Постановление (ч.1 ст.18.8 КоАП РФ)



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 января 2011 года г.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного Округа-Югры в составе:

председательствующего судьи - Сосновской О.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Сеняк В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Сеняк Василия Владимировича, <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности 02.06.2010 по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

11 января 2011 года в отношении Сеняк В.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ по факту того, что он, являясь гражданином <адрес>, прибыл в <адрес> и зарегистрировался по адресу : <адрес>, а фактически проживает по адресу: <адрес>, чем нарушил п.1 ст.20 ФЗ № 109 от 18.07.2006 г.

В судебном заседании Сеняк В.В. от использования права на защиту отказался, вину признал в полном объёме, пояснив, что он действительно проживает не по адресу временной регистрации, ввиду невозможности проживания по адресу регистрации.

Суд, выслушав Сеняк В.В., изучив письменные материалы дела, установил следующее.

Частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ установлена ответственность иностранных граждан за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении миграционного учета, придвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии с п.1 ст.20 ФЗ № 109 от 18.07.2006 г. иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Пунктом 2 ст.20 указанного Закона предусмотрено, что учету по месту пребывания подлежат, в частности, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

При изменении сведений об иностранном гражданине, в том числе и адреса его нахождения, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109 - ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии (п. 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации, утв. Постановлением правительства от 15 января 2007 года № 9).

Как следует из протокола об административном правонарушении № от 11.01.2011, а также копии паспорта № Сеняк В.В. является гражданином <адрес>; согласно миграционной карты прибыл на территорию РФ 01 октября 2010г., срок истекает 28 марта 2011 г.; согласно отрывной части бланка уведомления имеет регистрацию по <адрес>.

Из объяснений Сеняк В.В. от 11.01.2011 усматривается, что он согласился с предъявленным ему правонарушением, показал, что действительно 12.12.2010 он приехал в <адрес> с целью трудоустройства. Он зарегистрировался по <адрес>, но фактически проживает по <адрес>. По месту регистрации не проживает, так нет возможности там проживать.

Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, в том числе протокола об административном правонарушении, судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вина Сеняк В.В. нашла своё полное и объективное подтверждение в судебном заседании, и его действия суд квалифицирует по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Определяя вину и меру наказания Сеняк В.В., суд учитывает его личность, имущественное и семейное положение, характер административного проступка.

К обстоятельствам, смягчающим вину Сеняк В.В., суд относит признание свое вины, раскаяние. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Учитывая совокупность всех обстоятельств, суд считает, что Сеняк В.В. подлежит наказанию в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции статьи и без выдворения за пределы территории Российской Федерации.

Не применяя по отношению к Сеняк В.В. меру наказания в виде выдворения за пределы территории РФ, суд учитывал, что с момента его въезда на территорию РФ прошло немного времени, ранее он миграционный режим не нарушал.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать Сеняк Василия Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда О.А.Сосновская