о защите прав потребителя, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации, морального вреда и судебных издержек



З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Химки Московской области 09 марта 2011 года

Химкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи - Кучинского Е.Н.

при секретаре - Буториной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Иванова В.Н. к ООО «Ланчано» о защите прав потребителей, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и судебных издержек в виде оплаты услуг представителя,

УСТАНОВИЛ

Иванов В.Н. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Ланчано» о защите прав потребителей, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и судебных издержек в виде оплаты услуг представителя.

В обоснование заявленного требования истец сослался на то, что /дата/ между ООО «Ланчано» и Ивановым В.Н. был заключен договор розничной купли-продажи ..., согласно которому ООО «Ланчано» обязалось в срок не позднее 21 календарного дня с момента поступления авансового платежа от покупателя (Иванова В.Н.) передать в собственность последнего товар - спальный набор Джульетта, цвет махагон, включающий в себя кровать, 2 прикроватные тумбы, комод с зеркалом, 6-ти створчатый шкаф. Данный товар ООО «Ланчано» обязалось своими силами доставить и установить по адресу места жительства Иванова В.И., а именно: <адрес>.

По договору купли - продажи, согласно п. 1 ст. 454 ГК РФ, продавец обязуется передать вещь (товар) в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Истец свои обязанности выполнил в полном объеме и согласно договору произвел 100% предоплату товара (полную оплату) /дата/ в размере ... рублей и /дата/ в размере ... руб. что в сумме составило ... рублей и подтверждается соответствующими товарными чеками.

/дата/ обществом с ограниченной ответственностью «Ланчано» Иванову В.Н. по адресу: <адрес> был доставлен мебельный гарнитур другой марки и цвета, чем гарнитур, указанный в договоре ... от /дата/. Об этом имеются соответствующие отметки на упаковках товара, доставленного Истцу. Кроме этого, данный мебельный гарнитур имеет бракованные изделия, а именно: разбитое зеркало.

Согласно п.4 ст.4 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

В соответствии с п.30 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам», продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу или описанию, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара.

Согласно п.32 Постановления Правительства РФ от 21 июля 1997 г. N 918 «Об утверждении правил продажи товаров по образцам», в случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.

При обнаружении нарушений условий договора о качестве товара в течение гарантийного срока годности товара либо в разумный срок, но не более двух лет, если гарантийный срок или срок годности не установлен, покупатель извещает продавца об этих нарушениях, но не более двадцати дней после окончания этого срока. В указанный срок товар может быть возвращен продавцу, который обязан его принять.

Также следует заметить, что так как Истцу был доставлен товар другой марки и цвета, чем гарнитур, указанный в договоре ... от /дата/, Ответчиком был нарушен п.1 ст.467 ГК РФ, согласно которому продавец обязан передать покупателю товары в ассортименте, согласованном сторонами.

Кроме этого, качество товара не соответствует договору - у гарнитура разбито зеркало.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Неоднократные телефонные беседы истица с руководством ООО «Ланчано» сопровождались безразличным отношением к жалобе-просьбе и хамским ведением беседы. На претензию об отказе от исполнения договора и требовании возврата уплаченной суммы, направленную в адрес Ответчика /дата/ (в соответствии с данными на официальном сайте Почты России претензия получена Ответчиком /дата/), Ответчик не отреагировал каким-либо образом, чем нарушил установленный ст.22 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» 10-дневный срок, в течение которого должно быть удовлетворено соответствующее требование покупателя.

Согласно ст. 23 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» в случае нарушения 10-дневного срока продавец уплачивает покупателю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере одного процента цены товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда должно было быть удовлетворено требование потребителя, до дня, когда такое удовлетворение будет осуществлено. Размер начисленных пени на дату написания иска составляет <данные изъяты> (расчет прилагается).

Истец является инвалидом 3 группы, и единственный источник дохода - это пенсия, размер которой не велик, накопить снова сумму для покупки другого мебельного гарнитура истец не имеет возможности. Также, как истец указывал выше, качество товара не соответствует договору, у гарнитура разбито зеркало. Более месяца истец вынужден был звонить Ответчику, терпеть унижение, обиду и переживания. В результате указанных выше неправомерных действия и бездействий Ответчика истцу причинен моральный вред, который истец оценивает в <данные изъяты> рублей.

Также истец был вынужден обратиться за помощью к специалистам за оказанием юридических услуг и представительством в суде. Судебные издержки на оплату услуг представителя составили <данные изъяты>

Истец просит суд расторгнуть договор розничной купли-продажи с покупателем ... от /дата/; взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Ланчано» в пользу Иванова В.Н. <данные изъяты>, из которых: стоимость предварительной оплаты за мебельный гарнитур в размере <данные изъяты>, пени в размере <данные изъяты> от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки со дня, когда должно было быть удовлетворено требование потребителя, до дня вынесения решения суда (на /дата/ просрочка составляет <данные изъяты> судебные издержки в виде оплаты услуг представителя в размере <данные изъяты>, моральный вред в размере <данные изъяты>.

Представитель ответчика в суд не явился, извещался надлежащим образом посредством направления телеграммы, но по месту регистрации ответчик не находится. Суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Иванова В.Н. подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям:

/дата/ между ООО «Ланчано» и Ивановым В.Н. был заключен договор розничной купли-продажи ..., согласно которому ООО «Ланчано» обязалось в срок не позднее 21 календарного дня с момента поступления авансового платежа от покупателя (Иванова В.Н.) передать в собственность последнего товар - спальный набор Джульетта, цвет махагон, включающий в себя кровать, 2 прикроватные тумбы, комод с зеркалом, 6-ти створчатый шкаф. Данный товар ООО «Ланчано» обязалось своими силами доставить и установить по адресу места жительства Иванова В.И., а именно: <адрес>.

