об обязании заключить договор социального найма



Дело №2-194/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2011 года г.Химки М.О.

Химкинский городской федеральный суд Московской области, в составе председательствующего судьи Кучинского Е.Н.

при секретаре: Лавринович Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Соколовой Т.А. к Администрации городского округа Химки Московской области и ОУФМС в г.Химки об обязании заключить договор социального найма жилого помещения и о регистрации по месту жительства, а также по встречному исковому заявлению Администрации г.о.Химки МО к Соколовой Т.А. об истребовании имущества и освобождении комнаты,

Третьи лица: ОАО «НПО Энергомаш им. Академика В.П.Глушко», Федеральное Государственное учреждение Учреждение здравоохранения – Клиническая больница 119,

установил:

Соколова Т.А. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа Химки Московской области и ОУФМС в г.Химки об обязании заключить договор социального найма жилого помещения и о регистрации по месту жительства.

В обоснование заявленного требования истица сослалась на то, что с ДД.ММ.ГГГГ года проживает в изолированной комнате площадью ... кв.м. в квартире № ... <адрес>, предоставленной как работнику здравоохранения, в которой проживает по настоящее время. Письмом Администрации г. Химки Московской области от ДД.ММ.ГГГГ ... в заключении договора социального найма истице отказано в связи с наличием у дома статуса общежития. Поданное истицей в ОУФМС в г.Химки заявление об оформлении регистрации по месту жительства оставлено без удовлетворения, регистрация не оформлена. Неоформление истицей договора социального найма на занимаемое помещение и неоформление регистрации в нем по месту жительства являются незаконными по следующим основаниям. В связи с принятием здания жилого <адрес> в муниципальную собственность, заключенный с истицей договор найма жилой площади в общежитии преобразован в договор социального найма жилого помещения. Постановлением главы городского округа Химки Московской области от ДД.ММ.ГГГГ ... (в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ ...) жилой <адрес> принят в муниципальную собственность городского округа <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от ДД.ММ.ГГГГ к отношениям по пользованию жилыми помещениями, находившимся в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшимся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы ЖК РФ о договоре социального найма, заявленные в основании иска.

Поскольку предоставленное истицей жилое помещение находится в жилом доме, принадлежавшем государственному предприятию, использовалось в качестве общежития и передано в ведение органов местного самоуправления, следует признать, что отношения по проживанию истицы регулируются нормами о договоре социального найма, а жилое помещение в силу п. 1 ч. 3 ст. 19 ЖК РФ относится к муниципальному жилищному фонду социального использования.

Статья 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от ДД.ММ.ГГГГ устанавливает, что договор социального найма является заключенным по самому факту пользования жилым помещением, не требует облечения его в письменную форму и независимо от таковой.

Жилые помещения в общежитиях являются специализированными, т.е. имеют целевое назначение жилья для временного проживания определенного круга лиц (работников, служащих), и в отношении них действует особый правовой режим (невозможность обмена, поднайма и. т.д.).

Соответственно, изменение законом оснований пользования такими помещениями, когда к соответствующим отношениям распространены нормы ЖК РФ о договоре социального найма, изменяет и правовой режим помещений (они уже не имеют специализированного назначения, могут сдаваться в поднаем, возможен их обмен, т.е. в отношении них действует общий правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма).

В связи с тем, что статус названного жилого дома, как общежития прекращен прямым указанием закона, не имеет правового значения непринятие органами власти решения об исключении дома из специализированного жилищного фонда.

Это прямо следует из правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в «Обзоре судебной практики Верховного суда РФ за 1 квартал 2006г.», утвержденного постановлением президиума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, вопрос 20, а именно:

«При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов».

Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в определении от ДД.ММ.ГГГГ ...: «...введение в действующее законодательство статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ было обусловлено задачей защиты прав тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных граждан функцию и наймодателя, и работодателя, оказались пользователями жилой площади, принадлежащей другому наймодателю, не являющемуся их работодателем, что исключало возможность использования этих помещений в качестве общежитий и, соответственно, выселения проживающих в них граждан по основаниям, предусмотренным для выселения из специализированного жилищного фонда. Фактически это привело к изменению их правового статуса и тем самым потребовало изменения правового режима занимаемых жилых помещений. Распространение законодателем, в полномочия которого входит определение действия закона по кругу лиц, на указанные жилые помещения действия норм Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма устранило неопределенность правовых последствий передачи таких общежитий органам местного самоуправления...».

По своему месту регистрации в общежитии в <адрес> истица не проживает с ДД.ММ.ГГГГ года, только имеет регистрацию и жилая площадь за ней не закреплена.

