Постановление (ст.18.8 ч.1 КоАП РФ)



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Ханты-Мансийск                                                                      26 октября 2011 года

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного Округа-Югры в составе: председательствующего судьи - Блашкова Л.Л.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Шеймергенова ФИО5

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

ШАЙМЕРГЕНОВОЙ ФИО6, <данные изъяты>, ранее к административной ответственности не привлекавшейся, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шаймергеновой Ж. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ по факту того, что он, являясь гражданином <адрес>, продлив пребывание до ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время не предъявила принимающей стороне паспорт и миграционную карту для постановки на учёт по месту пребывания, чем нарушил п.1 ст.20 ФЗ № 109 от 18.07.2006г.

В судебном заседании правонарушитель от использования права на защиту отказался, вину признал в полном объёме, пояснив, что он действительно документов для постановки на учёт по месту пребывания принимающей стороне не предъявлял.

Суд, выслушав правонарушителя, изучив письменные материалы дела, установил следующее.

Частью 1 статьи 18.1 КоАП РФ установлена ответственность иностранных граждан за нарушение правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении миграционного учета, придвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии с п.1 ст.20 ФЗ № 109 от 18.07.2006г. иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Пунктом 2 ст.20 указанного Закона предусмотрено, что учету по месту пребывания подлежат, в частности, временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания.

При изменении сведений об иностранном гражданине, в том числе и адреса его нахождения, принимающая сторона или иностранный гражданин в случаях, предусмотренных ч. 3 и 4 ст. 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109 - ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» обязаны в течение 3 рабочих дней сообщить об этом непосредственно в территориальный орган Федеральной миграционной службы, представив письменное заявление произвольной формы с приложением копий необходимых документов и нового заполненного бланка уведомления о прибытии (п. 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской федерации, утв. Постановлением правительства от 15 января 2007 года № 9).

Как следует из протокола об административном правонарушении, а также копии паспорта, правонарушитель является гражданином <адрес>; согласно миграционной карты продлила ее до (<адрес>) ДД.ММ.ГГГГ; временной регистрации в <адрес> не имеет, что подтверждается отсутствием отрывной части бланка уведомления.

Из объяснений правонарушителя усматривается, что она согласна с предъявленным ей правонарушением, дала показания, аналогичные своим показания в судебном заседании.

Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, в том числе протокола об административном правонарушении, судом не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что вина правонарушителя нашла своё полное и объективное подтверждение в судебном заседании, и его действия суд квалифицирует по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.

Определяя вину и меру наказания, суд учитывает его личность, имущественное и семейное положение, характер административного проступка.

К обстоятельствам, смягчающим вину правонарушителя, суд относит признание свое вины, совершение административного проступка впервые. Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

Учитывая совокупность всех обстоятельств, суд считает, что правонарушитель подлежит наказанию в виде административного штрафа в минимальных пределах санкции статьи и без выдворения за пределы территории Российской Федерации.

Не применяя по отношению к правонарушителю меру наказания в виде выдворения за пределы территории РФ, суд учитывал, что с момента его въезда на территорию РФ прошло немного времени, ранее он миграционный режим не нарушал.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать ШАЙМЕРГЕНОВУ ФИО7 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                                        Л.Л. Блашкова