ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 февраля 2011 года г. Ханты-Мансийск
Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:
председательствующего судьи - Сосновской О.А.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО7
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в <адрес> при проверке соблюдения миграционного законодательства в ООО «<данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, был выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> не уведомило УФМС России <данные изъяты> и Департамент занятости населения округа о привлечении с ДД.ММ.ГГГГ к трудовой деятельности в качестве каменщика гражданина Республики Таджикистан ФИО3 ФИО6 имеющего разрешение на работу, чем нарушило п.9 ст.13.1 ФЗ № 115 от 25.07.2002г.
В судебном заседании представитель ООО «<данные изъяты>» ФИО2 вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признал, и пояснил, что ФИО3 действительно работал в ООО «<данные изъяты>» разнорабочим, о том, что о приеме на работу иностранных граждан необходимо уведомлять налоговые службы, Департамент занятости и миграционную службу, он не знал.
Суд, выслушав мнение ФИО4, изучив письменные материалы дела, установил следующее.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок подачи уведомления установлен п. 2 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008г. № 183, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и имеющими разрешение на работы, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства.
Согласно представленным документам, ООО «<данные изъяты> является юридическим лицом, что подтверждается учредительными документами, свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе серии №, свидетельством о ЕГРП серии № №.
Как следует из паспорта серии №, ФИО3 является гражданином Республики ФИО1.
В материалах дела имеется разрешение на работу на имя ФИО3 по специальности - каменщик, со сроком действия - до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно объяснениям директора ООО <данные изъяты>» ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, примерно ДД.ММ.ГГГГ он принял на работу гр-на ФИО3, у которого было разрешение на работу. Письменный договор с ФИО3 не заключал. По деньгам договорились, что будет платить по 20 000 рублей в месяц. Заработную плату ФИО3 еще не выплачивал, так как он месяц не проработал.
Из объяснений ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он получил разрешение на работу. С ДД.ММ.ГГГГ он был принят директором ООО «<данные изъяты> ФИО4 на работу каменщиком на строительство жилых домов по адресу: <адрес>, приступил к работе ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, материалами дела установлено, что между ООО «<данные изъяты>» в лице директора ФИО4 и гражданином ФИО3 был заключен устный договор возмездного оказания услуг, и гражданин ФИО3 был допущен к работе, однако, уведомление о привлечении иностранного гражданина к работе в Территориальный орган исполнительной власти в сфере миграции и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, не направил.
Таким образом, в действиях юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты> усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.
Определяя вид и меру наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, позицию административного органа.
К обстоятельствам, смягчающим ответственность, суд относит признание своей вины, совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.
Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, в том числе протокола об административном правонарушении, судом не установлено.
Учитывая изложенное, суд считает, что ООО <данные изъяты>» подлежит привлечению к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.18.15, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югра через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда О.А.Сосновская