Постановление (ч.1 ст.20.4 КоАП РФ)



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 мая 2011 года                                                                    г.Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Тюменской области в составе:

председательствующего судьи - Сосновской О.А.,

с участием:

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Учреждения ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» - ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя ОГПН по г.Ханты-Мансийску и району - ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении юридического лица - Учреждение ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница», обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ юридическому лицу - Учреждение ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» вменяется совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ. На основании распоряжения начальника отдела надзорной деятельности по г. Ханты-Мансийску и району от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении ГУЗ ХМАО «Окружная клиническая больница» В ходе мероприятий установлено, что юридическое лицо - Учреждение ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» при эксплуатации общежития, расположенного по адресу: <адрес> нарушило требования ст.37 Федерального закона от 21.12.1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности», а также пункты Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 010-03), утвержденных приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от ДД.ММ.ГГГГ регистрационный .

В судебном заседании представитель юридического лица ФИО1 с выявленными нарушениями пожарной безопасности не согласился, указав, что акт проверки составлен в одностороннем порядке. Указанные в акте нарушения фактически не имеют места, представив в подтверждение копию журнала регистрации инструктажа, акт установки автономных оптико-электронных дымовых пожарных извещателей и установки дверей в помещениях общежития. Кроме того, строительные нормы и правила «Пожарная безопасность зданий и сооружений» введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ, тогда как здание общежития построено в ДД.ММ.ГГГГ году. В связи с чем, просит прекратить производство по делу.

Представитель Государственного пожарного надзора ФИО2 в судебном заседании просила привлечь Учреждение ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, указав на те нарушения правил пожарной безопасности, которые зафиксированы в акте проверки.

Суд, выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 69-ФЗ противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушение требований пожарной безопасности - это невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

Административная ответственность по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, и влечёт за собой наказание для юридических лиц в виде наложения административного штрафа от 10.000 до 20.000 рублей или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела надзорной деятельности ФИО3 вынесено распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица - Учреждения ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

По итогам проверки главным специалистом ОНД ФИО2 составлен акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что при проведении проверки общежития, расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в оперативном управлении ГУЗ ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница», выявлены нарушения:

- п. 3 ППБ 01-03, п. 6.30* СНиП 21-01-97* Уклон лестниц лестничных клеток выполнен более 1:1;

- п. 03 ППБ 01-03, п. 6.13 СНиП 21-01-97* При входе в лестничную клетку в 1-м и 2-м подъездов не установлены двери 2-го типа;

- п. 53 ППБ 01-03, п. 6.18 СНиП 21-01-97* На двери лестничной клетки 2-го этажа 1-го подъезда отсутствует устройство для самозакрывания двери и уплотнения в притворах.

- п. 3 ППБ 01-03, п. 6.27 СНиП 21-01-97* Высота горизонтальная участков путей эвакуации по лестничным клеткам 1-го и 2-го подъездов составляет менее 2 метров.

- п. 53 ППБ 01-03 На путях эвакуации (коридоре) 2-го этажа допускается хранение мебели.

- п. 3 ППБ 01-03,табл. 1 приложение НПБ 110-03 Комнаты общежития наряду с установкой автоматической пожарной сигнализацией не оборудованы автономными оптико-электроными дымовыми пожарными извещателями.

- п. 44 ППБ 01-03 Окна в чердачном помещении не остеклены.

- п. 44 ППБ 01-03 На люке в чердачное помещение отсутствует информация о месте хранения ключа.

- п. 126 ППБ 01-03 Не проводится инструктаж о мерах пожарной безопасности всех пребывающих в общежитии граждан.

- п. 125 ППБ 01-03 В 1-м подъезде отсутствует план эвакуации на случай пожара.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица - Учреждения ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» составлен протокол об административном правонарушении.

Проанализировав представленные материалы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения юридического лица к административной ответственности ввиду существенных процессуальных нарушений, допущенных при собирании доказательств.

Порядок проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

Согласно ч.16 ст.10 вышеуказанного Закона о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, и внеплановой выездной проверки на предмет соблюдения требований статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Проведение проверки без предварительного уведомления юридического лица, отнесено к грубым нарушениям требований настоящего Федерального закона (п.1 ч.2 ст.20) и влечет недействительность результатов проверки на основании ч.1 ст.20 данного Закона, предусматривающего, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Как усматривается из материалов дела, юридическое лицо - Учреждение ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» не уведомлялось о времени проведения внеплановой выездной проверки. Проверка проведена в отсутствие представителя юридического лица. В акте проверки указано об участии заместителя главного врача ГО и ЧС ФИО4, между тем подпись указанного должностного лица в акте отсутствует, как и отсутствует в материалах дела надлежащим образом оформленная доверенность на указанное лицо, либо документ, подтверждающий его должностные полномочия.

Из материалов дела не усматривается, что имелись основания для проведения внеплановой выездной проверки без предварительного уведомления юридического лица (п.2 ч.2 ст.10 вышеуказанного Закона).

Таким образом, результаты проверки, проведенной органом государственного надзора, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом Учреждением ХМАО-Югры «ОКБ» обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Кроме того, суд обращает внимание на то обстоятельство, что представителем юридического лица в судебное заседание представлены документы: копия журнала регистрации инструктажа, акт установки автономных оптико-электронных дымовых пожарных извещателей, которые опровергают факт наличия нарушений п.3 ППБ 01-03, табл.1 приложение НПБ 110-03; п.126 ППБ 01-03, отраженных в акте.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Лицо подлежит привлечению к административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.20.4, ст.ст.24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении юридического лица - Учреждение ХМАО-Югры «Окружная клиническая больница» - прекратить за отсутствием состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в суд Ханты-Мансийский автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                              О.А.Сосновская