ч.4 си.188 УК РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении уголовного дела

г.о. Химки 08 февраля 2012 года

Судья Химкинского городского суда Московской области Гульченко И.А.,

с участием государственного обвинителя – помощника Московского прокурора по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте Алексеева А.В.,

подсудимого Красовского В.Е.,

защитника Кучина Р.А., представившего удостоверение и ордер ,

при секретаре Гуковой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении:

Красовского В.Е., <данные изъяты>, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.188 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:

В производстве Химкинского городского суда Московской области находится уголовное дело в отношении Красовского В.Е., который обвиняется в совершении контрабанды, то есть перемещении в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров, совершенное с обманным использованием документов и средств таможенной идентификации, сопряженное с недостоверным декларированием, совершенное в составе организованной группы, то есть в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.188 УК РФ.

Органами предварительного расследования Красовский В.Е. обвиняется в том, что он в составе организованной группы лиц совершил контрабанду, то есть перемещение товаров в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации с обманным использованием документов и средств таможенной идентификации, сопряженное с недостоверным декларированием при следующих обстоятельствах:

/дата/, ФИО имея умысел на совершение контрабанды, а именно, незаконный ввоз на территорию Российской Федерации товаров – электротехнических средств связи (радиотелефонов стандарта <данные изъяты>), аксессуаров к ним, а также электронной техники и других товаров народного потребления различных фирм-производителей иностранного производства в крупном размере, создал организованную группу, характеризовавшуюся устойчивостью, стабильностью, в которую привлек в качестве соучастников Красовского В.Е., ФИО и ФИО

Во исполнение своего преступного умысла, направленного на совершение контрабанды и получение незаконной и неконтролируемой прибыли, связанного с нарушением порядка функционирования финансовой системы Российской Федерации, нарушением установленного порядка перемещения товаров, значительным занижением таможенных платежей, ФИО разработал преступный план и схему перемещения товаров в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации с использованием поддельных документов, содержащих недостоверные сведения об объемах и стоимости перемещенного товара, данных получателя, декларанта товара и предоставлении таможенному органу поддельных документов, свидетельствующих о приобретении указанных товаров по существенно заниженной цене с целью обманного использования документов при осуществлении таможенного оформления, занижения таможенных платежей.

Согласно разработанной преступной схеме, отправка контрабандного товара осуществлялась на основании подложных договоров поставки товаров с использованием поддельных инвойсов (счетов), изготовленных по указанию ФИО В вышеуказанных подложных договорах поставки, в качестве поставщиков товаров указывалась несуществующая компания <данные изъяты>, а в качестве покупателей товара, фиктивные (подставные) общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>». Вышеуказанные фиктивные (подставные) общества созданы ФИО и ФИО на территории Российской Федерации, зарегистрированы в налоговых органах и в качестве участников внешнеэкономической деятельности с нарушением действующего законодательства. Кроме того, <данные изъяты> из вышеуказанных фиктивных (подставных) обществ зарегистрированы по одному юридическому адресу, исполнительными органами всех вышеуказанных обществ являлись лица, неосведомленные о своем назначении на указанные должности и не имеющие отношения к их деятельности.

Так, в соответствии с распределением ролей в организованной ФИО группе, ФИО осуществлял связь с неустановленными следствием участниками организованной группы, находящимися за пределами Российской Федерации, готовившими контрабандный груз мобильных телефонов и аксессуаров к ним к отправке в Россию, получал от них информацию о дате прилета, номере рейса и номере авианакладной на доставляемый груз, которую доводил до сведения членов организованной группы.

ФИО, действуя по указанию ФИО, изготавливал фиктивные контракты и паспорта сделок от имени подставных обществ, а также открыл в ЗАО АКБ «<данные изъяты>» рублевые и валютные расчетные счета данных обществ, и осуществлял от их имени авансовые переводы денежных средств на расчетный счет <данные изъяты>, из которых частично уплачивались таможенные платежи и пошлины при незаконном таможенном оформлении контрабандного товара.

Красовский В.Е. путем обманного использования документов и средств таможенной идентификации, а также путем недостоверного декларирования, обеспечивал перемещение через таможенную границу РФ мобильных телефонов и аксессуаров к ним, прохождение партий этих товаров и выпуск их в свободное обращение.

Для осуществления этой преступной деятельности ФИО была нанята в качестве технических исполнителей группа лиц неосведомленных об их преступной деятельности, руководство которой непосредственно осуществлял Красовский В.Е. Кроме того, ФИО в распоряжение Красовского В.Е. были предоставлены крупные денежные средства в рублях и иностранной валюте для обеспечения деятельности организованной группы (оплата труда привлеченных лиц, подкупы сотрудников таможенных органов и уплаты в необходимых случаях таможенных платежей в заниженном размере), а также технические средства (компьютеры, факсы, принтеры, ксероксы и сканеры) для изготовления поддельных документов и оттисков печатей.

Свою деятельность вышеуказанная преступная группа осуществляла в период с /дата/ по /дата/ на территории <данные изъяты> по адресу: <адрес>.

