о признании права собственности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Химки Московской области 24 марта 2011 года

Химкинский городской федеральный суд Московской области в составе: председательствующего судьи Кучинского Е.Н., при секретаре Николаевой Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Бурмистровой О.Н., Бурмистрова В.В. и Дядьковой Т.А. к Администрации г.о.Химки Московской области о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации,

установил:

Бурмистрова О.Н., Бурмистров В.В. и Дядькова Т.А. обратились в суд с исковым заявлением к Администрации г.о.Химки Московской области о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации.

В обоснование заявленного требования истцы сослались на следующее: Бурмистрова О. Н. с /дата/ является собственником ... доли дома по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от /дата/ ... Бурмистров В.В. с /дата/ является собственником ... доли дома по адресу <адрес>,что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от /дата/ ... Дядькова Т. А. с /дата/ является собственником ... доли дома по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от /дата/ .... Дом расположен на земельном участке площадью ... кв.м. и между собственниками длительное время существует сложившийся фактический порядок пользования земельным участком. Споров по границам земельного участка не имеется, что подтверждается актами согласования границ от /дата/ и представленных в ходе судебного слушания /дата/

/дата/ истцы обратились в администрацию г.о. Химки с заявлением о передаче им в собственность данного земельного участка. Однако в передаче им в собственность земельного участка было отказано в связи с тем, что якобы согласно ст. 27 ЗК РФ не представляется возможность предоставить.

В отказе делается ссылка на заключение Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в г. Химки, Красногорском районе от /дата/. исх.... однако не обращается внимание на содержание данного заключения. Из данного заключения следует, что границы водоохранных зон не согласованы и не вынесены в натуре.

Истцы просят признать за ними право собственности (в порядке приватизации) на земельный участок площадью ... кв.м., находящийся в их пользовании и примыкающий к домовладению по адресу: <адрес> равных по ... долях.

В судебном заседании представитель истцов Морозов И.И. заявленные исковые требования поддержал и просил суд удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации г.о.Химки МО просил отказать в удовлетворении исковых требований, так как земельный участок находится во второй зоне санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. На сегодняшний день границы водоохранных зон не выделены в натуре. В соответствии с имеющимися документами спорный земельный участок расположен на территории второго пояса зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Территория первого и второго поясов санитарной охраны указана также на территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития территории Химкинского района до ... года, утвержденной решением коллегии Министерства строительства Московской области от /дата/ Таким образом, испрашиваемый земельный участок расположен во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и не может быть предоставлен в частную собственность.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено, что Бурмистрова О. Н. с /дата/ года является собственником ... доли дома по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от /дата/ ... Бурмистров В.В. с /дата/ является собственником ... доли дома по адресу <адрес>,что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от /дата/ ... Дядькова Т. А. с /дата/ является собственником ... доли дома по адресу <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от /дата/ ....

Дом расположен на земельном участке площадью .... и между собственниками длительное время существует сложившийся фактический порядок пользования земельным участком.

/дата/ истцы обратились в администрацию г.о. Химки с заявлением о передаче им в собственность данного земельного участка. Однако в передаче им в собственность земельного участка было отказано в связи с тем, что якобы согласно ст. 27 ЗК РФ не представляется возможность предоставить.

Как следует из отказа Администрации г.о.Химки, истцам было отказано в приватизации земельного участка на основании того, что земельный участок, расположен во второй зоне водоохраной

В отказе делается ссылка на заключение Территориального отдела управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в г. Химки, Красногорском районе от /дата/. исх.№..., однако не обращается внимание на содержание данного заключения. Из данного заключения следует, что границы водоохранных зон не согласованы и не вынесены в натуре.

На протяжении длительного времени истцы обрабатывают и облагораживают данный участок, вносят удобрения и выращивают на нем ягоды овощи и фрукты.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осущест­вляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев ( в ред. Федерального закона от 10.05.2007 №69-ФЗ) изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд».

Ни одного из вышеперечисленных в ст. 28 ЗК РФ оснований для отказа в передаче нам земельного участка не имеется.

Статья 27 ч.8 Земельного кодекса РФ предусматривает, что запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

Статья 28 ч. 4 Земельного кодекса РФ не допускает отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

Статья 36 Земельного кодекса РФ гласит, что земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие данного Кодекса в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

В Российской Федерации предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц является возмездным, но может осуществляться и бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п.2 ст.28 ЗК РФ).

