об обязании заключить договор социального найма



Дело № 2-4085/10

Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

17 декабря 2010 года г. Химки Московской области

Химкинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Тягай Н.Н., при секретаре Внукович С.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Куракиной Н.В., действующей в своих интересах и в интересах Куракиной Ю.В. к Администрации г.о. Химки Московской области, третьим лицам – ОАО «НПО Энергомаш», Управлению опеки и попечительства Министерства образования по Московской области в г.о. Химки, об обязании заключить договор социального найма жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Куракина Н.В., действующая в своих интересах и в интересах Куракиной Ю.В., обратилась в суд с иском к Администрации г.о. Химки об обязании заключить договор социального найма жилого помещения жилой площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, обосновывая тем, что с /дата/ они проживают в данном общежитии в спорном жилом помещении, предоставленном Куракиной Н.В. как семье работника <данные изъяты> на основании договоров от /дата/ и от /дата/ Куракина Н.В. в указанном доме проживает и зарегистрирована по месту жительства с <адрес> (ранее проживала в квартире №..., предоставленной по ордеру). В /дата/ Истица обратилась в Администрацию г.о. Химки с заявлением о заключении договора социального найма на занимаемое ею и ее дочерью жилое помещение. Письмом Администрации г.о. Химки Московской области от /дата/ в заключении договора отказано в связи с наличием у дома статуса общежития.

В судебном заседании Куракина Н.В., действующая в своих интересах и в интересах Куракиной Ю.В. и ее представитель по доверенности Дороненко М.В. уточнили исковые требования, просили суд обязать Администрацию г.о. Химки Московской области заключить с Куракиной Н.В. договор социального найма жилого помещения на комнату площадью <данные изъяты> кв.м. в <данные изъяты> квартире №..., расположенную по адресу: <адрес>, с указанием в договоре социального найма члена семьи Куракиной Ю.В.