Истица просит суд обязать Администрацию городского округа Химки заключить с ней договор социального найма на изолированное жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью, состоящее из одной комнаты площадью ... кв.м., расположенную в двухкомнатной квартире по адресу: <адрес>, на условиях, предусмотренных Типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .... Истица также просит обязать УФМС по МО в г.о.Химки произвести ее регистрацию по месту жительства в указанное жилое помещение.

Представитель Ответчика - Администрации городского округа Химки, исковые требования не признал и показал, что правовых оснований для заключения договора социального найма не имеется. Общежитие находится в границах территории административно-общественных и культурно-бытовых объектов. По мнению ответчика, в силу ч. 2 ст. 102 ЖК РФ заключенный с истицей договор найма жилого помещения не может являться основанием к заключению договора социального найма жилого помещения. Представитель ответчика подтвердил, что истица действительно обращалась в Администрацию г.о.Химки с заявлением о заключении договора социального найма жилого помещения, но с ней не возможно заключить договор социального найма. Также в п. 9 Положения утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ..., «предусмотрено расположение жилых помещений преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с функциональным зонированием территории». Здание общежития в соответствии с «Проектом детальной планировки комплекса общежитий в <адрес>», согласованным Глав АПУ <адрес> (протокол ...ТР от ДД.ММ.ГГГГ) расположено на территории между двумя транспортными магистралями <адрес> и Октябрьской железной дорогой. В соответствии с «Территориальной комплексной схемой градостроительного планирования развития Химкинского района до 2020 года», утвержденной решением Коллегии Минмособолстроя от ДД.ММ.ГГГГ, генеральным планом города Химки, здание общежития расположено в границах территории административно-общественных и культурно-бытовых объектов. Здание общежития находится в значительном отдалении (через магистраль <адрес>) от жилой зоны; расположено на территории промышленных объектов, территории технопарков, технополисов, коммунально-складских и транспортных объектов, НИИ, КБ. Комната истицы не пригодна для отдельного проживания.

Администрация г.о.Химки МО подала в суд к Соколовой Т.А. встречное исковое заявление об истребовании имущества – комнаты площадью ... кв.м. в кв.... по адресу: <адрес> из незаконного владения Соколовой Т.А. и обязании освободить комнату, так как срок действия договора найма жилого помещения ...-В от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с истицей истек.

Представитель ответчика ОУФМС по МО в г.о.Химки в суд не явился, извещался повесткой, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ОУФМС по МО в г.о.Химки.

Представитель третьего лица: ОАО «НПО Энергомаш» и прокурор, в суд не явились, извещались надлежащим образом.

Выслушав явившиеся стороны, изучив представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, спорное жилое помещение представляет собой комнату жилой площадью согласно паспорта БТИ ... кв.м. в квартире №..., расположенной в <адрес>. Квартира ... состоит из двух комнат площадью ... кв.м. и ... кв.м. (без учета встроенных шкафов).

Согласно представленным свидетельствам о регистрации по месту пребывания истица с ДД.ММ.ГГГГ и по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имела регистрацию по месту пребывания в общежитии по адресу: <адрес>.

Истица с ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес> общежитие ком....

Из представленных в суд истицей квитанций об оплате коммунальных слуг, следует, что истица с ДД.ММ.ГГГГ года оплачивает коммунальные услуги за проживание в спорном жилом помещении.

Судом установлено, что истица в ДД.ММ.ГГГГ году была вселена ОАО «НПО Энергомаш» в семейное общежитие, расположенное по адресу: <адрес> комнату площадью ... кв.м. квартиры №..., в последующем истице была предоставлена комната площадью ... кв.м. в квартире №....

