Решение (ст.7.30 ч.6 КоАП РФ)



Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

19 июля 2011 года                                                            г.Ханты-Мансийск                                                         

Ханты-Мансийский районный суд ХМАО-Югры Тюменской области в составе:

председательствующего судьи - Сосновской О.А.,

с участием:

представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО7, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре - ФИО8, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя прокуратуры ХМАО-Югра - прокурора отдела ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Куклиной Т.Н. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Куклина ФИО10 привлечена к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ к штрафу в размере 12 500 руб.,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО5 Куклина Т.Н. привлечена к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ к штрафу в размере 12 500 руб.

Считая данное постановление незаконным, Куклина Т.И. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу, указав, что в постановлении необоснованно указано о несоответствии характеристик котировочных заявок участников и информации, содержащейся в извещении о проведении запроса котировок в виде имеющегося условия для многофункциональных лазерных устройств с определенным разрешением для черно-белой печати 1200х1200dpi и требования к персональным компьютерам в виде 6 USB портов, так как данные требования участниками соблюдены, что подтверждается описательными характеристиками предлагаемой вычислительной техники, указанными в приложении к котировочным заявкам участников.

Куклина Т.Н. в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения жалобы. Ходатайств об отложении судебного заседания не поступало, уважительных причин неявки судом не установлено. В связи с чем, суд счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя.

В судебном заседании представитель Куклиной Т.Н. - ФИО7 доводы и обоснование жалобы поддержал в полном объеме, указав, что Куклиной Т.Н., как членом котировочной комиссии, не допущено нарушений Федерального закона №94-ФЗ, котировочные заявки участников размещения заказа соответствовали всем требованиям, содержащимся в извещении о запросе котировок. Кроме того, считает, что действия членов котировочной комиссии не повлекли нарушение чьих-либо прав и законных интересов, вредных последствий не наступило, в связи с чем, просит прекратить производство по делу.

Прокурор ФИО4 и представитель УФАС по ХМАО-Югре ФИО8 с доводами жалобы не согласились, указав об обоснованности привлечения Куклиной Т.Н. к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ.

Суд, выслушав мнения сторон, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением заместителя руководителя УФАС по ХМАО-Югре ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ Куклина Т.Н. привлечена к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ за то, что, являясь членом котировочной комиссии, находясь на рабочем месте по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ при рассмотрении и оценке котировочных заявок на право заключить государственный контракт на поставку комплекта средств вычислительной техники для нужд ТУ Росимущества в ХМАО-Югре, допустила к участию котировочные заявки ООО «<данные изъяты> ООО «<данные изъяты>» и ИП ФИО9, не соответствующие извещению о проведении запроса котировок, вопреки требованиям ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Административная ответственность по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена за рассмотрение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки, которая, в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена.

В соответствии с п.4 ст.1 ст.43 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Согласно п.3 ч.1 ст.44 Федерального закона №94-ФЗ котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ.

Согласно ст.47 Федерального закона №94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.

ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку комплекта средств вычислительной техники.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от ДД.ММ.ГГГГ котировочной комиссией, в том числе ее членом Куклиной Т.Н., признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок и рассмотрены заявки ООО «<данные изъяты> ООО «<данные изъяты> ИП ФИО9, победителем запроса котировок признано ООО «<данные изъяты>

Однако, в котировочных заявках ООО <данные изъяты> ООО <данные изъяты> ИП ФИО9 не указаны все параметры, заявленные заказчиком в техническом задании. Данные котировочные заявки не соответствуют приложенной к извещению форме котировочной заявки, в котировочной форме заявки ИП ФИО9 предложен персональный компьютер с 2 USB портами, тогда как в извещении о проведении запроса котировок - не менее 6 USB портов, а также предложено многофункциональное лазерное устройство с разрешением для черно-белой печати 600х600 dpi, тогда как в извещении о проведении запроса котировок - не менее 1200х1200 dpi.

Указанное свидетельствует о том, что котировочные заявки не соответствовали требованиям, установленным в извещении о запросе котировок и, в соответствии с ч.3 ст.47 Федерального закона №94-ФЗ, подлежали отклонению.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Куклина Т.Н. обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ, ее вина установлена и подтверждается материалами дела.

Каких-либо существенных процессуальных нарушений, допущенных при составлении административного материала судом не установлено.

Доводы о том, что правонарушение, в совершении которого признана виновной Куклина Т.Н., является малозначительным, суд признает несостоятельными.

Малозначительным административное правонарушение является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу закона, административное правонарушение может быть признано малозначительным, если оно, во-первых, не причинило вреда и, во-вторых, не создало угрозы причинения вреда личности, обществу или государству.

В данном случае, совершенное Куклиной Т.Н. правонарушение создало угрозу причинения вреда общественным отношениям, регулируемым и охраняемым нормами административного права, федерального законодательства, проявилось в создании условий для наступления вредных последствий.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Куклина Т.Н. привлечена к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ к штрафу в размере 12 500 руб., соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, является законным и обоснованным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Куклина ФИО11 привлечена к административной ответственности по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ к штрафу в размере 12 500 руб. - оставить без изменения, жалобу Куклиной Т.Н.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

      

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                               О.А.Сосновская