Представитель Администрации г.о. Химки по доверенности Горбачева А.В. исковые требования не признала, пояснив, что в соответствии с п. 1 Решения Химкинского городского Совета народных депутатов от /дата/ №... «введенному КБ Энергомаш строительному объекту №... по адресу: <адрес> присвоен статус общежития для молодых семей и одиноких специалистов на <данные изъяты> мест». Таким образом, общежитие научно-производственного объединения энергетического машиностроения им. Академика В.П. Глушко было закреплено за ОАО "НПО Энергомаш" как объект федерального имущества. Согласно плану приватизации НПО Энергетического машиностроения им. Академика В.П. Глушко, утвержденному распоряжением Министерства государственного имущества Российской Федерации от /дата/ здание общежития по адресу:, <адрес> вошло в перечень имущества, не подлежащего приватизации. Согласно распоряжению Мингосимущества России от /дата/ №...-р здание общежития было оставлено на балансе ОАО «НПО ЭНЕРГОМАШ» для совместного использования с местной администрацией в качестве общежития. Впоследствии, /дата/ во исполнение распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по <адрес> от /дата/ №... «О безвозмездной передаче имущества, составляющего государственную казну РФ, в собственность муниципального образования «Городской округ Химки Московской области», был утвержден Акт приема-передачи имущества, составляющего казну РФ, передаваемого в собственность муниципального образования "Городской округ <адрес>", в соответствии с которым здание общежития, расположенного по адресу: <адрес>, г.о. Химки, <адрес> (далее по тексту - Здание) было передано в собственность муниципального образования «Городской округ <адрес>». Однако, вышеуказанное здание стало принадлежать органу местного самоуправления в силу прямого указания закона ранее, а именно с /дата/ (с момента вступления в силу Жилищного кодекса РФ), независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке. Более того, после вступления в силу Федерального закона № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» статус Здания как общежития был утрачен в силу закона, независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке. Данная позиция подтверждена Определением ВС РФ от 23.06.2009г. № 2-В09-1, Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 09 июня 2009 г. № 5-В09-22. С гражданами, которые не обеспечены жильем в соответствующем населенном пункте, на период их работы, службы или учебы заключается договор найма жилого помещения в общежитии, который по своей сущности является договором найма специализированного жилого помещения (ст.ст. 94, 99, 100 - 105 ЖК РФ). В соответствии со статьями 99, 100 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения (общежития) предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений. Основанием же для вселения в общежитие по действовавшему до 01.03.2005 г. жилищному законодательству, являлся Ордер на занятие по найму жилой площади в общежитии (ст. 109 ЖК РСФСР и ст. 10 Примерного положения об общежитиях от /дата/ №...). Данная правовая позиция изложена в Постановлении Пленума Верховного суда от 02.07.2009 г,. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ». Договоры найма жилого помещения, заключенные между Куракиной Н.В. и ОАО «НПО «Энергомаш» свидетельствуют о том, что помещение площадью <данные изъяты> кв.м. в Здании (без указания номера помещения) истцу было предоставлено для проживания в нем только на периоды с /дата/ по /дата/, с /дата/ по /дата/ Указанные договоры по своей сущности являются договорами найма специализированного жилого помещения (заключены в связи с трудовыми отношениями с ОАО "НПО "Энергомаш", носят временный характер проживания и др.). При этом истец не предоставил доказательств для вселения в спорное жилое помещение (предоставлена лишь копия Ордера №... на комнату №...), а также доказательств несения расходов на содержание спорной жилой площади, в том числе регулярной оплаты жилищно-коммунальных услуг. В связи с тем, что совместного решения между органами местного самоуправления и ОАО «НПО Энергомаш» либо решения органа местного самоуправления о предоставлении истцу спорного жилого помещения для проживания не принималось, ввиду того, что статус общежития Здания в силу закона был утрачен после вступления в силу ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 г., ОАО «НПО Энергомаш» начиная с 01.03.2005 г. утратило право заключать договоры по предоставлению помещений в Здании, а все договоры найма помещения, заключенные им после указанной даты, в том числе договоры найма жилого помещения в общежитиях, заключенные между ОАО "НПО Энергомаш" и истцом были заключены с превышением полномочий и являются недействительными. При недействительности сделки признаются недействительными и ее последствия (ст. 166 ГК РФ). Более того, после передачи Здания в муниципальную собственность все заключенные до 01.03.2005 г. договоры найма специализированного жилого помещения в общежитии между ОАО "НПО "Энергомаш" и его штатными сотрудниками (сотрудниками организаций, ходатайствующих о предоставлении ОАО "НПО "Энергомаш" жилья в общежитии), прекратили действие с вышеуказанной даты в силу ч. 2 ст. 102 ЖК РФ в связи с отсутствием у последних трудовых отношений с органом местного самоуправления (новым собственником Здания). Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает на каких-либо иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, в том числе в общежитии. Регистрация по месту жительства является одним из доказательств наличия права пользования жилым помещением на законных основаниях. Истцы постоянно зарегистрированы по месту жительства в <адрес>., без указания конкретного номера жилого помещения. Регистрацию по адресу: г.о. Химки, <адрес> не имели, в том числе на дату /дата/ и в настоящий момент. Согласно статье 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ "к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма". Конституционный суд РФ в своем Определении от 03.07.2007 г. № 425-О-О указывает на то, что "введение в действующее законодательство статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ было обусловлено задачей защиты прав тех граждан, которые после передачи органам местного самоуправления общежитий, ранее принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям (учреждениям), выполнявшим в отношении указанных граждан функцию и наймодателя, и работодателя, оказались пользователями жилой площади, принадлежащей другому наймодателю, не являющемуся их работодателем, что исключало возможность использования этих помещений в качестве общежитий и, соответственно, выселения проживающих в них граждан по основаниям, предусмотренным для выселения из специализированного жилищного фонда. Фактически это привело к изменению их правового статуса и тем самым потребовало изменения правового режима занимаемых жилых помещений". В связи с тем, что с момента введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации статус Здания как общежития был утрачен, жилые помещения в Здании могли предоставляться только в порядке улучшения жилищных условий по договору социального найма. В соответствии со статьей 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются по договорам социального найма гражданам, признанным органом местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в порядке очередности по правилам раздела III ЖК РФ. Доказательств того, что истцы состояли на учете по улучшению жилищных условий, последним представлено не было. Согласно ст. 5 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, последний применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 189-ФЗ. Таким образом, можно сделать вывод, что положения статьи 7 Федерального закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ применяются только к отношениям по пользованию жилыми помещения в общежитиях, возникшим между государственными или муниципальными предприятиями (учреждениями) и гражданами до 01.03.2005 г., а также только в отношении общежитий, переданных в муниципальную собственность до 01.03.2005 г. (т.е до вступления в силу ЖК РФ). Данная позиция подтверждена Постановлением Пленума Верховного Суда от 02 июля 2009 года. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ». Согласно сведениям, содержащимся в выданном БТИ техническом паспорте здания (строения), жилые помещения в здании по адресу: <адрес> не являются квартирами. Жилая площадь, в отношении которой истцы просят заключить договор социального найма жилого помещения, является структурно обособленным помещением, в котором отсутствуют помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении, а именно отсутствует кухня, ванная и туалет отнесены к подсобным помещениям. Более того, вышеуказанное здание находится в значительном отдалении (через магистраль <адрес> от жилой зоны, расположено на территории промышленных объектов, территории технопарков, технополисов, коммунально-складских и транспортных объектов, НИИ, КБ. Из приведенного выше следует, что жилые помещения данного общежития не соответствуют приведенным требованиям, установленным действующим законодательством, относящимся как к комнате так и к квартире. Ввиду того, что; истцы постоянно не зарегистрированы в спорном жилом помещении; доказательств законного вселения в спорное жилое помещение ими представлено не было, а именно, не представлены ордер или Решение на комнату №...; не представлено доказательств регулярной оплаты жилищно-коммунальных услугу несения других расходов по содержанию спорного жилого помещения (в том числе за /дата/ право пользования спорного жилого помещения, в том числе на дату 01 марта 2005 года, у истца не возникло. В связи с тем, что право пользования спорного жилого помещения, в том числе на дату 01 марта 2005 года, у истца не возникло; в ввиду того, что Здание было передано в муниципальную собственность после вышеуказанной даты; в связи с тем, что отсутствуют документы, подтверждающие, что истцы состоят на учете по улучшению жилищных условий к спорному жилому помещению положения статьи 7 Федерального закона № 189-ФЗ применяться не могут, отношения по проживанию истцов в спорном жилом помещении не могут регулироваться нормами договора социального найма.