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «НПО Энергомаш» (наймодатель) и Соколовой Т.А. (наниматель) был заключен Договор ... найма жилого помещения в общежитии Общества, предметом которого являлось предоставление нанимателю за плату жилой площади в размере ... кв.м. (1 койко место) для проживания в общежитии коечного типа по адресу: <адрес>. Срок действия указанного договора – ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «НПО Энергомаш» (наймодатель) и Соколовой Т.А. (наниматель) был заключен Договор ... найма жилого помещения в общежитии Общества, предметом которого являлось предоставление нанимателю за плату жилой площади в размере ... кв.м. (1 койко место) для проживания в общежитии коечного типа по адресу: <адрес>. Срок действия указанного договора – ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «НПО Энергомаш» (наймодатель) и Соколовой Т.А. (наниматель) был заключен Договор ... найма жилого помещения в общежитии Общества, предметом которого являлось предоставление нанимателю за плату жилой площади в размере ... кв.м. (1 койко место) для проживания в общежитии коечного типа по адресу: <адрес>. Срок действия указанного договора – ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «НПО Энергомаш» (наймодатель) и Соколовой Т.А. (наниматель) был заключен Договор ... найма жилого помещения в общежитии Общества, предметом которого являлось предоставление нанимателю за плату жилой площади в размере ... кв.м. (1 койко место) для проживания в общежитии коечного типа по адресу: <адрес>. Срок действия указанного договора – ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «НПО Энергомаш» (наймодатель) и Соколовой Т.А. (наниматель) был заключен Договор ... найма жилого помещения в общежитии Общества, предметом которого являлось предоставление нанимателю за плату жилой площади в размере ... кв.м. (1 койко место) для проживания в общежитии коечного типа по адресу: <адрес>. Срок действия указанного договора – ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «НПО Энергомаш» (наймодатель) и Соколовой Т.А. (наниматель) был заключен Договор ... найма жилого помещения в общежитии Общества, предметом которого являлось предоставление нанимателю за плату жилой площади в размере ... кв.м. (1 койко место) для проживания в общежитии коечного типа по адресу: <адрес>. Срок действия указанного договора – ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «НПО Энергомаш» (наймодатель) и Соколовой Т.А. (наниматель) был заключен Договор ... найма жилого помещения в общежитии Общества, предметом которого являлось предоставление нанимателю за плату жилой площади в размере ... кв.м. (1 койко место) для проживания в общежитии коечного типа по адресу: <адрес>. Срок действия указанного договора – ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ между МУП г.о.Химки «Жилсервис» и Соколовой Т.А. (наниматель) был заключен Договор ... найма жилого помещения в общежитии, предметом которого являлось предоставление нанимателю за плату жилой площади в размере ... кв.м. для временного проживания в общежитии коечного типа по адресу: <адрес>. Срок действия указанного договора – ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ между МУП г.о.Химки «Жилсервис» и Соколовой Т.А. (наниматель) был заключен Договор ...-В найма жилого помещения в общежитии, предметом которого являлось предоставление нанимателю за плату жилой площади в размере ... кв.м. для временного проживания в общежитии коечного типа по адресу: <адрес>. Срок действия указанного договора – ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии с ч. 2 ст. 102 ЖК РФ переход права собственности на служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии, а также передача такого жилого помещения в хозяйственное ведение или оперативное управление другому юридическому лицу влечет за собой прекращение договора найма такого жилого помещения, за исключением случаев, если новый собственник такого жилого помещения или юридическое лицо, которому передано такое жилое помещение, является стороной трудового договора с работником - нанимателем такого жилого помещения.

По делу установлено, что общежитие научно-производственного объединения энергетического машиностроения им. академика В.П. Глушко, расположенное по вышеуказанному адресу, входило в перечень объектов федерального имущества, закрепленного за ОАО «НПО Энергомаш».

В соответствии со ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и место жительства.

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В судебном заседании установлено, что решением Исполнительного комитета Химкинского городского совета народных депутатов <адрес> ... от ДД.ММ.ГГГГ построенному по типовому проекту 16 этажному блочному зданию (стр. <адрес>) на 960 койко-мест, расположенному по адресу: <адрес>, принятому в эксплуатацию государственной комиссией ДД.ММ.ГГГГ, присвоен, введенному КБ Энергомаш статус общежития для молодых семей и одиноких специалистов на 960 мест.

Согласно распоряжению Мингосимущества России от ДД.ММ.ГГГГ ... общежитие было оставлено на балансе ОАО «НПО Энергомаш» для совместного использования с местной администрацией.

ДД.ММ.ГГГГ во исполнение распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ... «О безвозмездной передаче имущества, составляющего государственную казну РФ, в собственность муниципального образования «Городской округ <адрес>», здание общежития, расположенного по адресу: <адрес> было принято в собственность муниципального образования «Городской округ <адрес>», что подтверждается актом приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением Главы г.о. Химки Московской области ... от ДД.ММ.ГГГГ здание общежития, оборудование, объекты благоустройства, инженерные коммуникации, распложенные по адресу: <адрес>, приняты в муниципальную собственность городского округа Химки Московской области от ОАО «НПО «Энергомаш им. Академика В.П. Глушко».

