Решение (ст.17.15 ч.1 КоАП РФ)



Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

09 августа 2011 года                                                                 г.Ханты-Мансийск

                

                                              

Ханты-Мансийский районный суд ХМАО-Югры Тюменской области в составе:

председательствующего судьи - Сосновской О.А.,

с участием:

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО3,

заинтересованных лиц - представителей Отдела судебных приставов по г.Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району - ФИО5, представившего удостоверение серии и ФИО4, представившего удостоверение серии ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО3 на постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району УФССП по ХМАО-Югре ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрация сельского поселения п.Шапша привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ к штрафу в размере 30 000 руб.,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району УФССП по ХМАО-Югре ФИО2 Администрация сельского поселения <адрес> привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ к штрафу в размере 30 000 рублей.

Считая данное постановление незаконным, глава Администрации сельского поселения п.Шапша ФИО3 обратилась в суд с жалобой об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ, мотивировав свои требования тем, что по объективной причине - отсутствие пакета правоустанавливающих для регистрации документов на строительный объект, построенный до ДД.ММ.ГГГГ года, исполнить в установленный срок судебное решение не представилось возможным. Кроме того, считает, что постановление вынесено с нарушением требований ст.4.5 КоАП РФ.

В судебном заседании заявитель ФИО3 доводы и обоснование жалобы поддержала в полном объеме, указав, что при вынесении постановления не исследован вопрос, имелась ли возможность исполнить требование судебного пристава. Решением Ханты-Мансийского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на Администрацию сельского поселения Шапша возложена обязанность зарегистрировать право собственности на гидротехническое сооружение - земляную дамбу общей площадью 37146 кв.м., находящееся в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом- исполнителем в адрес Администрации вынесено требование о предоставлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ подтверждающих документов об исполнении решения суда в полном объеме. Вместе с тем, выполнение решения суда, а также требования судебного пристава-исполнителя невозможно в силу объективных причин. Ею как главой Администрации сельского поселения неоднократно принимались меры для регистрации права собственности на земляную дамбу: направлялись запросы в Управление Федеральной регистрационной службы, Департамент имущественных, земельных отношений и природопользования, УКС ХМАО-Югры, Департамент строительства, архитектуры и ЖКХ, направлено заявление в Ханты-Мансийский районный суд о разъяснении решения суда. Водозащитный земляной вал построен хозяйственным способом без проектной документации, передача его в собственность администрации сельского поселения оформлена актом приемки-передачи основных средств лишь с приложением Технического паспорта на водохозяйственное сооружение, изготовленного ДД.ММ.ГГГГ. Свидетельство государственной регистрации на водохозяйственное сооружение администрацией Ханты-Мансийского района оформлено не было. Указанное сооружение представляет собой земляные валы, по всем характеристикам является временным сооружением. Строительство сооружения осуществлялось в ДД.ММ.ГГГГ году в режиме чрезвычайной ситуации в отсутствие каких-либо строительных проектов, разрешений и иных технических документов. Для того, чтобы зарегистрировать право собственности, необходимо предоставить в Росрегистрацию пакет документов на указанное сооружение, в том числе проектную документацию, технический, кадастровый паспорт. В настоящее время сбор несуществующих документов невозможен, как невозможно и их изготовление, поскольку проектные документы на уже существующее сооружение не изготавливаются. Кроме того, в ДД.ММ.ГГГГ из Росреестра Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре получен ответ, согласно которому к заявлению о регистрации права собственности необходимо приложить кадастровый паспорт объекта недвижимого имущества. Из ответа филиала МУП «Бюро технической инвентаризации» получен ответ, что организации по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства осуществляют технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости на основании предоставленных заказчиком правоустанавливающих документов, разрешительной и исполнительной документации, имеющейся проектной, проектно-сметной документации, в ходе которых определяются количественные и качественные характеристики объекта недвижимости (в том числе решаются вопросы об отнесении объекта к объектам капитального строительства), водохозяйственное сооружение - земляная дамба не может быть отнесено к объектам капитального строительства. Возможно, земляную дамбу можно признать безхозяйной, после чего зарегистрировать право собственности, однако для этого требуется больше времени. Она неоднократно обращалась в службу судебных приставов с просьбой отсрочить исполнение судебного решения. В настоящее время Администрацией приняты меры к обжалованию решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, изначально срок обжалования ими был пропущен. Определением Ханты-Мансийского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ срок на подачу кассационной жалобы восстановлен, гражданское дело находится в суде ХМАО-Югры, назначено к рассмотрению на ДД.ММ.ГГГГ

Также ФИО3 заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копий документов, подтверждающих ее доводы. Ходатайство удовлетворено.