Третье лицо – представитель ОАО «НПО «Энергомаш» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в своем письменно отзыве указал, что ОАО «НПО Энергомаш» рассмотрело документы, представленные истицей в качестве обоснования вышеуказанного требования, и считает его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Общежитие научно-производственного объединения энергетического машиностроения им. академика В.П. Глушко, расположенное по адресу: <адрес> входило в перечень объектов федерального имущества, закрепленного за ОАО «НПО Энергомаш». Указом Президента РФ от 10.01.93 г. № 8 «Об использовании объектов социально-культурно и бытового назначения приватизируемых предприятий» было предусмотрено: при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, по решению их трудовых коллективов в состав приватизируемого имущества могут быть включены находящиеся на балансе приватизируемого предприятия объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, за исключением жилищного фонда. Согласно плану приватизации научно-производственного объединения энергетического машиностроения им. академика В.П. Глушко, утвержденному распоряжением Мингосимущества России от /дата/ №...-р объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения вошли в перечень имущества, не подлежащего приватизации. Постановлением правительства РФ от 07.03.95 г. № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения...» было установлено, что с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий, согласно п. 1 вышеназванного Указа, подлежат передаче в государственную собственность субъектов РФ или муниципальную собственность. При этом утверждение плана приватизации являлось решением о передаче объектов в соответствующую собственность. Между тем, в соответствии с планом приватизации и распоряжением Мингосимущества России от /дата/ №... о подтверждении пообъектных перечней имущества ОАО «НПО Энергомаш», общежитие по адресу: <адрес> вошло в перечень имущества остающегося в федеральной собственности. Согласно распоряжению Мингосимущества России от /дата/ №...-р общежитие было оставлено на балансе ОАО «НПО Энергомаш» для совместного использования с местной администрацией. Тем не менее, общество неоднократно обращалось в Администрацию г.о. Химки с просьбой принять общежитие в муниципальную собственность. Передача общежитий, как объектов федеральной собственности, в муниципальную собственность осуществляется в рамках ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты.... организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 122-ФЗ от 22.08.2004 года. Согласно разъяснениям Конституционного Суда РФ (Постановление КС РФ № 8-П от 30.06.2006, Определение КС РФ № 542-О от 07.12.2006 года, Определение КС РФ № 828-О-П от 04.12.2007 года) отношения по передаче имущества, находящегося в федеральной собственности в муниципальную собственность, регулируемые вышеназванным законом, обусловлены разграничением публично-властных полномочий. При этом изначально предполагается обязательное волеизъявление органов местного самоуправления на такую передачу и согласованные действия между органами местного самоуправления и федеральными органами государственной власти. В соответствии с п. 5.13 Положения о федеральном агентстве по управлению государственным имуществом1 органом, осуществляющим передачу имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его уполномоченными территориальными управлениями). Решение по вопросу передачи общежития в муниципальную собственность было принято Росимуществом РФ в распоряжении №... от /дата/, в котором конкретная дата перехода права собственности на общежитие не указана. Постановление Главы г.о. Химки №... от /дата/ и Постановление Главы г.о. Химки №... от /дата/ содержат указание на дату, согласно которой здание общежития по принято в муниципальную собственность городского округа Химки Московской области с /дата/ Статьями 6, 7 действующего Федерального закона от /дата/ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. В определении от 30.07.07 г. № 425-О Конституционный суд РФ указал, что введение в действующее законодательство ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» было обусловлено защитой прав тех граждан, которые после передачи органам местного управления общежитий оказались пользователями жилой площади принадлежащей другому наймодателю, не являющемуся их работодателем, что исключало возможность использования этих помещений в качестве общежитий и, соответственно, выселения проживающих в них граждан по основаниям, предусмотренным для выселения из специализированного жилищного фонда. Распространение законодателем на указанные жилые помещения норм Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма устранило неопределенность правовых последствий передачи таких общежитий органам местного самоуправления. Причем, отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Следовательно, отношения между проживающими и наймодателем подпадают под действие норм о социальном найме, а значит нормы о найме жилого помещения в общежитии к данным отношениям не применяются. Учитывая, что истицей представлены доказательства правомерного проживания в вышеуказанном помещении, представитель третьего лица считал, что требования Куракиной Н.В. подлежат удовлетворению.

