ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
28 февраля 2011 года г. Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи - Сосновской О.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Норова Ш.Б.
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Норова Шермахмада Боймахмадовича,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в <адрес> при проверке соблюдения миграционного законодательства индивидуальным предпринимателем Норовым Ш.Б. по адресу: <адрес>, выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что ИП Норовым Ш.Б. не уведомлены УФМС России по ХМАО-Югре, Налоговая служба и Центр занятости населения округа о привлечении с 17.01.2011г.в ИП «Норов Ш.Б.» к трудовой деятельности в качестве маляра гражданина Республики <адрес> Хисориева Д.З., имеющего разрешение на работу, что является нарушением п.9 ст.13.1 ФЗ № 115 от 25.07.2002г.
В судебном заседании Норов Ш.Б. вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признал полностью, и пояснил, что Хисориев Д.З. действительно работает в ИП «Норов Ш.Б.» маляром с 17.01.2011, не уведомили об этом налоговую службу, Департамент занятости и миграционную службу по невнимательности.
Суд, выслушав мнение Норова Ш.Б., изучив письменные материалы дела, установил следующее.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок подачи уведомления установлен п. 2 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008г. № 183, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и имеющими разрешение на работы, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.
Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии № Норов Ш.Б. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя.
Внеплановая выездная проверка в отношении ИП «Норов Ш.Б.» проведена на основании распоряжения заместителя начальника УФМС России по ХМАО-Югре Поляковой О.В. № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы выявленные нарушения миграционного законодательства.
Как следует из паспорта серии №, Хисориев Ш.Б. является гражданином Республики <адрес>
В материалах дела имеется разрешение на работу на имя Хисориева Ш.Б. по специальности - маляр, со сроком действия - до 03.10.2011.
Согласно объяснениям Норова Ш.Б. от ДД.ММ.ГГГГ, он как индивидуальный предприниматель занимается строительством, для работ привлекает иностранных граждан, с которыми заключает трудовые договоры. В ходе проверки действительно выявлено 2 иностранных гражданина, о привлечении которых они не уведомили в срок соответствующие органы. Произошло это ввиду загруженности работника отдела кадров.
В соответствии с трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ между ИП «Норов Ш.Б.» и Хисориевым Д.З. заключен трудовой договор со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на осуществление последним работ по специальности маляр.
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ Хисориев Д.З. принят на работу в ИП «Норов Ш.Б.» маляром.
Таким образом, материалами дела установлено, что между ИП «Норов Ш.Б.» и гражданином Хисориевым Д.З. был заключен трудовой договор возмездного оказания услуг, и гражданин Хисориев Д.З. был допущен к работе, однако, уведомление о привлечении иностранного гражданина к работе в Территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, а также налоговую службу, не направил.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Норова Ш.Б. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Определяя вид и меру наказания, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, позицию административного органа.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность, суд относит признание своей вины, совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, в том числе протокола об административном правонарушении, судом не установлено.
Учитывая изложенное, суд считает, что индивидуальный предприниматель Норов Ш.Б. подлежит привлечению к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.18.15, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Норова Шермахмада Боймахмадовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП «Норов Ш.Б.», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 5 (пять суток).
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югра через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда О.А.Сосновская