постановление - ст. 6.6 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 декабря 2011 года                                                            г. Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в составе:

председательствующего судьи - Сосновской О.А.,

с участием:

лица, привлекаемого к административной ответственности - Маслаковой Т.В.,

представителя Роспотребнадзора по ХМАО-ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Маслаковой ФИО7, обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> часов в ходе эпидемиологического расследования очага инфекционной болезни в отношении индивидуального предпринимателя Маслаковой Т.В., осуществляющего свою деятельность на объекте - Частное учреждение дошкольного образования «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований санитарного законодательства, а именно установлено несоблюдение требований СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» и СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»:

- пищеблок состоит из одного не достаточного по площади помещения, что является нарушением п. 4.24 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";

- питание детей производится в отсутствии примерного меню, рассчитанного не менее чем на 2 недели, что является нарушением п. 16.8 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";

- после приготовления пищи не отбирается суточная проба готовой продукции, что является нарушением п. 6.18 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";

- объемно-планировочные и конструкторские решения помещения не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов и исключают встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, что является нарушением п.п. 5.1, 8.1 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";

- площадь помещения не соответствует мощности организации и не обеспечивает соблюдение санитарных правил и норм, что является нарушением п. 5.2 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";

- для уборки производственного помещения не выделен отдельный инвентарь, что является нарушением п. 5.13 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";

- разделочный инвентарь промаркирован частично, что является нарушением п. 6.5 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";

- в конце рабочего дня не проводится дезинфекция всей столовой посуды и приборов, что является нарушением п. 6.15 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";

- столовые приборы хранятся ручками вниз, что является нарушением п. 6.18 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";

- для мытья посуды используется губчатый материал, что является нарушением п. 6.19 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";

- в моечных отделениях не вывешены инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств, что является нарушением п. 6.21 СП

2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";

- обработка сырых и готовых продуктов производится на одном столе, что является нарушением п. 8.4 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";

- в учреждении не обрабатываются яйца, используемые для приготовления блюд, что является нарушением п. 8.19 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";

- в учреждении не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий, что является нарушением п. 9.1 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";

- не представлена программа производственного контроля, что является нарушением п. 14.1 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";

- в учреждении один бытовой холодильник, в котором не соблюдаются условия товарного соседства, что является нарушением п. 7.11 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";

- пищевые отходы собираются в не промаркированное ведро без крышки, что является нарушением п. 9.13 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья";

- функционирование дошкольной организации осуществляется без наличия заключения, подтверждающего его соответствие настоящим санитарным правилам, что является нарушением п. 1.14 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".

В судебном заседании Маслаковой Т.В. заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела копий свидетельства о внесении записи в ЕГР индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ и выписки из ЕГР индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанное ходатайство судом удовлетворено, копии документов приобщены к материалам дела.

В судебном заседании Маслакова Т.В. вину признала в полном объеме, с нарушениями, выявленными административным органом, согласилась, указав, что часть из этих нарушений возможно устранить в ближайшее время. Также пояснила, что в настоящее время изменен вид экономической деятельности индивидуального предпринимателя.

Представитель отдела Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре ФИО5 просила приостановить деятельность ИП Маслаковой Т.В. на объекте, расположенном по адресу: <адрес>, поскольку в действиях ИП Маслаковой Т.В. усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, нарушения являются грубыми, вина подтверждается материалами дела.

Суд, заслушав мнения сторон, исследовав письменные материалы дела, установил следующее.

Административная ответственность по ст.6.6 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, и влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как установлено в судебном заседании, отделом Управления Роспотребнадзора по ХМАО-Югре по <адрес> в связи с регистрацией 4 случаев вирусной кишечной инфекции, 2 случаев острого гастроэнтерита и 1 случая ротавирусного энтерита, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведено эпидемиологическое расследование очага инфекционной (паразитарной) болезни в Частном учреждении дошкольного образования «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>.

По результатам данного расследования выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства к организации питания, которые зафиксированы в акте от ДД.ММ.ГГГГ, составленном с участием Маслаковой Т.В.

Выявленные нарушения также нашли своё отражение в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, протоколе о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ.

У суда нет оснований ставить под сомнение достоверность нарушений санитарно-эпидемиологических требований, отраженных в вышеуказанных документах. Кроме того, факт установления нарушений, лицом, привлекаемым к административной ответственности, не оспаривался при составлении протокола и в судебном заседании.

ИП Маслакова Т.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии , свидетельством о постановке на учет в налоговом органе серии .

Согласно договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ ИП Маслакова Т.В. арендует часть помещений объекта, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 190 кв.м. и часть земельного участка, площадью 170 кв. м. у собственника ФИО6 Согласно п.1.2 указанного договора арендатор использует арендованное помещение под функционирование в дневное время частного детского сада, а земельный участок под детскую игровую площадку.

Из объяснений Маслаковой Т.В. в судебном заседании установлено, что после заключения указанного договора аренды, адрес арендуемого ею объекта изменился на: <адрес>, фактически это то же помещение и земельный участок, который она арендует у ФИО6

Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ ИП Маслакова Т.В. осуществляет вид экономической деятельности - дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию).

О предоставлении Маслаковой Т.В. услуг по дошкольному образованию свидетельствуют также копии документов: сетки занятий и распорядка дня в Частном учреждении дошкольного образования «<данные изъяты> утвержденными ИП Маслаковой Т.В.

Представленные Маслаковой Т.В. в судебное заседание свидетельство о внесении записи в ЕГР индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ и выписка из ЕГР индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ, которые свидетельствуют о смене индивидуальным предпринимателем вида экономической деятельности, не устраняют ответственность Маслаковой Т.В., так как согласно исследованным материалам дела, на момент выявления нарушений санитарного законодательства, ИП Маслакова Т.В. осуществляла деятельность по предоставлению услуг дошкольного образования. бразование (предшествующее начальному дошкольное а индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ ИП Маслакова Т.В. осущес

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91) распространяются как на дошкольные образовательные учреждения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, так и на дошкольные организации, учреждения, оказывающие услуги по уходу и присмотру за детьми, не связанные с оказанием образовательных услуг.

Согласно п.1.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», данные санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).

Таким образом, суд приходит к выводу, что ИП Маслакова Т.В. при осуществлении деятельности, связанной с предоставлением услуг населению по уходу и присмотру за детьми, в том числе при организации питания детей, обязана была соблюдать санитарные нормы и правила и нести ответственность за их несоблюдение.

Суд не усматривает каких-либо процессуальных нарушений при составлении административного материала.

В связи с изложенным, суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Маслаковой Т.В. по ст.6.6 КоАП РФ.

Определяя вид и меру наказания правонарушителю, суд учитывает его имущественное положение, характер административного проступка, смягчающие обстоятельства - совершение административного правонарушения впервые, признание вины.

Отягчающих вину обстоятельств судом не установлено.

С учетом вышеизложенного, суд счел возможным применить такую меру административного взыскания как административное приостановление деятельности ИП Маслаковой Т.В. в части функционирования объекта - Частное учреждение дошкольного образования <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> на срок 60 суток, поскольку имеется угроза жизни и здоровью населения, кроме того, менее строгое административное наказание не сможет обеспечить устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.6.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Маслакову ФИО8 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности объекта - Частное учреждение дошкольного образования «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> на срок 60 (шестьдесят) суток.

Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югра через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Ханты-Мансийского

районного суда                                                                          О.А.Сосновская