Конкретно Красовский В.Е., действуя в составе организованной группы, получал от ее членов комплекты подлинных документов (мастер-авианакладная, домашняя авианакладная, упаковочный лист, инвойс, страховой полис) на партию прибывших из-за границы мобильных телефонов, в которых указывалось наименование и характер груза, страна отправления и фирма-получатель груза. После этого Красовский В.Е. уничтожал подлинные документы (домашняя авианакладная, упаковочный лист, инвойс, страховой полис), оставляя одну лишь мастер-авианакладную. Затем, используя информацию, полученную от ФИО и ФИО, сам лично или с помощью технических исполнителей изготавливал, используя имеющиеся в его распоряжении технические средства, фиктивные документы, согласно которых груз представлял из себя не мобильные телефоны и аксессуары к ним, а иной низкооблагаемый пошлиной товар (алюминиевые стеллажи, вешалки, металлические каркасы, одежда, обувь и иной груз).

Одновременно Красовский В.Е. поддерживал контакт с
ФИО и ФИО, которые в координации с ним с целью завуалирования своей преступной деятельности и уплаты таможенных платежей в заниженных размерах, используя реквизиты фиктивных (подставных) фирм, организовывал оплату таможенных пошлин в заниженных размерах.

Фальсифицированный подобным образом пакет документов на партию груза подчиненные Красовскому В.Е. технические исполнители подавали в <данные изъяты> таможню для прохождения таможенного оформления. При этом, при проверке поданных документов, как установленными следствием лицами (ФИО, ФИО, ФИО, ФИО, ФИО) так и неустановленными в настоящее время сотрудниками <данные изъяты> таможни не исполнялись должным образом возложенные на них обязанности по осуществления таможенного контроля и оформления грузов, так как через технических исполнителей получали от Красовского В.Е. и ФИО денежное вознаграждение за ускоренное рассмотрение поданных документов и выпуск товара в свободное обращение в зависимости от веса оформляемого груза.

Доставка контрабандного товара осуществлялась ООО «<данные изъяты> воздушным транспортом в аэропорт <данные изъяты>, посредством оказываемых компанией <данные изъяты> услуг.

После этого Красовский В.Е. давал указание техническим исполнителям о вывозе контрабандно ввезенных в Российскую Федерацию партий мобильных телефонов и аксессуаров к ним на склад ООО «<данные изъяты>», созданный ФИО для их последующей реализации на внутреннем рынке Российской Федерации через компании ООО «<данные изъяты>».

В период с /дата/ по /дата/, действуя в составе организованной группы, Красовский В.Е. вышеуказанным способом подделал документы на грузы – мобильные телефоны и аксессуары к ним, которые прошли таможенное оформление и были выпущены в свободное обращение по следующим грузовым таможенным декларациям: <данные изъяты>.
В этих грузовых таможенных декларациях Красовский В.Е. указал сведения, не соответствующие действительности.

Всего за период с /дата/ по /дата/ Красовский В.Е. совершил контрабанду, то есть переместил товары в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации с обманным использованием документов и средств таможенной идентификации, сопряженное с недостоверным декларированием на сумму <данные изъяты> рублей.

При этом вследствие фальсификации Красовским В.Е. документов вместо положенных к уплате <данные изъяты> рублей таможенных платежей было уплачено <данные изъяты> рубля, то есть был причинен ущерб государству в виде неуплаченных таможенных платежей на сумму не менее <данные изъяты> рубля.

В судебном заседании защитником Кучиным Р.А., в интересах подсудимого Красовского В.Е., было заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела, в связи с принятием Федерального закона №420-ФЗ от 07 декабря 2011 года "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которому ст.188 УК РФ признана утратившей силу.

Подсудимый Красовский В.Е. продержал заявленное его защитником ходатайство и просил суд прекратить в отношении него (Красовского В.Е.) уголовное дело по указанному в ходатайстве защитника основанию.

Государственный обвинитель Алексеев А.В. не возражал против удовлетворения заявленного защитником Кучиным Р.А. ходатайства.

Обсудив заявленное ходатайство, выслушав участников процесса, суд находит его подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.2 ст.24 УПК РФ уголовное дело подлежит прекращению по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ, в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом.

Согласно Федеральному закону №420-ФЗ от 07 декабря 2011 года "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившему в законную силу 09 декабря 2011 года, ст.188 УК РФ признана утратившей силу.

Учитывая, что уголовное дело в отношении Красовского В.Е., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.188 УК РФ, на момент вступления Федерального закона №420-ФЗ от 07 декабря 2011 года "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым ст.188 УК РФ признана утратившей силу, не рассмотрено, суд считает необходимым данное уголовное дело прекратить по п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ, за отсутствием в деянии Красовского В.Е. состава преступления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.254, 256 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить уголовное дело в отношении Красовского В.Е., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.188 УК РФ по п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ, в связи с отсутствием в деянии состава преступления.

Меру пресечения Красовскому В.Е. - подписку о невыезде и надлежащем поведении - отменить.

Вещественные доказательства – финансово – хозяйственные и иные документы, хранящиеся в материалах уголовного дела – оставить при уголовном деле в течение всего срока хранения последнего.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Председательствующий: подпись