Постановлением Главы г.о. Химки Московской области ... от ДД.ММ.ГГГГ в Постановление Главы г.о. Химки Московской области от ДД.ММ.ГГГГ ... внесены изменения, а именно п. 1.1 следует читать в следующей редакции: «Принять в муниципальную собственность городского округа Химки Московской области от ОАО «НПО «Энергомаш им. Академика В.П. Глушко» согласно перечню здание общежития, оборудование, объекты благоустройства, инженерные коммуникации, расположенные по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ

Свидетельством о государственной регистрации права, выданным УФРС по Московской области ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что 16-ти этажное здание с жилым назначением общей площадью 12071,1 кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, г.о. Химки, <адрес>, принадлежит на праве собственности г.о. Химки Московской области на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ ... и акта приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации за ....

Указом Президента РФ от 10.01.1993 г, № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и бытового назначения, приватизируемых предприятий» было предусмотрено при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, по решению их трудовых коллективов в состав приватизируемого имущества могут быть включены находящиеся на балансе приватизируемого предприятия объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, за исключением жилищного фонда.

Согласно плану приватизации «Научно-производственного объединения энергетического машиностроения им. академика В.П. Глушко», утвержденному распоряжением Мингосимущества России от 11.02.98 г. № 132-р объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения вошли в перечень имущества, не подлежащего приватизации.

Постановлением: правительства РФ от 07.03.95 г. № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения...» было установлено, что с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий, согласно п. 1 вышеназванного Указа, подлежали передаче в государственную собственность субъектов РФ или муниципальную собственность.

В соответствии с планом приватизации и распоряжением Мингосимущества России от ДД.ММ.ГГГГ ...-р о подтверждении по объектных перечней имущества ОАО «НПО Энергомаш», общежитие по адресу: <адрес> вошло в перечень имущества, остающегося в федеральной собственности. Согласно распоряжению Мингосимущества России от ДД.ММ.ГГГГ ...-р общежитие было оставлено на балансе ОАО «НПО Энергомаш» для совместного использования с местной администрацией.

По утверждению представителя ОАО «НПО Энергомаш», общество неоднократно обращалось в Администрацию г.о. Химки с просьбой принять общежитие в муниципальную собственность.

Передача общежитий, как объектов федеральной собственности, в муниципальную собственность осуществляется в соответствии с ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты... организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда РФ (Постановление КС РФ №8-П от 30.06.2006 года, Определение КС РФ № 542-0 от 07.12.2006 года, Определение КС РФ № 828-О-П от 04.12.2007 года) отношения по передаче имущества, находящегося в федеральной собственности в муниципальную собственность, регулируемые вышеназванным законом, обусловлены разграничением публично-властных полномочий. В силу этого данные отношения гражданским законодательством, определяющим правовое положение участников гражданского оборота и регулирующие имущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, по общему правилу, не регулируются.

В соответствии с п. 5.13 Положения о федеральном агентстве по управлению государственным: имуществом, органом, осуществляющим передачу имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его уполномоченными территориальными управлениями).

Распоряжением Росимущества РФ № 473 от 14 мая 2007 года указанное выше общежитие было передано в муниципальную собственность.

Из п.п. 3, 6 Распоряжения следует, что моментом возникновения права собственности муниципального образования городской округ Химки Московской области следует считать момент утверждения соответствующего акта приема-передачи этого имущества Росимуществом РФ (его уполномоченными территориальными управлениями).

Оценивая представленные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ с учетом их относимости, допустимости и достоверности, суд приходит к выводу, что истцы имеют право на заключением с ними договора социального найма жилого помещения.

Суд отмечает, что из положений ст. 7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.

Кроме того, ввиду утраты жилым домом, в котором расположено спорное помещение, статуса общежития в силу закона, а также с учетом требований. действующего законодательства о применении к жилым помещениям, расположенным в таких домах положений о договоре социального найма, граждане, занимавшие часть жилого помещения также приобретают право пользования им на условиях договора социального найма, поскольку статья 7 Вводного закона предусматривает применение норм Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма к отношениям по пользованию жилыми помещениями, расположенными в жилых домах, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, без каких-либо изъятий и ограничений.

В этой связи гражданам, проживающим на момент вступления в силу ст. 7 ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса РФ» в таком жилом помещении должно передаваться в пользование изолированное жилое помещение и с ними должен заключаться договор социального найма как с нанимателем.

В данном случае на момент передачи общежития в муниципальную собственность истица являлась нанимателем комнаты в общежитии по адресу: <адрес>, в связи с чем, ее требование о заключении договора социального найма на указанное помещение подлежит удовлетворению как основанное на законе. При этом, не имеет правового значения тот факт, что истица с 2002 года по 2008 год занимала разные комнаты, так как право истицы на заключение с ней договор социального найма возник, в тот момент когда истица занимала комнату в общежитии и проживала в ней.

