ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 14 июля 2011 года г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе: председательствующего судьи - Сосновской О.А., с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - ФИО1 представителей Роспотребнадзора по ХМАО-Югре - ФИО11 действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО3, действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Центр развития «Маруся», обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ с 10:40 часов до 12:15 часов при проведении внеплановой проверки на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Центр развития «Маруся», расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей Российской Федерации, а именно установлено несоблюдение требований СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях": ООО «Центр развития «Маруся» (далее - центр развития), располагается в жилой квартире жилого дома (<адрес>), что является нарушением п.п. 1.7 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Центр развития посещает 12 детей в возрасте от 1,5 до 5 лет. Дети посещают центр развития с 8-00 до 19-00 в будние дни. Центр развития используется как место проживания гр-ки ФИО1 и ее ребенка, что является нарушением п. 1.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Не соблюдается принцип групповой изоляции, групповая ячейка не предусмотрена, что является нарушением п.п. 4.8, 4.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Минимальный набор помещений не соответствует требованиям п. 11.6 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (отсутствуют условия для хранения верхней одежды и обуви детей, групповая совмещена со спальней, туалетная комната для детей совмещена с туалетной для персонала). Туалетная комната представлена одним помещением, в котором располагается 1 унитаз, что является нарушением п. 11.7 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Медицинское обслуживание детей не организовано, что является нарушением п. 11.13 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Не соблюдаются условия приготовления пищи, указанные в п. 11.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (отсутствует 2-х секционная раковина, имеется только один рабочий стол для сырой и готовой продукции). Пищевые продукты, которые используются для противления пищи в центре развития не сопровождаются документами, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность, что является нарушением п. 15.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Хранение продуктов происходит в бытовом холодильнике, который не обеспечен термометром, хранение мяса, рыбы, молочной продукции и других продуктов происходит совместно, что является нарушением п. 15.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Отсутствует примерное двухнедельное меню, что противоречит требованиям п. 16.8 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Суточная проба не отбирается, что является нарушением п. 16.18 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". Дезинфицирующие средства для ежедневной текущей уборки помещений центра развития не применяются, что является нарушением п. 18.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях". На момент проверки в центре развития работают 3 сотрудника, личные медицинские книжки имеется только у одного сотрудника (ФИО4), что является нарушением п.20.2 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». Все вышеперечисленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства РФ, выявленные при обследовании объекта - «Центр развития «Маруся», способствуют значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки г.Ханты-Мансийска и создают угрозу возникновения и распространения инфекционной заболеваемости среди детского населения. Выявленные факты нарушений обязательных для исполнения санитарных норм и правил крайне негативно сказываются на санитарно-эпидемиологическом благополучии населения г.Ханты-Мансийска, являются недопустимыми и представляют реальную угрозу для жизни и здоровья детей. По выявленным фактам ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении. В судебном заседании представитель юридического лица ФИО5 с протоколом об административном правонарушении согласилась, пояснив, что ООО «Центр развития «Маруся» работает 2 года, о введении новых санитарных правил не знали, не были информированы. За время работы жалоб от родителей не поступало. В настоящее время принимаются меры к устранению выявленных нарушений, просит не приостанавливать деятельность учреждения. Представитель отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-ФИО12просила приостановить деятельность ООО «Центр развития «Маруся», расположенного по адресу: <адрес>, поскольку в действиях ООО «Центр развития «Маруся» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, вина подтверждается материалами дела. Суд, заслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, установил следующее. Административная ответственность по ст.6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Как установлено в судебном заседании, на основании распоряжения начальника отдела по г. Ханты-Мансийску и району Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № с целью проверки фактов, изложенных в заявлении гражданина ФИО7, было проведено внеплановое мероприятие по проверке соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства РФ и требований законодательства о защите прав потребителей на объекте ООО «Центр развития «Маруся», расположенного по адресу: <адрес>. По результатам проведённой проверки установлено несоблюдение санитарных норм и правил, перечень которых приведён в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. Выявленные нарушения также нашли своё отражение в протоколе № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предписании № от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений, протоколе о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ. У суда нет оснований ставить под сомнение достоверность нарушений санитарно-эпидемиологических требований, отраженных в акте проверки №. Проверка проведена уполномоченным должностным лицом в пределах своей компетенции с привлечением представителя юридического лица. Факт установления нарушений представителем юридического лица не оспаривается. Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 арендует помещение, расположенное по адресу: <адрес> площадью 75 кв.м. у собственника ФИО8 и использует его для дневного ухода за детьми. ООО «Центр развития «Маруся» является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации юридического лица №, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе №, уставом ООО «Центр развития «Маруся». Согласно Устава ООО «Центр развития «Маруся» предметом деятельности Общества является предоставление социальных услуг без обеспечения проживания. Как следует из копии договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного ООО «Центр развития «Маруся» в лице генерального директора ФИО1 с ФИО9, Центр развития по заявлению родителя принимает ребенка ФИО13 и предоставляет услуги по дневному уходу и присмотру за ребенком дошкольного возраста без обеспечения проживания, Родитель оплачивает услуги. Таким образом, судом установлено, что помещение, расположенное по адресу: <адрес> используется ООО «Центр развития «Маруся» для предоставления услуг по уходу и присмотру за детьми, не связанных с оказанием образовательных услуг. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91) распространяются как на дошкольные образовательные учреждения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, так и на дошкольные организации, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг. Таким образом, суд приходит к выводу, что ООО «Центр развития «Маруся» при осуществлении деятельности, связанной с предоставлением услуг населению по уходу и присмотру за детьми, обязано соблюдать санитарные нормы и правила и нести ответственность за их несоблюдение. Суд не усматривает каких-либо процессуальных нарушений при составлении административного материала. В связи с изложенным, суд квалифицирует действия юридического лица ООО «Центр развития «Маруся» по ст.6.3 КоАП РФ. Определяя вид и меру наказания правонарушителю, суд учитывает его имущественное положение, характер административного проступка, смягчающие обстоятельства - совершение административного правонарушения впервые, признание вины и принятие к мер к устранению выявленных нарушений. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено. С учетом вышеизложенного, суд счел возможным применить такую меру административного взыскания как административное приостановление деятельности ООО «Центр развития «Маруся» в части функционирования помещения, расположенного по адресу: <адрес> на срок 60 суток, поскольку менее строгое административное наказание не сможет обеспечить устранения выявленных нарушений. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.6.3., 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать ООО «Центр развития «Маруся» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности помещения, расположенного по адресу: <адрес> на срок 60 (шестьдесят) суток. Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югра через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления. Судья Ханты-Мансийского районного суда О.А.Сосновская