Постановление (ч.1 ст.20.4 КоАП РФ)



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 августа 2011 года                                                            г. Ханты-Мансийск

Судья Ханты-Мансийского районного суда ХМАО-Югры Тюменской области Блашкова Л.Л.,

при секретаре Шакировой М.З.,

с участием представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Учреждения ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» - ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении юридического лица - Учреждение ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница», обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу - Учреждение ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. На основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности по г. Ханты-Мансийску и району от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГУЗ ХМАО «Окружная клиническая больница» В ходе мероприятий установлено, что юридическое лицо - Учреждение ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» при эксплуатации общежития, расположенного по адресу: <адрес> нарушило требования ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также пункты Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 010-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ регистрационный .

В судебном заседании представитель юридического лица с выявленными нарушениями пожарной безопасности не согласился, указав, что нарушения фактически не имеют места, представив в подтверждение копию журнала регистрации инструктажа, акт установки автономных оптико-электронных дымовых пожарных извещателей и установки дверей в помещениях общежития. Кроме того, строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ, тогда как здание общежития построено в ДД.ММ.ГГГГ году. В связи с чем, просит прекратить производство по делу.

Представитель Государственного пожарного надзора в судебное заседание, будучи извещенным не явился, заявлений не поступало. В связи с чем суд счел возможным рассмотреть протокол без его участия.

Заслушав юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Учреждения ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница», исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу, что вина юридического лица УХМАО_Югры "ОКБ" в совершении правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 69-ФЗ противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности - это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, и влечёт за собой наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа от 10.000 до 20.000 рублей или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела надзорной деятельности ФИО3 вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица - Учреждения ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По итогам проверки главным специалистом ОНД ФИО4 составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при проведении проверки общежития, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в оперативном управлении ГУЗ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница», выявлены нарушения:

- п. 3 ППБ 01-03, п. 6.30* СНиП 21-01-97* Уклон лестниц лестничных клеток выполнен более 1:1;

- п. 03 ППБ 01-03, п. 6.13 СНиП 21-01-97* При входе в лестничную клетку в 1-м и 2-м подъездов не установлены двери 2-го типа;

- п. 53 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97* На двери лестничной клетки 2-го этажа 1-го подъезда отсутствует устройство для самозакрывания двери и уплотнения в притворах.

- п. 3 ППБ 01-03, п. 6.27 СНиП 21-01-97* Высота горизонтальная участков путей эвакуации по лестничным клеткам 1-го и 2-го подъездов составляет менее 2 метров.

- п. 53 ППБ 01-03 На путях эвакуации (коридоре) 2-го этажа допускается хранение мебели.

- п. 3 ППБ 01-03,табл. 1 приложение НПБ 110-03 Комнаты общежития наряду с установкой автоматической пожарной сигнализацией не оборудованы автономными оптико-электроными дымовыми пожарными извещателями.

- п. 44 ППБ 01-03 Окна в чердачном помещении не остеклены.

- п. 44 ППБ 01-03 На люке в чердачное помещение отсутствует информация о месте хранения ключа.

- п. 126 ППБ 01-03 Не проводится инструктаж о мерах пожарной безопасности всех пребывающих в общежитии граждан.

- п. 125 ППБ 01-03 В 1-м подъезде отсутствует план эвакуации на случай пожара.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - Учреждения ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» составлен протокол об административном правонарушении.

Порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Согласно ч.16 ст.10 вышеуказанного Закона о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Из представленных материалов дела следует, что юридическое лицо было уведомлено о проведении внеплановой выездной проверки. Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ были направлены юридическому лицу и получены в учреждении ХМАО-Югры "ОКБ" ДД.ММ.ГГГГ Как следует из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ адресованного главному врачу ФИО5, на составление протокола об административном правонарушении приглашался законный представитель юридического лица. Из распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что к проведению проверки следовало приступить с ДД.ММ.ГГГГ, окончить не позднее ДД.ММ.ГГГГ Какие-либо объяснения заместителя главного врача по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям ФИО6 по факту участия в проведении проверки в представленных материалах отсутствуют.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что порядок проверки не был нарушен.

Из пояснений представителя юридического лица следует, что устройства для самозакрывания двери и уплотнения в притворах имеются на всех дверях лестничных клеток, ведущих в общие коридоры (п. 6.18 СНиП 21-01-97*); загромождение эвакуационных путей, в том числе мебелью, не допускаются (п. 53 ППБ 01-03); все окна чердачного помещения остеклены, на люке чердака имеется табличка с информацией о месте хранения ключа (п. 44 ППБ 01-03); помещения общежития оснащены планами эвакуации на случай пожара (п. 125 ППБ 01-03). Инструктаж о мерах пожарной безопасности всех прибывающих в общежитие проводится в соответствии с требованиями пункта 126 ППБ 01-03, комнаты общежития оборудованы автономными оптико-электронными дымовыми пожарными извещателями. Кроме того, строительные нормы и правила "Пожарная безопасность зданий и сооружений" выведены в действие с 01 января 1998 года, тогда как здание общежития построено в ДД.ММ.ГГГГ году. На существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности и здоровья людей. Доказательств наличия недопустимого риска для безопасности жизни и здоровья людей нет.

Представителем юридического лица в судебное заседание представлены документы: копия журнала регистрации инструктажа, акт установки автономных оптико-электронных дымовых пожарных извещателей, которые опровергают факт наличия нарушений п.3 ППБ 01-03, табл.1 приложение НПБ 110-03; п.126 ППБ 01-03, отраженных в акте.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что нарушение требований пожарной безопасности, а именно:             

- п. 3 ППБ 01-03, п. 6.30* СНиП 21-01-97* Уклон лестниц лестничных клеток выполнен более 1:1;

- п. 03 ППБ 01-03, п. 6.13 СНиП 21-01-97* При входе в лестничную клетку в 1-м и 2-м подъездов не установлены двери 2-го типа;

- п. 53 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97* На двери лестничной клетки 2-го этажа 1-го подъезда отсутствует устройство для самозакрывания двери и уплотнения в притворах.

- п. 3 ППБ 01-03, п. 6.27 СНиП 21-01-97* Высота горизонтальная участков путей эвакуации по лестничным клеткам 1-го и 2-го подъездов составляет менее 2 метров.

- п. 53 ППБ 01-03 На путях эвакуации (коридоре) 2-го этажа допускается хранение мебели.

- п. 44 ППБ 01-03 Окна в чердачном помещении не остеклены.

- п. 44 ППБ 01-03 На люке в чердачное помещение отсутствует информация о месте хранения ключа.

- п. 125 ППБ 01-03 В 1-м подъезде отсутствует план эвакуации на случай пожара, на момент проверки имело место.

Вместе с тем, в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ (в редакции действующей на момент совершения административного правонарушения) постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемым судьей не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения (в том числе за нарушение законодательства Российской Федерации о пожарной безопасности), а, как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении в области пожарной безопасности вынесен ДД.ММ.ГГГГ, то есть в настоящее время срок давности привлечения УХМАО-Югры «ОКБ» к административной ответственности истек.

Пунктом 6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах, суд прекращает производство по делу в отношении УМАО-Югры «ОКБ» в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного и руководствуясь п.6 ч.1 ст.24.5, ст.29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица - Учреждение ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница», обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ - прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в суд Ханты-Мансийский автономного округа - Югры Тюменской области через Ханты-Мансийский районный суд ХМАО - Югры Тюменской области в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

                       Судья:                                                             Л.Л.Блашкова