об обязании совершитьопределенные действия



РЕШЕНИЕ (ЗАОЧНОЕ)

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 ноября 2010 года г. Химки

Химкинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Дубровина Д.Е., с участием прокурора Кулагиной А.А., при секретаре Бакулине А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3809/10 по иску Химкинского городского прокурора Московской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Авалон-Лоджистик» об обязании устранить нарушения, 3-е лицо – ГУ МО Химкинский центр занятости населения,

У С Т А Н О В И Л:

Химкинский городской прокурор Московской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Авалон-Лоджистик» об обязании совершить определенные действия, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ ГУ МО Химкинский центр занятости направило в Химкинскую город­скую прокуратуру список работодателей г.о. Химки, не исполняющих обязанностей по ежемесячному предоставлению информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и ежеквартальному представлению информации о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан за ДД.ММ.ГГГГ. В данном списке указано и ООО «Авалон-Лоджистик».

Таким образом, квотирование инвалидов и молодежи в настоящее время в ООО «Авалон-Лоджистик» не произведено, сведения об имеющихся свободных местах в ГУ МО Химкинский центр занятости населения не предоставляются в установленный за­коном срок. В связи с чем Химкинский городской прокурор просил обязать ООО «Авалон-Лоджистик» обеспечить квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования.

Представитель ответчика ООО «Авалон-Лоджистик» в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил, в связи с чем суд в силу п. 2, ст. 150 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков по имеющимся доказательствам.

Представитель 3-его лица ГУ МО Химкинский центр занятости населения явился, требования заявленные прокурором поддержал в полном объеме.

Суд, выслушав лиц участников процесса исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-Ф3 «О социальной защите инвалидов Российской Федерации» (далее Закон) определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации граж­данских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Кон­ституцией РФ, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами меж­дународного права и международными договорами РФ.

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его соци­альной защиты (ст.1 Закона).

На основании ст. 20 Закона инвалидам предоставляются гарантии трудовой заня­тости федеральными органами государственной власти субъектов РФ путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспо­собности на рынке труда: установления в организациях независимо от организацион­но-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и мини­мального количества специальных рабочих мест для инвалидов: резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов: стимулиро­вания создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов: создания инвалидам ус­ловий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов; организация обу­чения инвалидов новым профессиям.

Несовершеннолетние - это граждане, не достигшие возраста 18 лет. В соответствии с требованиями трудового законодательства РФ на работу принимаются граждане, не мо­ложе 14 лет (с согласия родителей).

Законом Московской области от 25.04.2008 №53/2008-03 «О квотировании рабочих мест» (далее Закон МО) устанавливается квота для приема на работу инвалидов, имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду, и молодежи, испытывающей трудности в поиске работы.

Квота — минимальное количество рабочих мест для определенных в Законе МО категорий граждан, которых работодатель обязан трудоустроить, включая количество ра­бочих мест, на которых уже работают лица указанных категорий.

Квотирование рабочих мест - выделение рабочих мест для трудоустройства опре­деленных настоящим Законом категорий граждан в процентах от среднесписочной чис­ленности работников в соответствии с установленной квотой (ст.1 Закона МО).

В соответствии со ст. 4 Закона МО квота для приема на работу устанавливается организациям, расположенным на территории МО. независимо от их организацион­но-правовых форм и форм собственности, среднесписочная численность работников ко­торых составляет более <данные изъяты> человек.

Квота для приема на работу инвалидов устанавливается в размере <данные изъяты> процентов от среднесписочной численности работников, для приема на работу несовершеннолетних в возрасте от <данные изъяты>, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ро­дителей, лиц, освобожденных от отбывания наказания в воспитательных колониях, в воз­расте до <данные изъяты> лет, лиц из числа выпускников специальных общеобразовательных школ за­крытого типа, специальных профессиональных училищ закрытого типа, специальных (коррекционных) образовательных учреждений закрытого типа, в возрасте до <данные изъяты> лет. лиц из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в возрасте до <данные изъяты> лет, ищущих работу впервые - в размере <данные изъяты> процента от среднесписочной численности работников.

Квота ежегодно рассчитывается организацией самостоятельно.

В соответствии с требованиями п.5 ст.5 Закона МО работодатели обязаны ежеме­сячно представлять центральному исполнительному органу- государственной власти Мос­ковской области, уполномоченному в сферах труда, охраны труда и занятости населения, информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и ежеквартально - ин­формацию о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан, указанных в статье 3 Закона МО.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ГУ МО Химкинский центр занятости направило в Химкинскую город­скую прокуратуру список работодателей г.о. Химки, не исполняющих обязанностей по ежемесячному предоставлению информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и ежеквартальному представлению информации о выполнении квоты для приема на работу иных категорий граждан за ДД.ММ.ГГГГ. В данном списке указано и ООО «Авалон-Лоджистик».

Таким образом, квотирование инвалидов и молодежи в настоящее время в ООО «Авалон-Лоджистик» не произведено, сведения об имеющихся свободных местах в ГУ МО Химкинский центр занятости населения не предоставляются в установленный за­коном срок.

В соответствии с п.2 ст.5 Закона МО рабочие места считаются созданными (выде­ленными), если на них трудоустроены граждане указанных категорий.

Действиями по отказу от выполнения квоты ООО «Авалон-Лоджистик» грубо на­рушены положения Закона МО. В сложившейся сложной ситуации с выделением рабочих мест для инвалидов и молодежи исполнение требований законодательства, связанного с трудоустройством самых социально незащищенных граждан является приоритетным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е III И Л:

Обязать ООО «Авалон-Лоджистик» обеспечить квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.

Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании вправе обратиться в суд вынесший решение с заявлением об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения.

Федеральный судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200