РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 10 августа 2011 года г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области в составе: председательствующего судьи - Сосновской О.А., c участием: лица, привлекаемого к административной ответственности - Томаева А.Х., его представителя - ФИО3, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Административной комиссии г. Ханты-Мансийска - ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Томаева А.Х. на постановление Административной комиссии г.Ханты-Мансийска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, которым должностное лицо - исполнительный директор ООО «<данные изъяты>» Томаев ФИО6 привлечён к административной ответственности по ст.30 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 №102-оз «Об административных правонарушениях» к штрафу в размере 5 000 руб., УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ постановлением Административной комиссии г.Ханты-Мансийска Томаев А.Х. привлечён к административной ответственности по ст.30 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010г. №102-оз «Об административных правонарушениях» к штрафу в размере 5 000 руб. Считая данное постановление незаконным, Томаев А.Х.обратился в суд с жалобой об его отмене, мотивируя свои требования тем, что он не является субъектом правонарушения, при рассмотрении дела не были проверены его полномочия и должностные обязанности; при составлении административного материала допущены процессуальные нарушения, протокол об административном правонарушении составлен не на месте совершения правонарушения, а в офисе ООО «<данные изъяты>», не были приняты меры обеспечения производства по делу, протокол осмотра не составлялся; отсутствует событие и состав административного правонарушения, поскольку на основании Постановления Администрации г.Ханты-Мансийска от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении стандарта качества выполнения муниципальных работ по санитарной очистке территории г.Ханты-Мансийска», вывоз крупногабаритного груза в г.Ханты-Мансийске осуществляется на конкурсной основе подрядной организацией, которая получает за это бюджетные деньги. В соответствии с утвержденным собственниками договором на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирных домах по <адрес> ООО «<данные изъяты>» оказывает определенные услуги, в перечень которых не входит вывоз крупногабаритного мусора, соответственно и плата за указанную услугу с собственников, нанимателей жилых помещений не взимается. В судебном заседании заявитель Томаев А.Х. доводы и обоснование жалобы поддержал в полном объеме, также пояснил, что является не исполнительным директором ООО «<данные изъяты>», а заместителем директора ООО «<данные изъяты>», в его должностные обязанности в период отсутствия директора входит: заключение договоров, контроль за исполнением условий договоров. ООО «<данные изъяты>» на основании договора, заключенного с собственниками жилья, обслуживает дома <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» заключило договор № вз с МДЭП МО г.Ханты-Мансийска на оказание услуг по вывозу и захоронению ТБО. Согласно данному договору, вывоз деревянной тары и крупногабаритных отходов не осуществляется в рамках настоящего договора. Кроме того, вывоз крупногабаритных отходов не предусмотрен перечнем тех услуг, который определен на общем собрании собственников помещений, в связи с чем, плата за вывоз крупногабаритного мусора с собственников жилья не взимается. Считает, что на ООО <данные изъяты>» и на него лично не возложены обязанности по вывозу крупногабаритного мусора, обязанности по вывозу крупногабаритных отходов лежат на органах местного самоуправления. Кроме того, не согласен с фототаблицами, которые составлены в одностороннем порядке. Зафиксированные мусорные контейнеры находятся в жилой зоне, где помимо домов №<адрес> находятся другие дома. Не может пояснить, относятся ли эти контейнеры к обслуживаемым ООО «<данные изъяты>» жилым домам. Представитель Томаева А.Х. - ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, указав на процессуальные нарушения, допущенные при составлении протокола об административном правонарушении. В судебном заседании представитель административной комиссии ФИО5 с доводами жалобы не согласился, указав, что вина Томаева А.Х. установлена материалами дела, в связи с чем, он обоснованно привлечен к административной ответственности. Суд, выслушав мнение сторон, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, установил следующее. Постановлением Административной комиссии г.Ханты-Мансийска от ДД.ММ.ГГГГ Томаев А.Х. привлечен к административной ответственности по ст.30 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 №102-оз за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 10-00 часов выявлено, что Томаев А.Х., являющийся должностным лицом - исполнительным директором ООО «<данные изъяты>», в нарушение ст. ст.75, 90 Правил благоустройства и озеленения территории города Ханты-Мансийска, утвержденных решением Думы города Ханты-Мансийска от 27.11.2009 №898, в районе домов №№№ по <адрес> в <адрес> не организовал уборку крупногабаритного мусора и деревянной тары с мусорных площадок. Административная ответственность по ст.30 Закона ХМАО-Югры №102-оз предусмотрена за нарушение установленных органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа правил благоустройства и озеленения территории поселений, городских округов и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей. Суд приходит к выводу о необоснованности вынесенного в отношении Томаева А.Х. постановления и наличию оснований для его отмены. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: п.4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; п.6) мотивированное решение по делу. Вопреки указанным требованиям закона, в постановлении о привлечении Томаева А.Х. к административной ответственности мотивированное решение по делу отсутствует, не указано на основании совокупности каких именно доказательств Административная комиссии сочла доводы Томаева А.Х. необоснованными и пришла к выводу о наличии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного ст.30 Закона ХМАО-Югры №102-оз. Кроме того, Томаев А.Х. привлечен к административной ответственности как должностное лицо - исполнительный директор ООО «<данные изъяты>». В судебном заседании Томаев А.Х. пояснил, что исполнительным директором ООО «<данные изъяты> не является, а является заместителем директора ООО «<данные изъяты>». В материалах дела отсутствуют надлежащие документы, подтверждающие должностное положение Томаева А.Х. и отражающие его функциональные обязанности. В материалах дела представлена лишь ксерокопия доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданная исполнительному директору «<данные изъяты> Томаеву А.Х., которая не заверена в установленном законом порядке, кроме того, из нее не следует, что Томаев А.Х. являлся исполнительным директором ООО «<данные изъяты>» на момент инкриминируемого правонарушения - ДД.ММ.ГГГГ. Выяснение указанных обстоятельств имеет существенное значение, так как может повлиять на выводы о наличии или отсутствии в действиях Томаева А.Х. состава административного правонарушения, поскольку в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Кроме того, Томаеву А.Х. инкриминируется нарушение ст. ст.75, 90 Правил благоустройства и озеленения территории г.Ханты-Мансийска, утвержденных решением Думы города Ханты-Мансийска от 27.11.2009 №898. Согласно ст.75 указанных Правил уборку мусорных площадок и прилегающих территорий, в том числе бытовых отходов, складируемого около мусорной площадки, осуществляют хозяйствующие субъекты, в ведении, а также на обслуживании которых находятся указанные площадки. В соответствие со ст. 90 Правил, обязанности по содержанию площадок для мусорных контейнеров, в том числе по уборке мусора, складируемого около мусорной площадки, а также высыпавшегося мусора, и прилегающей по периметру к площадке пятиметровой территории возлагаются на хозяйствующие субъекты, в собственности, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или на обслуживании которых находятся указанные площадки. Однако как следует из материалов дела вопрос о том, находятся ли мусорные площадки, зафиксированные в фотоматериалах, возле которых обнаружен складируемый крупногабаритный мусор, в ведении или на обслуживании ООО «<данные изъяты>», ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела по существу Административной комиссией г.Ханты-Мансийска, не выяснялся и не исследовался. В соответствии с ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. При таких обстоятельствах, имеются основания для отмены обжалуемого постановления в отношении Томаева А.Х. с направлением материалов дела на новое рассмотрение с целью выяснения всех обстоятельств по делу, поскольку принять законное и обоснованное решение на основе лишь тех доказательств, которые представлены в материалах дела, не представляется возможным. В остальной части доводы жалобы не могут быть приняты во внимание, поскольку они не основаны на законе. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд РЕШИЛ: Постановление Административной комиссии г.Ханты-Мансийска от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении №, которым Томаев ФИО7 привлечён к административной ответственности по ст.30 Закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 г. №102-оз «Об административных правонарушениях» к штрафу в размере 5 000 рублей - отменить, административный материал направить на новое рассмотрение в Административную комиссию г.Ханты-Мансийска. Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии. Судья Ханты-Мансийского районного суда О.А.Сосновская