РЕШЕНИЕ (ЗАОЧНОЕ)
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 ноября 2010 года г. Химки
Химкинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Дубровина Д.Е., с участием прокурора Кулагиной А.А., при секретаре Бакулине А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3809/10 по иску Химкинского городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Авалон-Лоджистик» об обязании устранить нарушения, 3-е лицо – ГУ МО Химкинский центр занятости населения,
У С Т А Н О В И Л:
Химкинский городской прокурор Московской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Авалон-Лоджистик» об обязании совершить определенные действия, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ ГУ МО Химкинский центр занятости направило в Химкинскую городскую прокуратуру список работодателей г.о. Химки, не исполняющих обязанностей по ежемесячному предоставлению информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и ежеквартальному представлению информации о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан за ДД.ММ.ГГГГ. В данном списке указано и ООО «Авалон-Лоджистик».
Таким образом, квотирование инвалидов и молодежи в настоящее время в ООО «Авалон-Лоджистик» не произведено, сведения об имеющихся свободных местах в ГУ МО Химкинский центр занятости населения не предоставляются в установленный законом срок. В связи с чем Химкинский городской прокурор просил обязать ООО «Авалон-Лоджистик» обеспечить квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования.
Представитель ответчика ООО «Авалон-Лоджистик» в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил, в связи с чем суд в силу п. 2, ст. 150 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков по имеющимся доказательствам.
Представитель 3-его лица ГУ МО Химкинский центр занятости населения явился, требования заявленные прокурором поддержал в полном объеме.
Суд, выслушав лиц участников процесса исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-Ф3 «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» (далее Закон) определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами РФ.
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (ст.1 Закона).
На основании ст. 20 Закона инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти субъектов РФ путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов: резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов: стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов: создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов; организация обучения инвалидов новым профессиям.
Несовершеннолетние - это граждане, не достигшие возраста 18 лет. В соответствии с требованиями трудового законодательства РФ на работу принимаются граждане, не моложе 14 лет (с согласия родителей).
Законом Московской области от 25.04.2008 №53/2008-03 «О квотировании рабочих мест» (далее Закон МО) устанавливается квота для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду, и молодежи, испытывающей трудности в поиске работы.
Квота — минимальное количество рабочих мест для определенных в Законе МО категорий граждан, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.
Квотирование рабочих мест - выделение рабочих мест для трудоустройства определенных настоящим Законом категорий граждан в процентах от среднесписочной численности работников в соответствии с установленной квотой (ст.1 Закона МО).
В соответствии со ст. 4 Закона МО квота для приема на работу устанавливается организациям, расположенным на территории МО. независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, среднесписочная численность работников которых составляет более <данные изъяты> человек.
Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере <данные изъяты> процентов от среднесписочной численности работников, для приема на работу несовершеннолетних в возрасте от <данные изъяты>, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, освобожденных от отбывания наказания в воспитательных колониях, в возрасте до <данные изъяты> лет, лиц из числа выпускников специальных общеобразовательных школ закрытого типа, специальных профессиональных училищ закрытого типа, специальных (коррекционных) образовательных учреждений закрытого типа, в возрасте до <данные изъяты> лет. лиц из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте до <данные изъяты> лет, ищущих работу впервые - в размере <данные изъяты> процента от среднесписочной численности работников.
Квота ежегодно рассчитывается организацией самостоятельно.
В соответствии с требованиями п.5 ст.5 Закона МО работодатели обязаны ежемесячно представлять центральному исполнительному органу- государственной власти Московской области, уполномоченному в сферах труда, охраны труда и занятости населения, информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и ежеквартально - информацию о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 Закона МО.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ГУ МО Химкинский центр занятости направило в Химкинскую городскую прокуратуру список работодателей г.о. Химки, не исполняющих обязанностей по ежемесячному предоставлению информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и ежеквартальному представлению информации о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан за ДД.ММ.ГГГГ. В данном списке указано и ООО «Авалон-Лоджистик».
Таким образом, квотирование инвалидов и молодежи в настоящее время в ООО «Авалон-Лоджистик» не произведено, сведения об имеющихся свободных местах в ГУ МО Химкинский центр занятости населения не предоставляются в установленный законом срок.
В соответствии с п.2 ст.5 Закона МО рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.
Действиями по отказу от выполнения квоты ООО «Авалон-Лоджистик» грубо нарушены положения Закона МО. В сложившейся сложной ситуации с выделением рабочих мест для инвалидов и молодежи исполнение требований законодательства, связанного с трудоустройством самых социально незащищенных граждан является приоритетным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е III И Л:
Обязать ООО «Авалон-Лоджистик» обеспечить квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.
Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании вправе обратиться в суд вынесший решение с заявлением об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.
Федеральный судья: