Р Е Ш Е Н И Е 18 марта 2011 года г.Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский районный суд ХМАО-Югры Тюменской области в составе: председательствующего судьи Сосновской О.А., с участием: представителей Департамента экономического развития ХМАО-Югры - ФИО4, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО6, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аленичевой О.И. на постановление заместителя директора Департамента - начальника управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития ХМАО-Югры ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № которым Аленичева Ольга Ивановна привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ к штрафу в размере 30 000 руб., У С Т А Н О В И Л : ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя директора Департамента - начальника управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития ХМАО-Югры ФИО4, Аленичева О.И. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ к штрафу в размере 30 000 руб. Считая данное постановление необоснованным, Аленичева О.И. обратилась в суд с жалобой об его отмене с прекращением производства по делу. Доводы жалобы мотивированы тем, что на момент проведения конкурса№№ требование от участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации было невозможно в связи с действием Приказа Минрегион РФ № от ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, который не предусматривал лицензирование такого вида работ как переконсервация, переликвидация скважин. Приказ Минрегион РФ № от ДД.ММ.ГГГГ на момент проведения конкурса не вступил в законную силу, не были внесены изменения в Устав НП «<данные изъяты>» и в государственный реестр. В технической части документации конкурса № действительно указано окончание работ - 4 квартал 2011 года, заявителем предложен срок - ДД.ММ.ГГГГ года, однако считает, что это не является нарушением конкурсных требований. В связи с чем, полагает, что ею как членом конкурсной комиссии не было допущено нарушений порядка отбора участников конкурса. Кроме того, она является консультантом отдела и для нее не является обязательным знание Федерального закона №94-ФЗ., обучения она не проходила и не имеет допуска к подобным конкурсам. В судебном заседании заявитель Аленичева О.И. доводы и обоснование жалобы поддержала в полном объеме. Представитель административного органа ФИО4 с доводами жалобы не согласилась, указав, что Аленичевой О.М., как членом конкурсной комиссии необоснованно, в нарушение требований п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона №94-ФЗ была признана соответствующей требованиям конкурсной документации (протокол №-тп от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения заявок на участие в конкурсе №) заявка ООО «<данные изъяты>», у которого отсутствовала копия свидетельства саморегулируемой организации на виды работ, являющихся предметом конкурса. Наличие указанного свидетельства являлось обязательным условием в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, который действовал до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, заявка ООО «<данные изъяты>» не соответствовала требованиям конкурсной документации в части срока окончания работ. Представитель административного органа ФИО6 с доводами жалобы также не согласился, просил постановление от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения. Суд, выслушав мнение представителей административного органа, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, установил следующее. Постановлением заместителя директора Департамента экономического развития ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ Аленичева О.И. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ за то, что являясь членом конкурсной комиссии Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа по размещению заказов за счет средств бюджета автономого округа, нарушила положения п.2 ч.1 ст.12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части нарушения членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона, а именно: В технической части документации открытого конкурса № по размещению на право заключения государственного контракта на выполнение работ в рамках реализации Территориальной программы развития на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за счет средств бюджета автономного округа на ДД.ММ.ГГГГ годы предусмотрено проведение ремонтно-изоляционных и ликвидационных работ на скважинах, являющихся опасными техногенными объектами, находящимися в собственности автономного округа. С учетом времени размещения заказа (ДД.ММ.ГГГГ года) и положений статьи 3 Федерального закона от 22.07.2008 №148-ФЗ, участники размещения заказа при подаче заявок на данный конкурс должны были предоставить свидетельство саморегулируемой организации на виды работ, предусмотренные техническим заданием, в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 №274, который действовал до 01.07.2010. Пунктом 1.6.4 документации открытого конкурса № предусмотрена обязательность предоставления участниками конкурса в составе заявке документов, подтверждающих соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса (без указания конкретных видов лицензий и иных допусков). В составе заявки ООО «<данные изъяты>» на участие в открытом конкурсе № отсутствует копия свидетельства саморегулируемой организации на виды работ, являющихся предметов конкурса. Кроме того, в технической части документации открытого конкурса № по размещению заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ в рамках реализации Территориальной программы развития на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за счет средств бюджета автономного округа на ДД.