Решение (ст.7.29 ч.1 КоАП РФ)



Р Е Ш Е Н И Е

г.Ханты-Мансийск 25 мая 2010 года

Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Воронцов А.В.,

с участием:

заявителя ФИО1,

представителя заявителя ФИО3,

представителей административного органа Департамента экономической политики <адрес> ФИО5, ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № вынесенным <данные изъяты> Департамента экономической политики <адрес> ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением ФИО1 обратилась в суд с жалобой об отмене данного постановления с прекращением производства по делу об административном правонарушении.

Доводы жалобы мотивированы тем, что в её действиях отсутствует состав инкриминируемого административного правонарушения, кроме того, должностными лицами Департамента экономической политики <адрес> были допущены нарушения положения КоАП РФ и Федерального закона «О защите прав юридических и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля.

В судебном заседании заявитель ФИО1, ее представитель ФИО3 доводы жалобы поддержали, дали пояснения согласно жалобы.

Представители административного органа ФИО5, ФИО4, считают, что постановление о привлечение к административной ответственности являются законным и обоснованным, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.

Суд, выслушав пояснения участников судебного заседания, изучив письменные материалы дела, установил следующее.

Административная ответственность по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ наступает за принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно постановления о привлечении к административной ответственности № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, являющаяся <данные изъяты> по медицинской части учреждения <адрес> привлечена к административной ответственности за то, что она, исполняя обязанности <данные изъяты> учреждения <адрес> действуя на основании приказа о назначении от ДД.ММ.ГГГГ № имея право первой подписи финансовых документом, в нарушение ст.10, пункта 14 части 2 ст.55 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не выполнила требования законодательства о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных при принятии решения о способе размещения заказа.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, которые устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из постановления о привлечении к административной ответственности, ФИО1 привлечена как должностное лицо государственного заказчика, в должностные полномочия которой входило принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.

При этом в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие тот факт, что возглавляемое ФИО1 учреждение, являлось государственным учреждением с полномочиями государственного заказчика, на которое распространялось действие законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, материалы дела не содержат надлежащим образом заверенных копий свидетельства о регистрации учреждения <адрес> в качестве юридического лица и устава указанного учреждения.

Также отсутствуют доказательства того, что ФИО1 являлась лицом, в должностные полномочия которого входило принятие решения о способе размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. Имеющиеся в материалах дела должностные инструкции <данные изъяты> <данные изъяты> Учреждения <адрес>», утверждены в январе 2010 года, то есть после совершения ФИО1 вменяемого ей административного проступка.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что при осуществлении административного производства в отношении ФИО1 соответствующими должностными лицами были допущены нарушения положения ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене, с направлением материалов административного дела на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №№ от ДД.ММ.ГГГГ год вынесенное <данные изъяты> Департамента экономической политики <адрес> в отношении ФИО1 отменить, направить материалы административного дела на новое рассмотрение в Департамент экономической политики <адрес>

Настоящее решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда А.В.Воронцов