РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 сентября 2010 года г. Химки
Химкинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Дубровина Д.Е., при секретаре Измайловой Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2527/10 по иску Магомедова М.С. к Администрации г.о. Химки о понуждении заключить договор,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском о понуждении заключить договор передачи земельного участка площадью ... кв.м. с кадастровым номером ... в собственность на платной основе, указывая, что /дата/ года он приобрел в собственность здание магазина-кафе, расположенного по адресу: ...
/дата/г. он арендовал земельный участок, который находится под зданием магазина-кафе, площадью ... га, расположенный по адресу: ...
Как указал истец в исковом заявлении /дата/г. и /дата/г. – повторно он обратился в Администрацию г.о. Химки с заявлением о выкупе вышеуказанного земельного участка.
/дата/г. Межведомственная комиссия по землепользованию и земельным ресурсам Администрации г.о. Химки частично удовлетворила повторное заявление истца, разрешив предоставить ему в собственность земельный участок ориентировочной площадью ... кв.м, расположенного по адресу: ...
Однако до настоящего времени договор передачи земельного участка не заключен потому как земельный участок, расположенный по адресу: ... входит в границы территории второго пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения г. Москвы.
Истец в уточненном исковом заявлении просил суд обязать Администрацию г.о. Химки Московской области заключить с ним договор передачи земельного участка площадью ... кв.м. в собственность на платной основе, обосновывая это тем, что данный земельный участок необходим ему для полноценного обслуживания принадлежащего ему на праве собственности магазина-кафе.
Истец и представитель истца в судебное заседание явились, исковые требования поддержали.
Представитель ответчика – Администрации г.о. Химки просила в удовлетворении исковых требований истца отказать, ссылаясь на то, что у Администрации г.о. Химки нет законных оснований для продажи данного земельного участка, потому как заключение договора будет противоречить нормам законодательства согласно ст. 27 Земельного кодекса РФ.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.14 ч.5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Статья 36 Земельного кодекса РФ гласит, что земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие данного Кодекса в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В Российской Федерации предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц является возмездным, но может осуществляться и бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п.2 ст.28 ЗК РФ).
Согласно п.1 ст.35 Земельного кодекса РФ «при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования. На тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник».
Пункт 9.1 статьи 3 Закона РФ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» предусматривает, что если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В судебном заседании установлено, что истцу было отказано Администрацией г.о. Химки М.О. в заключении договора передачи земельного участка площадью ... кв.м. с кадастровым номером ... в собственность на платной основе из-за того, что он находится во второй зоне санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Согласно ст. 27 Земельного кодекса РФ, оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
На сегодняшний дел границы водоохранных зон не выделены в натуре.
В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от /дата/г. /номер/ испрашиваемый участок вблизи ... расположен на территории второго пояса зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Территория первого и второго поясов санитарной охраны указана также на территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития территории Химкинского района до 2020 года, утвержденной решением коллегии Министерства строительства Московской области от /дата/г.
Границы второго пояса зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, определены санитарными правилами СП 2.1.1075-01, утвержденными Постановлением Главного Государственного Санитарного Врача Российской Федерации от 8 ноября 2001г. №32, и санитарными правилами и нормами 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. № 10, согласно которым (пункт 2.3.2.4 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02) боковые границы второго пояса ЗСО от уреза воды при летне-осенней межени должны быть расположены на расстоянии: при равнинном рельефе местности - не менее ...; при гористом рельефе местности - до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее ... м при пологом склоне и не менее ... м при крутом.
В соответствии с пунктами 3.2.2 и 3.2.4 данных Правил, во втором поясе зон санитарной охраны не допускается применение ядохимикатов и удобрений, в пределах прибрежной полосы шириной не менее ... метров, не допускается расположение стойбищ, выпас скота и распашка земли.
В соответствии со ст. 56 ГПКФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истец не представил в суд доказательств, что спорный земельный участок не находится во второй зоне санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г. Москвы, а имеющиеся в материалах дела документы свидетельствует о невозможности передать в собственность указанный участок. Тот факт, что земельный участок находится во второй зоне санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г. Москвы подтверждается письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от /дата/г. /номер/.
В дальнейшем при изменении границ второго и первого пояса, истец имеет возможность вновь обратиться в суд с исковым заявлением о заключении с ним договора передачи земельного участка площадью ... кв.м. в собственность на платной основе.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что поскольку испрашиваемый земельный участок, находящийся по адресу: ..., расположен во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и отнесен данный земельный участок ко второму поясу зоны санитарной охраны водных объектов в силу прямого указания закона, то оснований для возложения на Администрацию г.о. Химки обязанности заключить договор передачи земельного участка площадью ... кв.м. в собственность на платной основе не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Магомедова М.С. к Администрации г.о. Химки о понуждении заключить договор отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.
Федеральный судья: