о назначении пенсии



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Химки Московской области 21 января 2011 года

Химкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи – Колмаковой И.Н.,

при секретаре – Ефремовой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Деминой Е.И. к ГУ - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 5 по г. Москве и Московской области о назначении пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Демина Е.И. обратилась в суд с иском к ГУ Главному Управлению ПФР № 5 по г. Москве и Московской области о назначении пенсии, обосновывая это тем, что решением комиссии по пенсионным вопросам в назначении досрочной пенсии ей было отказано по мотиву отсутствия требуемого специального стажа.

Как указала истица, в зачёт специального стажа работы комиссией не было включено <данные изъяты> - период работы в <данные изъяты>, так как наименование организации не соответствует Списку учреждений, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии.

Таким образом, считая решение комиссии по пенсионным вопросам незаконным, необоснованным и нарушающим право истицы на назначение досрочной пенсии по старости, предусмотренные законодательством, истица просит суд обязать ответчика включить в стаж педагогической деятельности период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>; обязать ответчика назначить ей досрочную пенсию по старости со дня обращения в пенсионный фонд, а именно с ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании истица поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Ответчика ГУ-ГУ ПФР № 5 по г. Москве и Московской области, не соглашаясь с заявленными требованиями, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в решении комиссии по пенсионным вопросам и послужившие мотивом к отказу в назначении истице досрочной трудовой пенсии по старости.

Выслушав объяснения сторон, изучив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные Деминой Е.И. требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

Так, по смыслу ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях», право на досрочное получение пенсии по старости связывается не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой работой, при выполнении которой работник подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных именно спецификой и характером труда.

В соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 Закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Закона РФ № 173-ФЗ Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п. 1 указанной статьи и правила исчисления сроков выслуги утверждаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 Утверждены Списки работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Кроме того, указанным Постановлением утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Таким образом, основными условиями для приобретения права на пенсию за выслугу лет по пп. 19 п. 1 ст. 27 «О трудовых пенсиях в РФ» являются: наличие выслуги определенной продолжительности в должностях и организациях, предусмотренных Списком.

Также Постановлением Правительства РФ от 22.09.1991г. № 1067 утверждены Списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.

Ст. 55 Закона РФ «Об образовании» говорит о том, что педагогические работники образовательных учреждений пользуются правом на пенсию за выслугу лет.

Права гражданина в области пенсионного обеспечения находятся в прямой зависимости от его трудовой или иной общественно-полезной деятельности, ее объема и характера. Основным критерием дифференциации условий и норм пенсионного обеспечения признаются труд и его результаты.

Как усматривается из трудовой книжки истицы, Демина Е.И. ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность <данные изъяты> (Приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ Постановлением Администрации <данные изъяты> переименована в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ работает по настоящее время.

Исключая из специального трудового стажа работы истицы период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением отпусков без сохранения содержания) в должности <данные изъяты>, ответчик исходил из того, что наименование данного учреждения не предусмотрено Списком.

Данный довод Ответчика суд не может признать обоснованным, поскольку действие законодательства РФ в области воспитания, образования распространяется на все воспитательные (дошкольные), образовательные учреждения на территории России.

В своем Постановлении № 11-П от 03.06.2004 года «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10,11,12 пункта 1 статьи 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ», Конституционный Суд Российской Федерации прямо указал, что досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимися преподавательской деятельностью в образовательных учреждениях, не связано с организационно-правовой формой данного учреждения и зависит исключительно только от длительности профессиональной деятельности лица, работающего по соответствующей профессии.

В пункте 10 своего Постановления от 20.12.2005 г. № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что: «При разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10-12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не содержал требований о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.

Принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но не в государственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту риска от утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10-12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество – государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

Исходя из указанного, суд, признавая юридически значимым обстоятельством для разрешения данного конкретного спора именно осуществление Истицей в оспариваемый период педагогической деятельности, не находит оснований для отказа в удовлетворении требований о включении спорного периода работы Истицы в её специальный трудовой стаж, дающий право на установление досрочной трудовой пенсии, так как Демина Е.И. работала в должности и исполняла обязанности, соответствующие Списку должностей и учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.

Свидетельством о государственной регистрации юридического лица № подтверждено, что юридическое лицо <данные изъяты> зарегистрировано <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ и внесено в реестр под № ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со Свидетельством о государственной аккредитации № от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> прошла государственную аккредитацию, по результатам которой ей установлен следующий государственный статус: общеобразовательное учреждение (тип образовательного учреждения), гимназия (вид, категория образовательного учреждения). В соответствии с установленным государственным статусом образовательное учреждение реализует образовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования, имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца аттестата об основном общем образовании, аттестата о среднем (полном) общем образовании и не пользование печатью с изображением герба Российской Федерации.

<данные изъяты> имеет право ведения образовательной деятельности в соответствии с приложение, что подтверждено Лицензией на право ведения образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия лицензии по ДД.ММ.ГГГГ).

Из Устава <данные изъяты> следует, что целями Гимназии являются предоставление услуг в области общего образования; удовлетворение общественных потребностей в обучении и воспитании в интересах личности, общества и создание благоприятных условий для развития способностей обучающихся и формирование у них потребности в самоопределении и самореализации; усвоение обучающимися общечеловеческих ценностей и системы знаний в соответствии с российскими и международными образовательными программами; обеспечение всестороннего интеллектуального, духовного, эстетического, культурного и физического развития участников образовательного процесса, обеспечивающее успешную адаптацию обучающихся к условиям социума; воспитание детей и молодежи на основе демократических принципов, в духе уважения прав, свобод и достоинства каждого, международного сотрудничества и ответственности за судьбы своей страны и человечества в целом.

На основании изложенного, суд считает возможным включить в специальный стаж истицы период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением отпусков без сохранения содержания: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в должности <данные изъяты>

Учитывая, что ответчиком в специальный стаж истицы был засчитан период работы продолжительностью <данные изъяты>, а также, учитывая стаж работы, включенный судом в специальный стаж, общий специальный стаж истицы будет составлять более 25 лет.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Деминой Е.И. к ГУ - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 5 по г. Москве и Московской области о назначении пенсии - удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 5 по г.Москве и Московской области назначить Деминой Е.И. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, засчитав в специальный трудовой стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (за исключением отпусков без сохранения содержания: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) в должности <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней, с момента вынесения, в Московский областной суд через Химкинский городской суд.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200