Постановление (ч.1 ст.19.20 КоАП РФ)



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 марта 2011 года                                                                      г. Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи - Сосновской О.А.,

с участием помощника Ханты-Мансийского межрайонного прокурора Власовой Е.В.,

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Межмуниципального отдела внутренних дел «Ханты-Мансийский» - ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении Межмуниципального отдела внутренних дел «Ханты-Мансийский», обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ при проведении Ханты-Мансийской межрайонной прокуратурой проверки исполнения требований лицензионного законодательства МОВД «Ханты-Мансийский», выявлены факты осуществления МОВД «Ханты-Мансийский» медицинской деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, что является нарушением требований Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности».

В судебном заседании представитель МОВД «Ханты-Мансийский» ФИО2 с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении не согласилась, пояснив, что МОВД «Ханты-Мансийский» принимались все возможные меры, направленные на получение лицензии, подготавливались документы для подачи в лицензирующий орган, перечень которых установлен в Федеральном законе от 08.08.2001 №128 и Постановлении Правительства от 22.02.2007 №30, проведен ряд мероприятий. В настоящее время получено экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы материалов и обследования объекта, которое с перечнем необходимых документов направлено в ЦГСЭН МСЧ УВД по ХМАО-Югре. После получения экспертного заключения с ЦГСЭН МСЧ УВД по ХМАО-Югре необходимые документы с целью последующего получения лицензии будут направлены в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по ХМАО-Югре. Таким образом, на подготовку пакета документов, а также получения денежных средств, необходимых на материальное оснащение медицинского кабинета, потребовалась значительная часть времени, которая замедлила процесс получения лицензии, что свидетельствует о принятии со стороны МОВД «Ханты-Мансийский» всех зависящих от него мер, направленных на получение соответствующей лицензии. Кроме того, осуществление МОВД «Ханты-Мансийский» медицинской деятельности до получения соответствующей лицензии было вызвано состоянием крайней необходимости. Кроме того, пояснила, что до 2010 года не было надлежащего финансирования МОВД «Ханты-Мансийский», в связи с чем, не было возможности провести комплекс мероприятий, необходимых для получения экспертного заключения, а в последующем лицензии. В связи с чем, просит прекратить производство по делу.

К материалам дела приобщены письменные возражения представителя ФИО2

Представителем юридического лица - ФИО2 также заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копий документов, подтверждающих принятие МОВД «Ханты-Мансийский» мер, направленных на получение лицензии - копий государственных контрактов, договоров на оказание услуг, экспертного заключения.

Суд удовлетворяет заявленное ходатайство, документы приобщены к материалам дела.

Прокурор в судебном заседании просил привлечь юридическое лицо - МОВД «Ханты-Мансийский» к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа, указав, что медицинская деятельность осуществлялась юридическим лицом без лицензии с ДД.ММ.ГГГГ года, все меры, необходимые для получения лицензии не были предприняты.

Заслушав объяснения представителя юридического лица, прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Ответственность по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ для юридических лиц наступает за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности, включающим и медицинские осмотры.

Из объяснений начальника изолятора временного содержания МОВД «Ханты-Мансийский» ФИО3, имеющихся в материалах дела, в ИВС МОВД «Ханты-Мансийский» имеется медицинский кабинет (здравпункт), состоящий из процедурного помещения и помещения для осмотра. В медицинском кабинете имеются специальные сейфы, сейфы-холодильники, шкафы для хранения медицинских препаратов согласно требованиям действующего законодательства. Медицинская деятельность ИВС МОВД «Ханты-Мансийский» осуществляется с момента ввода здания изолятора временного содержания в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ году. Лицензии на осуществление медицинской деятельности у ИВС МОВД «Ханты-Мансийский» не имеется. В феврале был подготовлен необходимый пакет документов для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Из объяснений фельдшера ИВС МОВД «Ханты-Мансийский» ФИО4, следует, что в соответствии с должностной инструкцией и графиком работы медицинской части ИВС МОВД «Ханты-Мансийский» она обеспечивает медицинское обслуживание лиц, содержащихся в изоляторе временного содержания. Лицензии на осуществление медицинской деятельности у ИВС МОВД «Ханты-Мансийский» не имеется, но для получения такой лицензии подготовлен пакет документов.

