Постановление (ч.1 ст.20.4 КоАП РФ)



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

12 января 2011 года                                                              г.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи - Сосновской О.А.,

с участием представителей юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры - ФИО4 представившего доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО2, представившего доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении юридического лица -Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, в котором указано следующее:

На основании распоряжения Главного государственного инспектора ХМАО-Югры по пожарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности юридическим лицом - государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия», при осуществлении деятельности по адресу : <адрес>.

В результате проведенной проверки установлено, что со стороны <адрес> не обеспечен доступ пожарных автолестниц и автоподъемников в любое помещение здания Ханты-Мансийскеого медицинского училища (эксплуатирующегося Ханты-Мансийской государственной медицинской академией на праве оперативного управления), а именно нарушены: п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), п.8.2 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п.2* приложения 1* СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

В ходе проведенного административного расследования установлено, что земельный участок с кадастровым номером на котором осуществлена посадка деревьев, препятствующая доступу пожарных автолестниц и автоподъемников в любое помещение здания Ханты-Мансийского медицинского училища по <адрес>, находится в собственности Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

В соответствии с п.11 Положения о Департаменте по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ , полномочия по владению, пользовании и распоряжению казенным имуществом осуществляются исключительно Департаментом или уполномоченными лицами.

В судебном заседании представители Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры выразили несогласие с предъявленным обвинением в совершении Департаментом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и просили производство по административному делу прекратить, указав, что Департамент по управлению госимуществом ХМАО-Югры не является субъектом данного правонарушения, поскольку осуществляет владение, пользование и распоряжение казенным имуществом, т.е. имуществом, не находящимся в оперативном управлении или хозяйственном ведении. Здание медицинской академии по <адрес>, согласно свидетельству о государственной регистрации права, находится в оперативном управлении государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия», следовательно, выполнение требований пожарной безопасности указанного здания не входит в обязанности Департамента по управлению госимуществом ХМАО-Югры. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие что именно Департамент производил или должен был производить проектные работы здания по <адрес>. При возбуждении дела об административном правонарушении и составлении протокола об административном правонарушении допущенные существенные процессуальные нарушения.

Представитель Государственного пожарного надзора в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд рассмотрел дело в его отсутствие.

Суд, выслушав представителей, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.

Административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 69-ФЗ противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности - это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ч.2 ст.37 Федерального закона от 21.12.194 №69-ФЗ предприятия обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Из части 1 ст.38 указанного Закона следует, что ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий.

Из протокола об административном правонарушении следует, что внеплановая проверка соблюдения требований пожарной безопасности проводилась в отношении юридического лица - государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия», при осуществлении деятельности по адресу : <адрес>.

В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности при эксплуатации здания по адресу: <адрес>.

Согласно копии свидетельства о государственной регистрации права серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, представленной в судебное заседание представителем юридического лица, а также, как следует из протокола об административном правонарушении, здание по <адрес> находится в оперативном управлении государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования ХМАО-Югры «Ханты-Мансийская государственная медицинская академия».

Кроме того, Департаменту по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры вменяется нарушение п.3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), п.8.2 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», п.2* приложения 1* СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Пункт 3 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), п.8.2 СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений» содержат отсылочные нормы.

Пункт 2* приложения 1* СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», предусматривает, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение.

Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5 - 8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8 - 10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.

Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт».

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что Департамент по управлению госимуществом ХМАО-Югры осуществлял проектирование, реконструкцию здания по <адрес>, в ходе чего и подлежали устранению выявленные нарушения требований пожарной безопасности.

С учетом вышеизложенного, суд пришел к выводу, что Департамент по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры не является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В связи с чем, суд прекращает производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.4, п.2 ч.1 ст.24.5, ст.ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении юридического лица - Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в суд Ханты-Мансийский автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                                           О.А.Сосновская