Заинтересованные лица ФИО4 и ФИО5 с доводами жалобы не согласились, указав об обоснованности привлечения Администрации сельского поселения Шапша к административной ответственности, поскольку судебное решение длительное время не исполняется, законное требование судебного пристава-исполнителя не выполнено в установленный им срок. Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Суд, выслушав мнение сторон, изучив доводы жалобы и письменные материалы дела, установил следующее.

Постановлением судебного пристава-исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ Администрация сельского поселения п.Шапша привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ должнику вручено требование о необходимости в срок до 09 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ предоставить в ОСП г.Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского района подтверждающие документы об исполнении решения суда в полном объеме (обязать зарегистрировать право собственности на гидротехническое сооружение - земляная дамба в <адрес> общей площадью 37146 кв.м.). В установленный срок требование не выполнено. Требование вручено после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, вынесенного ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в отделе судебных приставов по г.Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району УФССП по ХМАО-Югре возбуждено исполнительное производство в отношении должника: Администрации сельского поселения п.Шапша, предмет исполнения: обязать зарегистрировать право собственности на гидротехническое сооружение - земляная дамба, общей площадью 37146 кв.м., находящееся по адресу: <адрес> (решение Ханты-Мансийского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем в адрес должника вынесено требование исполнительного документа неимущественного характера: а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ до 09:00 часов - предоставить документы об исполнении решения суда.

Указанное требование судебного пристава-исполнителя в установленный срок не исполнено.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о необоснованном привлечении Администрации сельского поселения п.Шапша к административной ответственности по следующим основаниям.

Административная ответственность по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ предусмотрена за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.

Субъективная сторона административного правонарушения, предусмотренного в ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ характеризуется наличием умысла на не выполнение законного требования судебного пристава-исполнителя неимущественного характера.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из объяснений главы Администрации сельского поселения п.Шапша, а также представленных документов, юридическим лицом принимались все зависящие от него меры для исполнения судебного решения, а также требования судебного пристава-исполнителя.

Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 направлен запрос в Ханты-Мансийский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по ХМАО-Югре о возможности регистрации права собственности на земляную дамбу в <адрес>, на который получен ответ о необходимости предоставления с заявлением о государственной регистрации, помимо прочих документов, кадастрового паспорта объекта недвижимого имущества, кроме того, в ответе указано о необходимости определения компетентными органами является ли земляная дамба объектом недвижимого имущества, в противном случае такой объект не подлежит государственной регистрации.

ДД.ММ.ГГГГлава сельского поселения п.Шапша ФИО3 направила обращение директору Департамента строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства и директору Департамента имущественных, земельных отношений и природопользования о необходимости срочного изготовления технического и кадастрового паспорта на земляную дамбу в <адрес>. На данный запрос был получен ответ филиала МУП «Бюро технической инвентаризации, учета недвижимости и приватизации жилья горда Нижневартовска» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в соответствии с Положением об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 №921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в РФ объектов капитального строительства» организации по техническому учету и технической инвентаризации объектов капитального строительства осуществляют технический учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимости на основании предоставленных заказчиком правоустанавливающих документов, разрешительной и исполнительной документации, имеющейся проектной, проектно-сметной документации, в ходе которых определяются количественные и качественные характеристики объекта недвижимости (в том числе решаются вопросы об отнесении объекта к объектам капитального строительства). В соответствии с представленной документацией, водохозяйственное сооружение - земляная дамба не может быть отнесено к объектам капитального строительства.

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 в ОСП по г.Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району направлялись обращения о невозможности исполнения возложенного на Администрацию сельского поселения п.Шапша обязательства по регистрации земляной дамбы в короткие сроки с указанием причин и принимаемых мер.

Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии у юридического лица возможности для исполнения требования судебного пристава-исполнителя, при этом были приняты все зависящие от него меры для исполнения требования.

При вынесении обжалуемого постановления указанным выше обстоятельствам оценка не была дана.

В соответствии с ч.1 ст.2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим кодексом установлена административная ответственность.

Суд не усматривает противоправного, виновного бездействия Администрации сельского поселения п.Шапша при неисполнении требования судебного пристава-исполнителя. В связи с чем, не находит в действиях юридического лица состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.17.15 КоАП РФ.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановления по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 настоящего кодекса.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району УФССП по ХМАО-Югре ФИО2 -и от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене с прекращением производства по делу за отсутствием в действиях Администрации сельского поселения п.Шапша состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ханты-Мансийску и Ханты-Мансийскому району УФССП по ХМАО-Югре ФИО2 -и от ДД.ММ.ГГГГ, которым Администрация сельского поселения п.Шапша привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ к штрафу в размере 30 000 рублей - отменить, производство по делу прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.                   

Настоящее решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                            О.А.Сосновская