о назначении пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Химки Московской области 16 декабря 2010 года

Химкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи – Колмаковой И.Н.,

при секретаре – Ефремовой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Габриеляна Ю.Г. к ГУ - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 5 по г. Москве и Московской области о назначении трудовой пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Габриелян Ю.Г. обратился в суд с иском к ГУ Главному Управлению ПФР № 5 по г. Москве и Московской области о назначении трудовой пенсии, обосновывая это тем, что решением комиссии по пенсионным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) в назначении досрочной пенсии ему было отказано по мотиву отсутствия требуемого специального стажа.

Габриелян Ю.Г. после уточнения исковых требований просил суд признать вышеуказанное решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; признать за ним право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения; обязать ответчика включить в его специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периоды работы: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> с применением льготы по исчислению сроков выслуги лет, предусмотренной п.2 Постановления СМ РСФСР от 06.09.1991г. №464, то есть один год работы как один год и шесть месяцев; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

В судебном заседании представитель истца и истец уточненные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика, не соглашаясь с заявленными требованиями, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в решении комиссии по пенсионным вопросам и послужившие мотивом к отказу в назначении истице досрочной трудовой пенсии по старости.

Выслушав объяснения сторон, изучив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ, лицам, осуществляющим лечебную и иную работу по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа назначается досрочная трудовая пенсия независимо от их возраста.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Закона от 17.12.2001 г., а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Закона от 17.12.2001 г. с приложением «Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев».

В соответствии с Постановлением от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно–эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» правом на указанную пенсию имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно - профилактических и санитарно - эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Также согласно указанного Постановления в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 утверждены списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27 и 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516 предусмотрено, что периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Как усматривается из Протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001г. с учетом Постановления №781, включены периоды работы Габриеляна Ю.Г. продолжительностью <данные изъяты>

Исключая из специального медицинского стажа истицы периоды ее работы: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, ответчик указал, что данная должность не предусмотрена Списками должностей, дающими право на досрочное пенсионное обеспечение; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, ответчик указал, что название учреждения не предусмотрено Списком должностей, дающими право на досрочное пенсионное обеспечение; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, ответчик указал, что должность не предусмотрена Списками должностей, дающими право на досрочное пенсионное обеспечение; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, ответчик указал, что Учреждение не предусмотрено Списками должностей, дающими право на досрочное пенсионное обеспечение; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> ответчик указал, что работа по контракту в <данные изъяты>

В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Согласно Справки от ДД.ММ.ГГГГ № Габриелян Ю.Г. действительно работал в <данные изъяты> на полную ставку в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №); в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №), в связи с окончанием интернатуры освобожден от занимаемой должности (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); в должности <данные изъяты> на полную ставку с ДД.ММ.ГГГГ приказ от ДД.ММ.ГГГГ №) по ДД.ММ.ГГГГ Работа в указанной должности и в указанном учреждении дает право на досрочное пенсионное обеспечение по пп.20 п.1 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ».

Справкой № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что Габриелян Ю.Г. действительно работал в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ в объеме полного рабочего дня, полной рабочей недели в должности <данные изъяты>, выполнял функции <данные изъяты>, в обязанности которого входили самостоятельные хирургические операции, участия в них в роли <данные изъяты>, а также обязанности лечащего <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ по приказу № от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ был направлен в <данные изъяты> для дальнейшего следовния в служебную загранкомандировку в <данные изъяты> в качестве <данные изъяты>. На основании приказа № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ срок работы за границей был продлен до ДД.ММ.ГГГГ Работал в должности <данные изъяты>, соответствующего должности <данные изъяты> на основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ в объеме полного рабочего дня, полной рабочей недели. Работа в указанной должности и учреждении дает право на досрочное пенсионное обеспечение по пп.20 п.1 ст. 27 Закона РФ от 17.12.2001г.№173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Согласно справки № от ДД.ММ.ГГГГ, Габриелян Ю.Г. работал по контракту в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, считать в распоряжении <данные изъяты> по ДД.ММ.ГГГГ Во время работы в вышеуказанный период в <данные изъяты> Габриелян Ю.Г. работал полный рабочий день по шестидневной рабочей неделе в соответствии с нормами <данные изъяты>; на курсах повышения квалификации, в учебных отпусках и в отпусках без сохранения заработной платы не находился.

Как усматривается из справки № от ДД.ММ.ГГГГ, Габриелян Ю.Г. поступил в <данные изъяты> (на основании №, ДД.ММ.ГГГГ) и уволился ДД.ММ.ГГГГ (на основании приказа №) от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> № для перевода в <адрес>. В настоящее время <данные изъяты>

В соответствии с п. 3.4. Постановления Конституционного Суда РФ от 03.06.2004г. № 11-П «По делу о проверке конституционности положений п.п. 10, 11 и 12 п. 1 ст. 28, п. 1 и 2 ст. 31 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»…» «в действующей системе правового регулирования пенсионного обеспечения, исходящего из того, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую, лечебную либо творческую деятельность на сцене, так же как и предоставление им ранее пенсии за выслугу лет, направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, различия в условиях приобретения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которые устанавливаются исключительно по такому критерию, как форма собственности (т.е. зависят от того, являются учреждения, в которых осуществлялась эта деятельность, государственными, муниципальными или нет), нельзя считать обоснованными с точки зрения вытекающего из Конституции Российской Федерации требования равноправия применительно к правам, гарантированным ее статьей 39».

При рассмотрении вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с осуществлением лечебной деятельности, ключевым вопросом при определении права работника здравоохранения на включение периода его работы в специальный трудовой стаж, является его профессиональная деятельность по охране здоровья населения в должностях, предусмотренных списками, независимо от наименования и ведомственной принадлежности учреждения, в котором он осуществляет эту деятельность, поскольку ведомственная принадлежность учреждения сама по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной лечебной деятельности и не свидетельствует о существовании таких различий.

В пункте 10 своего Постановления от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что: «При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10-12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требований о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но не в государственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту риска от утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10-12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество – государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

Исходя из указанного, суд, признавая юридически значимым обстоятельством для разрешения данного конкретного спора именно осуществление истцом в оспариваемые периоды лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, не находит оснований для отказа в удовлетворении требований о включении спорных периодов работы Истца в его специальный трудовой стаж, дающий право на установление досрочной трудовой пенсии, так как Габриелян Ю.Г. работал в должности и исполнял обязанности, соответствующие Списку должностей и учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781.

Учитывая включенный ответчиком в специальный трудовой стаж истца <данные изъяты>, и стаж, включенный судом, специальный стаж истца будет составлять более 30 лет, суд считает возможным назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, с момента обращения в пенсионный фонд с заявлением о назначении пенсии.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Габриеляна Ю.Г. – удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение Главного управления Пенсионного Фонда РФ №5 по г. Москве и Московской области включить в специальный стаж Габриеляна Ю.Г. периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> с применением льготы по исчислению сроков выслуги лет - один год работы как один год и шесть месяцев; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>

Обязать ГУ – ПФР №5 по г. Москве и Московской области назначить Габриеляну Ю.Г. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с заявлением о назначении пенсии, то есть с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней, с момента вынесения, в Московский областной суд через Химкинский городской суд.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200