Третье лицо – представитель Управления опеки и попечительства Министерства образования по Московской области в г.о. Химки в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело с учетом мнения участников процесса рассмотрено в отсутствие третьих лиц – представителей ОАО «НПО «Энергомаш», Управления опеки и попечительства Министерства образования по Московской области в г.о. Химки в порядке п.5 ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав документы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и каждое в отдельности, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и место жительства.

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В судебном заседании установлено, что решением Исполнительного комитета Химкинского городского совета народных депутатов Химкинского района Московской области №... от /дата/ построенному по типовому проекту <данные изъяты> этажному блочному зданию (стр. №...) на <данные изъяты> койко-мест, расположенному по адресу: <адрес>, принятому в эксплуатацию государственной комиссией /дата/, присвоен, введенному КБ Энергомаш статус общежития для молодых семей и одиноких специалистов на <данные изъяты> мест

Согласно распоряжению Мингосимущества России от /дата/ №...-р общежитие было оставлено на балансе ОАО «НПО Энергомаш» для совместного использования с местной администрацией.

В соответствии с планом приватизации и распоряжением Мингосимущества России от /дата/ №... о подтверждении пообъектных перечней имущества ОАО «НПО Энергомаш», общежитие по адресу: <адрес> вошло в перечень имущества, остающегося в федеральной собственности.

