ПОСТАНОВЛЕНИЕ
10 февраля 2011 года г.Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного Округа-Югры в составе:
председательствующего судьи - Сосновской О.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Мамедова Р.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Мамедова Рашада Юнис оглы <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Мамедова Р.Ю. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ по факту того, что он, являясь гражданином <адрес>, находясь на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время не предъявил принимающей стороне паспорт и миграционную карту для постановки на учет по месту пребывания, чем нарушил п.1 ст.20 Федерального закона №109 от 18.07.2006 г., т.е. проживает по адресу: <адрес>, а встал на учет по адресу: <адрес>.
В судебном заседании Мамедов Р.Ю. от использования права на защиту отказался, вину признал в полном объёме, пояснив, что он действительно проживает не по адресу временной регистрации, ввиду невозможности проживания по адресу регистрации.
Суд, выслушав Мамедова Р.Ю., изучив письменные материалы дела, установил следующее.
Частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ установлена ответственность иностранных граждан за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении миграционного учета, придвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с п.1 ст.20 ФЗ № 109 от 18.07.2006 г. иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Пунктом 2 ст.20 указанного Закона предусмотрено, что учету по месту пребывания подлежат, в частности, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.
При изменении сведений об иностранном гражданине, в том числе и адреса его нахождения, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109 - ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии (п. 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации, утв. Постановлением правительства от 15 января 2007 года № 9).
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, а также копии паспорта № ФИО1 является гражданином <адрес>; согласно миграционной карты прибыл на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, срок истекает 26 апреля 2011 года; согласно отрывной части бланка уведомления встал на учет по адресу: <адрес>.
Из объяснений Мамедова Р.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что он согласился с предъявленным ему правонарушением, показал, что действительно ДД.ММ.ГГГГ он приехал в <адрес>, встал на учет по <адрес>, но фактически проживает по <адрес>. По месту регистрации не проживает и никогда не проживал.
Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, в том числе протокола об административном правонарушении, судом не установлено.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина Мамедова Р.Ю. нашла своё полное и объективное подтверждение в судебном заседании, и его действия суд квалифицирует по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Определяя вину и меру наказания Мамедову Р.Ю., суд учитывает его личность, имущественное и семейное положение, характер административного проступка.
К обстоятельствам, смягчающим вину Мамедова Р.Ю., суд относит признание своей вины, раскаяние. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
Учитывая совокупность всех обстоятельств, суд считает, что Мамедов Р.Ю. подлежит наказанию в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции статьи и без выдворения за пределы территории Российской Федерации.
Не применяя по отношению к Мамедова Р.Ю. меру наказания в виде выдворения за пределы территории РФ, суд учитывал, что с момента его въезда на территорию РФ прошло немного времени, ранее он миграционный режим не нарушал.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Мамедова Рашада Юнис оглы виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда О.А.Сосновская