ММ.ГГГГ годы по объекту 1 «скважина № <адрес> площади» в сроках выполнения работ окончание работ указано ДД.ММ.ГГГГ года. В предложениях об условиях исполнения контракта на выполнение работ в рамках программы геологического изучения недр Ханты-Мансийского автономного округа -Югры за счет средств бюджета автономного округа участника открытого конкурса ООО «<данные изъяты>» (стр. 117 заявки) указан срок окончания выполнения работ - ДД.ММ.ГГГГ года. В нарушение п.2 ч.1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ заявка ООО «<данные изъяты>» была признана соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрения заявок на участие в конкурсе №). Административная ответственность по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена за нарушениечленом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт. Суд приходит к выводу, что Аленичева О.И. обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. В соответствии с п.2 ч.1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона № 94-ФЗ. Пунктом 1.6.4 документации открытого конкурса № предусмотрено обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса. Согласно п.11.1.12 Информационной карты конкурса № участник размещения заказа должен предоставить копи документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 Федерального закона №94-ФЗ, в случае если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг, такие товары, услуги являются предметом конкурса и данные требования предусмотрены конкурсной документацией п.1.6.4. Согласно Информационной карты конкурса № и технического задания конкурсной документации предусмотрены следующие виды работ: проведение ремонтно-изоляционных и ликвидационных работ на скважинах, являющихся опасными техногенными объектами, находящимися в собственности автономного округа. Техническая часть заявки на участие в конкурсе № ООО «<данные изъяты>» предусматривает комплекс работ по переликвидации и переконсервации скважин. Согласно ч.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона №190-ФЗ от 29.12.2004 с изм. от 27.12.2009) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. В соответствии с ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно Перечню видов работ, по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (утв. Приказом Минрегионразвития РФ от 09.12.2008 №274 (с изм. от 21.10.2009), действующему до 01.07.2010, в том числе на момент проведения конкурса, к таким видам работ относились - работы по устройству конструкций скважин (Общероссийский классификатор №). В составе заявки на участие в открытом конкурсе № ООО «<данные изъяты>» отсутствует копия свидетельства саморегулируемой организации на виды работ: «работы по устройству конструкций скважин». Кроме того, в заявке ООО «<данные изъяты>» указан срок окончания выполнения работ - ДД.ММ.ГГГГ года. Тогда как в Техническом задании конкурсной документации № указан срок окончания работ - № года. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе № от ДД.ММ.ГГГГ, несмотря на несоответствие заявки ООО «<данные изъяты>» конкурсной документации, данный участник был допущен конкурсной комиссией, в том числе ее членом Аленичевой О.И., к участию в конкурсе. Ответственность за принятие решения, связанного с нарушением членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона, предусмотрена ч.2 ст.7.30. КоАП РФ. Таким образом, в силу вышеизложенного, доводы жалобы об отсутствии в действиях Аленичевой О.И. состава административного правонарушения являются несостоятельными. Виновность Аленичевой О.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ подтверждается материалами дела: - документацией о конкурсе № по размещению заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ в рамках реализации Территориальной программы развития на территории ХМАО-Югры за счет средств бюджета автономного округа на ДД.ММ.ГГГГ г.г.; - заявкой на участие в открытом конкурсе № ООО «<данные изъяты>»; - протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе № от ДД.ММ.ГГГГ; - приказом директора Департамента № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава и порядка работы конкурсной (аукционной) комиссии Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа по размещению заказов за счет средств бюджета автономного округа»; - актом проверки №№ - протоколом об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с приказом директора Департамента № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении состава и порядка работы конкурсной (аукционной) комиссии Департамента по нефти, газу и минеральным ресурсам автономного округа по размещению заказов за счет средств бюджета автономного округа» Аленичева О.И. включена в состав конкурсной (аукционной комиссии), следовательно является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ. Процессуальных нарушений, допущенных при составлении административного материала и вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ судом не установлено. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Р Е Ш И Л : Постановление заместителя директора Департамента - начальника управления контроля в сфере размещения заказов Департамента экономического развития ХМАО-Югры ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №№ которым Аленичева Ольга Ивановна привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ к штрафу в размере 30 000 руб. - оставить без изменения, жалобу Аленичевой О.И.- без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии. Судья Ханты-Мансийского районного суда О.А.Сосновская Копия верна Федеральный судья О.А.Сосновская