об обязании заключить договор социального найма жилого помещения



Дело № 2-4070/10

Р е ш е н и е

Именем Российской Федерации

21 декабря 2010 года г. Химки Московской области

Химкинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Тягай Н.Н., при секретаре Внукович С.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Андреевой Н.В. к Администрации г.о. Химки Московской области, третьему лицу – ОАО «НПО Энергомаш», об обязании заключить договор социального найма жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Андреева Н.В. обратилась в суд с иском к Администрации г.о. Химки об обязании заключить договор социального найма жилого помещения жилой площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу: <адрес>, обосновывая тем, что с /дата/ г. она проживает в данном общежитии в спорном жилом помещении, предоставленном Истице как работнику ОАО «НПО Энергомаш», зарегистрирована в ней по месту жительства. В /дата/ с ней был заключен договор найма жилого помещения в общежитии на данное жилое помещение. В указанном доме проживает с /дата/. В /дата/. Истица обратилась в Администрацию г.о. Химки с заявлением о заключении договора социального найма на занимаемое ею жилое помещение. Письмом Администрации г.о. Химки Московской области от /дата/ в заключении договора отказано в связи с наличием у дома статуса общежития.

В судебном заседании Андреева Н.В. и ее представитель по доверенности Дороненко М.В. поддержали заявленные требования по изложенным в иске основаниям, просили суд иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель Администрации г.о. Химки по доверенности Гриднева А.Н. исковые требования не признала, пояснив, что в соответствии с п. 1 решения Химкинского городского Совета народных депутатов от /дата/ №... «О присвоении статуса общежития для молодых семей и одиноких специалистов стр. корпусу №... в г Химки, возведенному КБ Энергомаш»: «введенному КБ Энергомаш строительному объекту №... по адресу: <адрес> присвоен статус общежития для молодых семей и одиноких специалистов на <данные изъяты> мест». В соответствии с действующим до 2005 г. жилищным законодательством, а именно со ст. 109 ЖК РСФСР порядок предоставления жилой площади в общежитиях и пользования ею определяется законодательством Союза ССР и Советом Министров РСФСР. Основанием для вселения в общежитие по действующему до /дата/ жилищному законодательству, являлся Ордер на занятие по найму жилой площади в общежитии (ст. 109 ЖК РСФСР). Данная правовая позиция изложена в Постановлении Пленума Верховного суда от 02.07.2009 г,. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ». Согласно ч.Н ст.154 Федерального закона от 22.11.2004г. №122~ФЗ право собственности муниципального образования «Городской округ Химки Московской области» на общежитие, расположенное по адресу: <адрес> возникло с момента утверждения Акта о приеме-передачи от /дата/ Однако, общежитие по адресу: <адрес> принадлежит муниципальной собственности непосредственно силу прямого указания закона, а именно с /дата/, независимо от того, оформлено ли это в установленном порядке. Данная позиция подтверждена Определением СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от /дата/ №.... Таким образом, здание общежития, расположенное по адресу: <адрес>, было передано в муниципальный жилищный фонд с /дата/. Согласно техническому паспорту здания (строения), выданного БТИ, жилые помещения по вышеуказанному адресу не являются квартирами. Жилое помещение №... является структурно обособленным помещением, состоящее из <данные изъяты> комнат, в котором отсутствуют помещения вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении, а именно отсутствует кухня. Более того, ванная и туалет отнесены к подсобным помещениям. Из приведенного выше следует, что жилые помещения данного общежития не соответствуют приведенным требованиям, установленные действующим законодательством, относящимся как к комнате так и к квартире. Здание общежития находится в значительном отдалении (через магистраль <адрес>) от жилой зоны, расположено на территории промышленных объектов, территории технопарков, технополисов, коммунально-складских и транспортных объектов, НИИ, КБ. Следует принять во внимание, что положение ст. 7 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" распространяются лишь на жилые помещения в общежитиях, которые были переданы в муниципальную собственность до 01 марта 2005 года (т.е до вступления в силу ЖКРФ). Данная позиция подтверждена Постановлением Пленума Верховного Суда от 02 июля 2009 года. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ». Если же они были переданы после этой даты, как в данной ситуации, к ним положения указанной статьи применяться не могут. В соответствии с ч. 2 ст. 62 ЖК РФ неизолированное жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме не могут быть самостоятельным предметом договора социального найма. В спорном жилом помещении отсутствуют помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием, а именно - отсутствует кухня, а ванна и туалет относятся к подсобным помещениям. Более того, здание общежития находится в значительном отдалении (через магистраль <адрес>) от жилой зоны, расположено на территории промышленных объектов, территории технопарков, технополисов, коммунально-складских и транспортных объектов, НИИ, КБ. С гражданами, которые не обеспечены жильем в соответствующем населенном пункте, на период их работы или учебы заключается договор найма жилого помещения в общежитии (ч. 1 ст. 94 ЖК РФ). В соответствии со ст. ст. 92, 94 Жилищного Кодекса РФ (далее - ЖК РФ), жилые
помещения в общежитиях относятся к специализированным жилым помещениям и предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. /дата/ во исполнение Распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области от /дата/ №... «О безвозмездной передаче имущества, составляющего казну Российской Федерации, в собственность муниципального образования «Городской округ Химки Московской области», здание общежития, расположенного по адресу: <адрес>, было принято в собственность муниципального образования «Городской округ Химки Московской области», что подтверждается Актом приема-передачи имущества, утверждённого /дата/ Таким образом, начиная с /дата/ ОАО «НПО «Энергомаш имени В.П. Глушко» утратило право заключать договора по предоставлению помещений в указанном общежитии, а все договора найма, заключённые им после указанной даты, были заключены с превышением полномочий и являются недействительными. При недействительности сделки признаются недействительными и ее последствия (ст. 166ГК). При передаче общежития в муниципальную собственность договор найма прекратился в силу ч. 2 ст. 102 ЖК РФ, поскольку трудовых отношений у граждан с органами местного самоуправления (собственником) не имеется. Ответчику Истицей представлен не полный пакет документов, а именно договор найма жилого помещения на 3 страницах, в котором отсутствуют 2-я и 4-я страницы договора, из чего не представляется возможным определить его существенные условия и принимать к рассмотрению. Также Истицей не представлены ордер или решение на спорное жилое помещение, как основание законного вселения Истицы. В обоснование своих требований Андреевой Н.В. не были предоставлены выписки из ЕГРП об отсутствии в её собственности иных объектов недвижимого имущества и справка о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту регистрации. На основании изложенного просила суд в удовлетворении исковых требований Андреевой Н.В. к администрации городского округа Химки Московской области об обязании заключить договор социального найма жилого помещения на комнату в <адрес> отказать.