Факт осуществления медицинской деятельности в ИВС МОВД «Ханты-Мансийский» также подтверждается:

- положением о медицинской части ИВС МОВД «Ханты-Мансийский» от ДД.ММ.ГГГГ;

-графиком работы медицинской части ИВС МОВД «Ханты-Мансийский», утвержденный ДД.ММ.ГГГГ;

- должностной инструкцией фельдшера изолятор временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений МОВД «Ханты-Мансийский» ФИО4, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ;

- актом о проведении мероприятий по контролю от ДД.ММ.ГГГГ, составленным ЦГСЭН МСЧ УВД по округу;

- журналом учета приема больных лиц, содержащихся в ИВС МОВД «Ханты-Мансийский».

Судом установлено, что Межмуниципальный отдел внутренних дел «Ханты-Мансийский» является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц , и свидетельством о постановке на учет российской организации в налоговом органе .

Согласно положению о медицинской части ИВС МОВД «Ханты-Мансийский», утвержденному начальником ИВС МОВД «Ханты-Мансийский» ДД.ММ.ГГГГ, медицинская часть ИВС МОВД «Ханты-Мансийский» является структурным подразделением ИВС МОВД «Ханты-Мансийский».

На основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, за Ханты-Мансийским автономным округом-Югра зарегистрировано право собственности на изолятор временного содержания, расположенный по адресу: <адрес>. По договору безвозмездного пользования от ДД.ММ.ГГГГ между Департаментом государственной собственности ХМАО-Югры и Отделом внутренних дел по <адрес> и <адрес> (в настоящее время МОВД «Ханты-Мансийский») данный изолятор передан в безвозмездное пользование Отделу внутренних дел по <адрес> и <адрес> (в настоящее время МОВД «Ханты-Мансийский»).

Таким образом, судом установлено, что ИВС МОВД «Ханты-Мансийский» действительно осуществлял медицинскую деятельность без лицензии.

Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, судом не установлено.

Доводы представителя юридического лица МОВД «Ханты-Мансийский» об отсутствии в действиях МОВД «Ханты-Мансийский» состава правонарушения, поскольку меры, направленные на получение лицензии, принимались, однако в связи с отсутствием надлежащего финансирования, не было возможности провести весь комплекс мероприятий, после которых возможно получение экспертного заключения, лицензии; а также доводы о том, что осуществление МОВД «Ханты-Мансийский» медицинской деятельности до получения соответствующей лицензии было вызвано состоянием крайней необходимости, суд не может принять во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании представителем юридического лица представлены документы, из которых следует, что МОВД «Ханты-Мансийский» в ДД.ММ.ГГГГ заключены договоры и государственные контракты, с целью получения экспертного заключения, а затем лицензии.

Вместе с тем, МОВД «Ханты-Мансийский» вменяется осуществление медицинской деятельности без лицензии с ДД.ММ.ГГГГ.

Из материалов уголовного дела, а также документов, представленных в судебное заседание представителем юридического лица, суд не усматривает, что МОВД «Ханты-Мансийский» предпринимались все зависящие от него меры для получения лицензии на осуществление медицинской деятельности на протяжении всего периода совершения инкриминируемого правонарушения. Все представленные договоры, государственные контракты заключены только в ДД.ММ.ГГГГ годах, экспертное заключение по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы материалов и обследования объекта получено после проведения проверки и выявления допущенного правонарушения. Данных о том, что юридическим лицом принимались меры, направленные на решение вопроса о надлежащем финансировании МОВД «Ханты-Мансийский» с целью своевременного заключения контрактов, договоров, проведения иных мероприятий с целью получение лицензии, не имеется.

В силу вышеизложенных обстоятельств, у суда также нет оснований для признания факта совершения правонарушения МОВД «Ханты-Мансийский» в условиях крайней необходимости.

Таким образом, суд приходит к выводу, что факт нарушения МОВД «Ханты-Мансийский» требований лицензионного законодательства нашел свое полное и объективное подтверждение в судебном заседании, и действия юридического лица МОВД «Ханты-Мансийский» суд квалифицирует по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

Определяя вид и меру наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также характер его деятельности. Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд считает принятие правонарушителем мер к устранению выявленных нарушений, совершение правонарушения впервые. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Учитывая изложенное, суд считает, что МОВД «Ханты-Мансийский» подлежит привлечению к административной ответственности с назначением наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.19.20, ст.ст.29.9,29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Межмуниципальный отдел внутренних дел «Ханты-Мансийский» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 170 000 (сто семьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: <данные изъяты>

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в суд Ханты-Мансийский автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                                 О.А.Сосновская

Копия верна

Федеральный судья                                                                         О.А.Сосновская