ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 22 сентября 2011 года г. Ханты-Мансийск Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе: председательствующего судьи - Сосновской О.А., с участием представителей юридического лица ООО «Вектор»- ФИО4, ФИО2, представителей УФМС России по ХМАО-Югре - ФИО6, ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Вектор», расположенного по адресу: <адрес> УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут в <адрес>» при проверке соблюдения миграционного законодательства в ООО «Вектор» выявлен факт нарушения, выразившийся в том, что ООО «Вектор» не уведомило УФМС России по ХМАО-Югре и Департамент занятости населения округа о привлечении с ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Вектор» к трудовой деятельности в качестве грузчика гражданина <адрес> ФИО5, имеющего разрешение на работу, что является нарушением п.9 ст.13.1 ФЗ № 115 от 25.07.2002г. В судебном заседании законный представитель юридического лица ФИО4 вину в совершении инкриминируемого административного правонарушения фактически признала, пояснила, что она ведет всю документацию на иностранных граждан. Гражданин ФИО5 действительно работает в ООО «Вектор», уведомление о привлечении и использовании иностранной рабочей силы после приема на работу ФИО5 в УФМС России по ХМАО-Югре и Департамент занятости населения ХМАО-Югры не направлялось, однако все документы, в том числе трудовой договор, заключенный с ФИО5 представлялся в миграционную службу при получении ФИО5 разрешения на работу и при постановке на учет по месту жительства. Считает, что имеется вина миграционной службы, сотрудники которого во время не указали ей на то, что она должна представить уведомление о принятии на работу. Также в ООО «Вектор» ранее проводились проверки УФМС, нарушения не выявлялись. Представитель юридического лица ФИО2 просил строго не наказывать, поскольку деятельность предприятия является жизненно важной для населения, проживающих в отдаленных населенных пунктах - осуществляется торговля продуктов питания, выпечка хлеба. Представители УФМС России по ХМАО-Югре ФИО6 и ФИО7 указали о доказанности вины юридического лица, а также полагали возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности не на максимальный срок. Суд, выслушав мнения сторон, изучив письменные материалы дела, установил следующее. Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. В соответствии с п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 2 порядка представления уведомления, утвержденный приказом ФМС России от 28.06.2010г № 147 «О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган Федеральной миграционной службы и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Согласно представленным документам, ООО «Вектор» является юридическим лицом, что подтверждается учредительными документами: свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии №, свидетельством о постановке на учёт в налоговом органе серии №. Согласно протокола собрания учредителей ООО «Вектор» № от ДД.ММ.ГГГГ полномочия директора ООО «Вектор» ФИО4 продлены на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Вектор» проведена на основании распоряжения Врио начальника УФМС России по ХМАО-Югре ФИО8 № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которой составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксированы выявленные нарушения миграционного законодательства. В связи с чем, ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вектор» составлен протокол об административном правонарушении № по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ. Как следует из копии паспорта № №, ФИО5 является гражданином <адрес> В материалах дела имеется разрешение на работу на имя ФИО5 по специальности - грузчик, выданное ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия - до ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Вектор», в лице руководителя ФИО4 и ФИО5 заключен трудовой договор со сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на осуществление последним работ. Согласно приказу о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 принят на работу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Вектор» грузчиком. Таким образом, материалами дела установлено, что между ООО «Вектор» и гражданином ФИО5 был заключен трудовой договор возмездного оказания услуг, и гражданин ФИО5 был допущен к работе. Как следует из рапорта начальника отдела УФМС России по ХМАО-Югре ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ, уведомлений о заключении либо расторжении трудовых договоров с иностранными гражданами от ООО «Вектор» в адрес УФМС России по ХМАО-Югре не поступало. Таким образом, вопреки требованиям п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», юридическое лицо не уведомило УФМС России по ХМАО-Югре и Департамент занятости населения ХМАО-Югры о приеме на работу иностранного гражданина, что не отрицалось представителем юридического лица при даче объяснений ДД.ММ.ГГГГ, составлении протокола об административном правонарушении, а также в судебном заседании. Таким образом, виновность ООО «Вектор» установлена и подтверждается материалами дела, действия юридического лица суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Определяя вид и меру наказания, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, позицию административного органа. К обстоятельствам, смягчающим ответственность, суд относит признание своей вины, совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено. Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, в том числе протокола об административном правонарушении, судом не установлено. Учитывая изложенное, суд считает, что ООО «Вектор» подлежит привлечению к административной ответственности с назначением наказания в виде административного приостановления деятельности. На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.18.15, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать юридическое лицо - общество с ограниченной ответственностью «Вектор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Вектор» <адрес> на срок 1 (одни) сутки. Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югра через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии. Судья Ханты-Мансийского районного суда О.А.Сосновская