По договору купли - продажи, согласно п. 1 ст. 454 ГК РФ продавец обязуется передать вещь (товар) в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Истец свои обязанности выполнил в полном объеме и согласно договору произвел 100% предоплату товара (полную оплату) /дата/ в размере <данные изъяты> и /дата/ в размере <данные изъяты>, что в сумме составило <данные изъяты> и подтверждается соответствующими товарными чеками.

Как усматривается /дата/ обществом с ограниченной ответственностью «Ланчано» Иванову В.Н. по адресу: <адрес>, был доставлен мебельный гарнитур другой марки и цвета, нежели чем гарнитур, указанный в договоре ... от /дата/. Об этом имеются соответствующие отметки на упаковках товара, доставленного Истцу. Кроме этого, данный мебельный гарнитур имеет бракованные изделия, а именно: разбитое зеркало.

Данные факты в судебном заседании подтвердил свидетель ФИО, которая показала, что /дата/ ООО «Ланчано» Иванову В.Н. по адресу: <адрес>, был доставлен мебельный гарнитур другой марки и цвета, чем гарнитур, указанный в договоре ... от /дата/. Данный мебельный гарнитур имеет бракованные изделия, а именно: разбитое зеркало.

Истцом была направлена жалоба на ООО «Ланчано» в Управление Роспотребнадзора по <адрес> В обозрение суда представлен ответ Управления Роспотребнадзора по <адрес> на жалобу истца под исх.№ ... от /дата/, в соответствии с которым специалистами Управления при изучении договора поставки от /дата/, заключенного между ООО «Ланчано» и Ивановым В.И., выявлено, что в договоре имеются условия, ущемляющие права потребителя; ответчиком также нарушен п. 11 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от /дата/ ..., а именно: предоставлена недостоверная информация о товаре. Данные факты свидетельствуют о наличии в действиях ООО «Ланчано» признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ (включение в договор условий, ущемляющих права потребителей).

Согласно п.4 ст.4 Закона РФ от /дата/ N 2300-1 «О защите прав потребителей», при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.

Согласно ст.23 закона «О защите прав потребителей», в случае неисполнения требований потребителя в установленные сроки потребитель в праве по своему выбору предъявить другие требования, предусмотренные ст. 18 указанного Закона.

Статья 7 Закона РФ «О защите прав потребителей»: потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Статья 8 Закона «О защите прав потребителей»: потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). 2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Статья 9 Закона «О защите прав потребителей»: изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске. Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. 3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

Статья 10 Закона «О защите прав потребителей»: изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации. 2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать: наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение; сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы; гарантийный срок, если он установлен; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг); информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности; срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению; адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера; информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг); указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги); указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом. 3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Статья 12 Закона РФ «О защите прав потребителей»: предусматривает, что если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Статья 19 данного Закона гласит, что потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности. Часть 2: в отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

В соответствии со ст.309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Согласно ст. 4 Закона РФ № 2300-1 от 07 февраля 1992г. «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

На основании изложенного суд приходит к выводу о расторжении договора, так как надлежащим образом условия договора со стороны ответчика не выполнены.

Статья 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»: предусматривает, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Согласно ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. 2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 - 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.

Учитывая данную норму, суд считает, что с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка с /дата/ по /дата/ в размере <данные изъяты>. Вместе с тем суд применяет ст.333 ГПК РФ и считает необходимым снизить размер неустойки до <данные изъяты> так как значительных негативных последствий для истца не наступило.

В силу ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статья 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами. Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах, учитывая сложность дела, количество судебных заседаний, в которых принимал участие представитель истца, составление и подачу иска, суд взыскивает с ответчика в пользу истца в счет компенсации расходов на услуги представителя <данные изъяты>.

В соответствии со ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно ст. 15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем. продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

Учитывая, что мебельный гарнитур, проданный истцу, имеет существенные недостатки, суд считает возможным взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных Иванову В.Н. физических и нравственных страданий, а также учитывается принцип разумности и справедливости.

Пункт 6 статьи 13 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 «О защите прав потребителей» предусматривает, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

На основании изложенного, с ответчика в пользу государства подлежит взысканию штраф в размере <данные изъяты> удовлетворенных требований в сумме <данные изъяты>.

Руководствуясь ст.ст. 194-199, 235-237 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Удовлетворить исковое заявление Иванова В.Н. к ООО «Ланчано» о защите прав потребителей, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и судебных издержек в виде оплаты услуг представителя частично.

Расторгнуть договор купли-продажи ... от /дата/, заключенный между Ивановым В.Н. и ООО «Ланчано».

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Ланчано» в пользу Иванова В.Н. уплаченные по договору ... от /дата/ денежные средства в размере <данные изъяты>; неустойку в размере <данные изъяты>; судебные расходы в виде оплаты услуг представителя в размере <данные изъяты>; моральный вред в размере <данные изъяты>.

В удовлетворении остальной части заявленных Ивановым В.Н. требований отказать.

Взыскать с ООО «Ланчано» штраф в размере <данные изъяты>.

Ответчик вправе подать в суд, принявший настоящее заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Кучинский Е.Н.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200