Решение (ст.19.7.4 КоАП РФ)



Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 июля 2011 года                                                                  г.Ханты-Мансийск                                                         

Ханты-Мансийский районный суд ХМАО-Югры Тюменской области в составе:

председательствующего судьи Сосновской О.А.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности - Газизова В.Р.,

представителя Управления ФАС по ХМАО-Югре - ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Газизова В.Р. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Газизов ФИО6 привлечен к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ к штрафу в размере 20 000 руб.,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Газизов ФИО7 привлечен к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ к штрафу в размере 20 000 руб.

Считая данное постановление необоснованным, Газизов В.Р. обратился в суд с жалобой об его отмене с прекращением производства по делу. Доводы жалобы мотивированы тем, что по делу допущены существенные процессуальные нарушения, которые повлекли ущемление и нарушение прав Газизова В.Р.: в нарушение требований ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ, Газизову В.Р. не была направлена копия протокола об административном правонарушении; Газизов В.Р. не был надлежащим образом извещен о дате рассмотрения дела; в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ содержатся неверные сведения о его должностном положении, не указаны все данные о личности; допущены нарушения требований ст.4.5 КоАП РФ.

В судебном заседании Газизов В.Р. доводы и обоснование жалобы поддержал в полном объеме, просил прекратить производство по делу.

Представитель административного органа ФИО5 с доводами жалобы не согласился, указав, что Газизовым В.Р. нарушены требования ч.3 ст.18 Федерального закона №94-ФЗ, т.е. несвоевременно направлялись сведения в уполномоченный орган о заключении, изменении и исполнении контрактов, Газизов В.Р. является ответственным должностным лицом, в связи с чем, обоснованно привлечен к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ.

Суд, выслушав мнение сторон, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением заместителя руководителя УФАС по ХМАО-Югре ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ Газизов В.Р. привлечен к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ за то, что, являясь и.о. руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре нарушил положения ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», несвоевременно представив сведения о заключении контрактов в уполномоченный орган на ведение реестра государственных контрактов.

Административная ответственность по ст.19.7.4 КоАП РФ предусмотрена занепредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно ч.3 ст.18 Федерального закона №94-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения (исполнения, изменения) государственного или муниципального контракта заказчики направляют сведения соответственно в уполномоченные на ведение реестров контрактов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Газизов В.Р., согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности за то, что в нарушение вышеуказанного требования закона несвоевременно представил в уполномоченный орган сведения о заключении контрактов: от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ.

Все вышеуказанные действия Газизова В.Р. квалифицированы по ст.19.7.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Суд приходит к выводу, что Газизову В.Р. вменено в вину совершение ряда оконченных и не связанных между собой административных правонарушений, при этом его действия квалифицированы по одной статье - по ст.19.7.4 КоАП РФ и назначено одно административное наказание в виде штрафа, что недопустимо.

Газизову В.Р. вменяется ряд действий, совершенных в разное время, в отношении разных контрактов, каждое из которых образует состав оконченного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4. В связи с чем, эти действия не могут составлять единого продолжаемого правонарушения.

Согласно требованиям ч.1 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Таким образом, по смыслу закона, административным органом за каждое из установленных правонарушений должен был быть составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление по административному делу, поскольку совокупность указанных действий отдельного состава правонарушения не могут составлять.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Кроме того, закон (ч.3 ст.18 Федерального закона №94-ФЗ) определяет конкретный день, по истечении которого наступает административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В связи с этим, по ряду действий Газизова В.Р., связанных с несвоевременным направлением сведений о заключении контрактов, срок привлечения к административной ответственности на момент вынесения обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ истек, и административное производство по данным фактам подлежало прекращению.

На данный момент истек срок давности привлечения Газизова В.Р. к административной ответственности по всем инкриминируемым ему эпизодам.

На основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

В силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ.

При установленных обстоятельствах, постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Газизова В.Р. подлежит отмене с прекращением производства по делу в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь п.6 ч.1 ст.24.5, ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Газизов ФИО8 привлечен к административной ответственности по ст.19.7.4 КоАП РФ к штрафу в размере 20 000 руб., - отменить, производство по делу - прекратить на основании п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

      

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                               О.А.Сосновская