4 доводы и обоснование жалобы поддержал в полном объеме, кроме того, указав, что в настоящее время Грязнов М.Л. не исполняет обязанности директора Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры.

Представитель Департамента экономического развития ХМАО-Югры ФИО5 с доводами жалобы не согласилась, указав, что Грязновым М.Л. при заключении государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ допущено нарушение ч.1 ст.10 Федерального закона №94-ФЗ. Ст.55 указанного закона предусматривает перечень случаев размещения заказа у единственного поставщика, который не подлежит расширительному толкованию. Законных оснований для заключения государственного контракта с ОАО «<данные изъяты>» без проведения процедуры торгов или запросов котировок не имелось. Процессуальных нарушений по делу не допущено, Грязнов М.Л. был извещен о дате и месте составления протокола об административном правонарушении, однако не явился. Его интересы представлял по доверенности ФИО4 Копии протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении к административной ответственности были вручены ФИО4, таким образом, права Грязнова М.Л. не нарушены. Полагает, что правонарушение, совершенное Грязновым М.Л. нельзя отнести к малозначительному.

Представитель Департамента экономического развития ХМАО-Югры ФИО6 с доводами жалобы также не согласился.

Суд, выслушав мнение сторон, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением заместителя директора Департамента экономического развития ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ Грязнов М.Л. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ за то, что он, исполняя обязанности директора Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры, наделенный организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, осуществляя функции государственного заказчика, нарушил положения ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при заключении государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ на оказание услуг по опубликованию информационных материалов в газете «<данные изъяты>». Без проведения процедуры торгов, запросов котировок Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 235 290 рублей с единственным исполнителем ОАО «<данные изъяты> «<данные изъяты>».

Суд приходит к выводу, что Грязнов М.Л. обоснованно привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Административная ответственность по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ предусмотрена за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и влечет наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Согласно ч.3 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.1 ст.10 указанного Федерального закона размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

В ч.2 ст.55 Федерального закона №94-ФЗ предусмотрены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

При заключении государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ такие случаи отсутствовали.

Государственный контракт заключен на сумму 235 290 рублей.

Согласно п.14 ч.2 ст.55 Федерального закона №94-ФЗ, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке в квартал.

Предельный размер расчетов наличными деньгами РФ между юридическими лицами по одной сделке, установленный Центральным банком РФ, на момент заключения государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ составлял 100 000 рублей.

В соответствии с п.5 ч.2 ст.55 Федерального закона №94-ФЗ допускается размещение заказа у единственного исполнителя, в случае, если возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, ОАО «<данные изъяты>» не является подведомственным государственным учреждением или государственным унитарным предприятием, полномочия которого установлены нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъекта РФ.

При таких обстоятельствах, государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ заключен должностным лицом Грязновым М.Л. с нарушением вышеизложенных требований федерального законодательства, в связи с чем, в его действиях содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Виновность Грязнова М.Л. подтверждается материалами дела:

- копией государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ;

- Распоряжением Губернатора автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ о временном возложении исполнения обязанностей директора Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры на Грязнова М.Л.;

- Постановлением Губернатора ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении Положения о Департаменте по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры;

- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, допущенных при составлении административного материала судом не установлено.

Как усматривается из материалов дела, Грязнов М.Л. извещался о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении факсимильной связью, однако для составления протокола не явился, его интересы по доверенности представлял ФИО4, которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. ст.24.2-24.5, 25.1, 25.3, 25.5, 30.1 КоАП РФ. Представителю ФИО4 была вручена копия протокола об административном правонарушении. К материалам дела приобщены объяснения Грязнова М.Л. Согласно пояснениям, данным представителем ФИО7 в судебном заседании, копия протокола была им передана доверителю Грязнову М.Л.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении не нарушены.

Грязнов М.Л. также надлежащим образом и своевременно извещался о времени и месте рассмотрения дела, однако на рассмотрение дела не явился, направив своего представителя ФИО4, который представлял его интересы по доверенности, и которым была получена копия постановления о привлечении Грязнова М.Л. к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ. Грязнов М.Л. в лице своего представителя воспользовался правом на обжалование вынесенного постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное свидетельствует о том, что права и интересы Грязнова М.Л. никоим образом не ущемлены.

В протоколе об административном правонарушении и в постановлении о назначении административного наказания указана объективная сторона правонарушения, инкриминируемого Грязнову М.Л., в том числе время его совершения - ДД.ММ.ГГГГ, а именно дата заключения контракта.

Не вынесение отдельного определения по письменным ходатайствам ФИО4 о прекращении производства по делу не повлияло на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела. Данные ходатайства были заявлены представителем в ходе рассмотрения дела административным органом, приобщены к материалам дела и учтены при вынесении окончательного решения по делу.

Доводы жалобы о том, что правонарушение, в совершении которого признан виновным Грязнов М.Л., является малозначительным, суд признает несостоятельными.

Малозначительным административное правонарушение является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу закона, административное правонарушение может быть признано малозначительным, если оно, во-первых, не причинило вреда и, во-вторых, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, совершенное Грязновым М.Л. правонарушение создало угрозу причинения вреда общественным отношениям, регулируемым и охраняемым нормами административного права, федерального законодательства, проявилось в создании условий для наступления вредных последствий.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя директора Департамента - начальника управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития ХМАО-Югры ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Грязнова М.Л. соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя директора Департамента - начальника управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития ХМАО-Югры ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , которым Грязнов Михаил Леонидович привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ к штрафу в размере 30 000 руб. - оставить без изменения, жалобу представителя ФИО4 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

      

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                                О.А.Сосновская

<данные изъяты>

<данные изъяты>я