/дата/ во исполнение распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области от /дата/ №... «О безвозмездной передаче имущества, составляющего государственную казну РФ, в собственность муниципального образования «Городской округ Химки Московской области», здание общежития, расположенного по адресу: <адрес> было принято в собственность муниципального образования «Городской округ Химки Московской области», что подтверждается актом приема-передачи имущества от /дата/

Постановлением Главы г.о. Химки Московской области №... от /дата/ здание общежития, оборудование, объекты благоустройства, инженерные коммуникации, распложенные по адресу: <адрес>, приняты в муниципальную собственность городского округа Химки Московской области от ОАО «НПО «Энергомаш им. Академика В.П. Глушко».

Постановлением Главы г.о. Химки Московской области №... от /дата/ в Постановление Главы г.о. Химки Московской области от /дата/ №... внесены изменения, а именно п.1.1 следует читать в следующей редакции: «Принять в муниципальную собственность городского округа Химки Московской области от ОАО «НПО «Энергомаш им. Академика В.П. Глушко» согласно перечню здание общежития, оборудование, объекты благоустройства, инженерные коммуникации, расположенные по адресу: <адрес>, с /дата/

Свидетельством о государственной регистрации права, выданным УФРС по Московской области /дата/ подтверждается, что <данные изъяты>-ти этажное здание с жилым назначением общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности г.о. Химки Московской области на основании Распоряжения от /дата/ №... и акта приема-передачи от /дата/, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним /дата/ сделана запись регистрации за №....

Из трудовой книжки на имя Куракиной Н.В. усматривается, что Истица с /дата/ была принята на должность <данные изъяты>, где работает по настоящее время.

Согласно ордеру №... от /дата/ Куракиной Н.В., работающей <данные изъяты>, было предоставлено право занятия служебной жилой площади в общежитии предприятия Энергомаш по адресу: <адрес>, комната №....

Как усматривается из договоров найма жилого помещения в общежитии №... от /дата/, №... от /дата/, ОАО «НПО «Энергомаш» предоставил Куракиной Н.В. жилую площадь размере <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты> койко-места) для временного проживания в общежитии коечного типа по адресу: <адрес>, с указанием в договорах, что жилая площадь предоставлена Куракиной Н.В. и члену её семьи: дочери Куракиной Ю.В., /дата/ рождения, а Куракина Н.В. обязалась оплачивать расходы за жилье.

Свидетельством о рождении от /дата/ установлено, что Куракина Ю.В. родилась /дата/ в г. Химки Московской области, в графе отец указан ФИО, в графе мать – Куракина Н.В..

Как указала Истица в судебном заседании, с /дата/. она проживает в комнате <данные изъяты> кв.м. в <данные изъяты> квартире №..., расположенной по адресу: <адрес>, ее дочь – Куракина Ю.В., /дата/ рождения, проживает в указанном жилом помещении с момента своего рождения.

Согласно, представленных Куракиной Н.В. платежных документов – счетов, квитанций по оплате за проживание, она оплачивала проживание по спорному адресу в кв.№... с /дата/

Согласно выписки из домовой книги от /дата/ Куракина Н.В., /дата/ рождения, Куракина Ю.В., /дата/ рождения, с /дата/7 г. и с /дата/ соответственно, постоянно зарегистрированы по месту жительства по адресу: <адрес>, общежитие.

Финансово-лицевым счетом от /дата/ подтверждается, что Куракина Н.В. и Куракина Ю.В. постоянно зарегистрированы в комнате площадью <данные изъяты> кв.м. в двухкомнатной коммунальной квартире №... в <адрес>, с указанием, что квартира является муниципальной.

Куракина Н.В. в /дата/ обратилась с заявлениями в Администрацию г.о. Химки с просьбой заключить с ней договор социального найма с указанием членов её семьи: дочери Куракиной Ю.В., однако письмом Администрации г.о. Химки от /дата/ за №... Администрация г.о. Химки Московской области отказала Куракиной Н.В. в удовлетворении её просьбы, пояснив, что в соответствии с ЖК РФ, Положением «О муниципальном жилищном фонде и о порядке предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в г.о. Химки», утвержденным решением Совета депутатов г.о. Химки от /дата/ №...: жилые помещения в общежитии предоставляются гражданам, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории г.о. Химки, на период работы для временного проживания из расчета не менее 6кв.м. жилой площади на 1 человека с заключением договора найма жилого помещения в общежитии.