Учитывая, что ответчик предъявил в суд встречное исковое требование в котором просил истицу освободить комнату площадью ... кв.м. в кв.... д.... по <адрес> то суд приходит к выводу, что Администрация своим встречным исковым заявлением подтвердила факт проживания истицы в данной комнате.

В соответствии со ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных законом.

Пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения (ст. 61 ЖК РФ).

Согласно ст. 62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть неизолированное жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме.

Как указывалось ранее, жилое помещение, которое занимает Истица представляет собой отдельную комнату в двухкомнатной квартире № ... общей площадью ... кв.м., что полностью отвечает требованиям ст.62 ЖК РФ.

Довод Ответчика о том, что в квартире отсутствует кухня, и здание находится в значительном отдалении (через магистраль Ленинградское шоссе М-10) от жилой зоны, расположено на территории промышленных объектов, территории технопарков, технополисов, коммунально-складских и транспортных объектов, НИИ, КБ, в связи с чем, следует отказать в удовлетворении иска, суд отклоняет как необоснованный, поскольку не имеет правового значения для разрешения данного конкретного спора.

Юридически значимым обстоятельством для разрешения дела является тот факт, что жилое помещение, занимаемое Истицей, находится в жилом доме, принадлежавшем государственному предприятию, использовалось в качестве общежития и передано в ведение Администрации г.о. <адрес>, в связи с чем, статус общежития с жилого дома снят прямым указанием закона.

Удовлетворяя требование Истицы о признании незаконным отказа в приватизации жилого помещения на комнату площадью ... кв.м. по вышеуказанному адресу, суд исходит также из того, что причиной отказа в заключении договора является отнесение указанного жилого помещения к специализированному жилищному фонду.

Как уже указывалось выше в настоящем решении, в данном случае при передаче жилого дома в ведение органа местного самоуправления статус общежития утрачивается, к жилым домам в силу закона и к жилым помещениям, находящимся в таком доме применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.

При таких данных, указанные выше аргументы отказа в заключении договора социального найма жилого помещения, не могут служить основанием к ограничению жилищных прав истцов.

Статьей 6 Закона РФ от 25.06.1993г. №5242-1 «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ» предусмотрено, что гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию, с заявлением по установленной форме. При этом предъявляются паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина; документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (ордер, договор, заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение, или иной документ), или его надлежаще заверенная копия. Орган регистрационного учета обязан зарегистрировать гражданина по месту жительства не позднее трех дней со дня предъявления им документов на регистрацию.

Согласно Постановлению Конституционного суда от 02.02.1998г. №4-П органы регистрационного учета уполномочены лишь удостоверить акт свободного волеизъявления гражданина при выборе им места пребывания и жительства. Именно поэтому регистрационный учет не может носить разрешительного характера и не должен приводить к ограничению конституционного права гражданина выбирать место пребывания и жительства.

При таких данных, суд считает, заявленные истицей требования являются обоснованными, и удовлетворяет их в полном объеме, при этом, суд учитывает, что договор должен быть заключен на условиях, указанных в типовом договоре социального найма жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005г. №315, так как в нем содержатся все необходимые условия.

При удовлетворении исковых требований суд считает, что истица с ДД.ММ.ГГГГ года фактически проживала в общежитии по договору социального найма.

Поскольку исковые требования Соколовой Т.А. удовлетворены, то встречные исковые требования Администрации г.о.Химки МО не подлежат удовлетворению. При этом, договора найма жилого помещения, заключенные между МУП «Жилсервис» и истицей в настоящее время истекли, и ограничения для заключения с истицей договора социального найма не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

Иск Соколовой Т.А. к Администрации городского округа Химки Московской области и ОУФМС в г.Химки об обязании заключить договор социального найма жилого помещения и о регистрации по месту жительства удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа Химки заключить с Соколовой Т.А. договор социального найма на жилое помещение - комнату площадью ... кв.м. в квартире №..., расположенной в <адрес>, на условиях предусмотренных Типовым договором социального найма жилого помещения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ....

Данное решение служит основанием ОУФМС по МО в г.о.Химки к регистрации Соколовой Т.А. по месту жительства в комнату площадью ... кв.м. кв. №..., расположенной в <адрес>.

В удовлетворении встречных исковых требований Администрации г.о.Химки МО к Соколовой Т.А. об истребовании имущества и освобождении комнаты отказать в полном объеме.

Данное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Кучинский Е.Н.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200