ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 28 февраля 2011 года г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе: председательствующего судьи - Сосновской О.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - Норова Ш.Б. рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Норова Шермахмада Боймахмадовича, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 00 минут в <адрес> при проверке соблюдения миграционного законодательства индивидуальным предпринимателем Норовым Ш.Б. по адресу: <адрес>, выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что ИП Норовым Ш.Б. УФМС России по ХМАО-Югре уведомлено о привлечении с ДД.ММ.ГГГГ к трудовой деятельности в ИП «Норов Ш.Б.» в качестве облицовщика-плиточника гражданина Республики <адрес> ФИО2, имеющего разрешение на работу, с нарушением установленного срока, а именно свыше трех рабочих дней с даты допуска к выполнению работ. Уведомление о привлечении к трудовой деятельности гражданина <адрес> ФИО2 ИП «Норовым Ш.Б.» в УФМС России по ХМАО-Югре направлено лишь ДД.ММ.ГГГГ, что составляет 7 рабочих дней с даты допуска к выполнению работ, что является нарушением п.9 ст.13.1 ФЗ № 115 от 25.07.2002г. В судебном заседании Норов Ш.Б. вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения признал полностью, и пояснил, что ФИО2 действительно работает в ИП «Норов Ш.Б.» ДД.ММ.ГГГГ, не уведомили своевременно об этом миграционную службу по невнимательности. Суд, выслушав мнение Норова Ш.Б., изучив письменные материалы дела, установил следующее. Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок подачи уведомления установлен п. 2 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008г. № 183, работодатель и (или) заказчик работ (услуг), заключившие трудовой и (или) гражданско-правовой договор с иностранным гражданином и (или) лицом без гражданства, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы и имеющими разрешение на работы, обязаны в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения, уведомить территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности указанных иностранного гражданина и (или) лица без гражданства. Согласно свидетельству о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей серии <данные изъяты> № Норов Ш.Б. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. Внеплановая выездная проверка в отношении ИП «Норов Ш.Б.» проведена на основании распоряжения заместителя начальника УФМС России по ХМАО-Югре ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы выявленные нарушения миграционного законодательства. Как следует из паспорта серии <данные изъяты> №, ФИО2 является гражданином <адрес>. В материалах дела имеется разрешение на работу на имя ФИО2 по специальности - олицовщик-плиточник, со сроком действия - до ДД.ММ.ГГГГ. Согласно объяснениям Норова Ш.Б. от ДД.ММ.ГГГГ, он как индивидуальный предприниматель занимается строительством, для работ привлекает иностранных граждан, с которыми заключает трудовые договоры. В ходе проверки действительно выявлено 2 иностранных гражданина, о привлечении которых они не уведомили в срок соответствующие органы. Произошло это ввиду загруженности работника отдела кадров. В соответствии с трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ между ИП «Норов Ш.Б.» и ФИО2 заключен трудовой договор со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на осуществление последним работ по специальности олицовщик-плиточник. Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 принят на работу в ИП «Норов Ш.Б.» олицовщиком-плиточником. Таким образом, материалами дела установлено, что между ИП «Норов Ш.Б.» и гражданином ФИО2 был заключен трудовой договор возмездного оказания услуг, и гражданин ФИО2 был допущен к работе Согласно бланка уведомления, ИП Норов Ш.Б. уведомил УФМС России по ХМАО-Югре о допуске к выполнению работ гражданина <адрес> ФИО2, только ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Норова Ш.Б. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Определяя вид и меру наказания, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, позицию административного органа. К обстоятельствам, смягчающим ответственность, суд относит признание своей вины, совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено. Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, в том числе протокола об административном правонарушении, судом не установлено. Учитывая изложенное, суд считает, что индивидуальный предприниматель Норов Ш.Б. подлежит привлечению к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности. На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.18.15, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать индивидуального предпринимателя Норова Шермахмада Боймахмадовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ИП «Норов Ш.Б.», расположенного по адресу: <адрес>, на срок 5 (пять суток). Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югра через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии. Судья Ханты-Мансийского районного суда О.А.Сосновская Копия верна Федеральный судья О.А.Сосновская