Частей 4 статьи 3 Закона РФ «Введении в действие Земельного кодекса РФ» предусмотрено, что граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона ССР от 06 марта 1990 года №1305-1 «О собственности», но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 20 Земельного кодекса РФ. Часть 3 данной статьи гласит о том, что предоставление в собственность гражданам земельных участков, ранее предоставляемых им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных законодательством случаях сроком не ограничен.

Согласно п.1 ст.35 Земельного кодекса РФ «при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования. На тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник».

Пункт 9.1 статьи 3 Закона РФ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» предусматривает, что если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.

Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.

Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.

Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9, часть 2); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (статья 36, часть 1). Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (статья 36, часть 3, Конституции Российской Федерации). Таким федеральным законом, регламентирующим в том числе условия и порядок приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения, является Земельный кодекс Российской Федерации.

Как установлено Земельным кодексом Российской Федерации, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть переданы в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (пункт 2 статьи 15); оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и данным Кодексом; земельные участки, отнесенные к землям, изъятым из оборота, не могут предоставляться в частную собственность; земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами (пункты 1 и 2 статьи 27); так, не подлежат приватизации земельные участки общего пользования (пункт 12 статьи 85).

Согласно выкопировки из территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Химкинского района до /дата/., спорный земельный участок расположен на расстоянии ... от реки Клязьма и на расстоянии .... к западу от канала им.Москвы.

В судебном заседании установлено, что Администрация г.о.Химки МО возражает в передаче истцу земельного участка из-за того, что он находится во второй зоне санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Согласно ст. 27 Земельного кодекса РФ, оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Пункт 6 оборот земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Образование земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения регулируется настоящим Кодексом и Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Пункт 7 предусматривает, что пункт 6 настоящей статьи не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.

Границы второго пояса зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, определены санитарными правилами СП 2.1.1075-01, утвержденными Постановлением Главного Государственного Санитарного Врача Российской Федерации от 8 ноября 2001г. №32, и санитарными правилами и нормами 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. № 10, согласно которым (пункт 2.3.2.4 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02) боковые границы второго пояса ЗСО от уреза воды при летне-осенней межени должны быть расположены на расстоянии: при равнинном рельефе местности - не менее 500м; при гористом рельефе местности - до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне и не менее 1000 м при крутом.

В соответствии с пунктами 3.2.2 и 3.2.4 данных Правил, во втором поясе зон санитарной охраны не допускается применение ядохимикатов и удобрений, в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 метров, не допускается расположение стойбищ, выпас скота и распашка земли.

Споров по границе земельного участка не имеется, так как земельные участки вокруг спорного земельного участка поставлены на кадастровый учет и их границы определены. Также границы неоднократно были согласованы с соседями и Администрацией г.о.Химки МО. Из выписки из похозяйственной книги ... от /дата/ следует, что ранее спорный дом принадлежал ФИО и на /дата/. земельный участок при домовладении имел площадь ....

Из свидетельства го праве на наследство по завещанию от /дата/ следует, что спорное домовладение располагалось на земельном участке площадью ... (Инвентарное дело БТИ).

Учитывая, что спорный земельный участок находится на расстоянии .... к западу от канала им.Москвы, при допустимом расстоянии 500 метров, то суд учитывает, что указанное расстояние которое позволит земельному участку не находится во второй зоне санитарной охране водных объектом не значительно и не препятствует для признания за истцами права собственности на земельный участок.

Суд приходит к выводу, что спорный земельный участок должен быть предоставлен в частную собственность истцам в порядке приватизации в связи с нахождением на данном земельном участке жилого дома, принадлежащего Буймистровой О.Н., Буймистрову В.В., Дядьковой Т.А. Признание права собственности истцов в порядке приватизации на земельный участок располагающий, при домовладении по адресу: <адрес>, позволит истцам реализовать предоставленное им право на приватизацию земельного участка.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Удовлетворить исковые требования Бурмистровой О.Н., Бурмистрова В.В. и Дядьковой Т.А. к Администрации г.о.Химки Московской области о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации.

Признать право собственности Бурмистровой О.Н., Бурмистрова В.В. и Дядьковой Т.А. на земельный участок площадью ... кв.м., находящийся по адресу: <адрес> равных по ... долях за Бурмистровой О.Н., Бурмистровым В.В., Дядьковой Т.А., для индивидуального жилищного строительства, земли населенных пунктов, в следующих границах:

Номера точек

Дир.угол

Длина линии

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

...

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Химкинский горсуд в течение 10 дней.

Федеральный судья: Кучинский Е.Н.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200