Таким образом, судом установлено и Ответчик не отрицал того факта, что Куракина Н.В. в настоящее время имеет семью из двух человек (она, несовершеннолетняя дочь Куракина Ю.В., /дата/ рождения).

Из технического паспорта здания (строения), расположенного по адресу: <адрес>, усматривается, что помещение, в котором проживают Истцы представляет собой комнату в двухкомнатной квартире №... жилой площадью <данные изъяты> кв.м.

Судом установлено, что решение по вопросу передачи общежития в муниципальную собственность было принято Росимуществом РФ в распоряжении №... от /дата/, в котором конкретная дата перехода права собственности на общежитие не указана. Вместе с тем, из содержания п.п.3, 6 данного документа усматривается, что моментом возникновения права собственности муниципального образования «Городской округ Химки Московской области» следует считать момент утверждения соответствующего акта приема-передачи этого имущества Росимуществом РФ (его уполномоченными территориальными управлениями), т.е. дату его утверждения этим органом.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданы в иную форму собственности, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления указанных документов.

В соответствии со ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных законом.

Пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения (ст. 61 ЖК РФ).

Согласно ст. 62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть неизолированное жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме.

Как указывалось ранее, жилое помещение, которое занимают Истцы представляет собой комнату в двухкомнатной квартире №... общей жилой площадью <данные изъяты> кв.м., имеющую все коммунальные удобства, что полностью отвечает требованиям ст.62 ЖК РФ.

Юридически значимым обстоятельством для разрешения дела является тот факт, что жилое помещение, занимаемое Истцами, находится в жилом доме, принадлежавшем государственному предприятию, использовалось в качестве общежития и передано в ведение Администрации г.о. Химки Московской области, в связи с чем статус общежития с жилого дома снят прямым указанием закона, доводы Ответчика о том, что ссылки на ст. 7 ФЗ «О введение в действие ЖК РФ» не принимая во внимание сам ЖК РФ неправильны, так как Истцы не признаны нуждающимися в жилом помещении, правового значения для рассмотрения данного иска не имеют.

Как установлено в судебном заседании, Куракина Н.В. с /дата/ по настоящее время с несовершеннолетней дочерью Куракиной Ю.В. проживают в спорном жилом помещении, оплачивают проживание и коммунальные услуги, обеспечивают сохранность жилого помещения и поддерживают его в надлежащем состоянии, то есть добросовестно исполняют обязанности, вытекающие из договора социального найма жилого помещения, т.е. Истцы проживают в спорном помещении на законных основаниях с /дата/., согласно предоставленному ордеру и заключенных договоров найма жилого помещения в общежитиях ОАО «НПО Энергомаш» им. Акдемика В.П. Глушко.

Спорное жилое помещение относится в жилищному фонду социального использования.

Статья 63 ЖК РФ устанавливает, что договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Типовой договор социального найма жилого помещения утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

При изложенных обстоятельствах, суд считает исковые требования Куракиной Н.В., действующей в своих интересах и в интересах Куракиной Ю.В., подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Иск Куракиной Н.В., действующей в своих интересах и в интересах Куракиной Ю.В. к Администрации г.о. Химки Московской области об обязании заключить договор социального найма жилого помещения - удовлетворить.

Обязать Администрацию г.о. Химки Московской области заключить с Куракиной Н.В. договор социального найма жилого помещения на комнату площадью <данные изъяты> кв.м. в двухкомнатной квартире №..., расположенную по адресу: <адрес>, с указанием в договоре социального найма члена семьи Куракиной Ю.В. в соответствии с Типовым договором социального найма, утвержденного Постановление Правительства РФ №... от /дата/

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в 10-ти дневный срок через Химкинский городской суд.

Судья Н.Н. Тягай

-32300: transport error - HTTP status code was not 200