Третье лицо – представитель ОАО «НПО «Энергомаш» в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, в своем письменно отзыве указал, что ОАО «НПО Энергомаш» рассмотрело документы, представленные истицей в качестве обоснования вышеуказанного требования, и считает его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Общежитие научно-производственного объединения энергетического машиностроения им. академика В.П. Глушко, расположенное по адресу: <адрес> входило в перечень объектов федерального имущества, закрепленного за ОАО «НПО Энергомаш». Указом Президента РФ от 10.01.93 г. № 8 «Об использовании объектов социально-культурно и бытового назначения приватизируемых предприятий» было предусмотрено: при приватизации предприятий, находящихся в федеральной (государственной) собственности, по решению их трудовых коллективов в состав приватизируемого имущества могут быть включены находящиеся на балансе приватизируемого предприятия объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, за исключением жилищного фонда. Согласно плану приватизации научно-производственного объединения энергетического машиностроения им. академика В.П. Глушко, утвержденному распоряжением Мингосимущества России от /дата/ №... объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения вошли в перечень имущества, не подлежащего приватизации. Постановлением правительства РФ от /дата/ №... «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения...» было установлено, что с целью освобождения предприятий от несвойственных им функций по содержанию, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий, согласно п. 1 вышеназванного Указа, подлежат передаче в государственную собственность субъектов РФ или муниципальную собственность. При этом утверждение плана приватизации являлось решением о передаче объектов в соответствующую собственность. Между тем, в соответствии с планом приватизации и распоряжением Мингосимущества России от /дата/ №... о подтверждении пообъектных перечней имущества ОАО «НПО Энергомаш», общежитие по адресу: <адрес> вошло в перечень имущества остающегося в федеральной собственности. Согласно распоряжению Мингосимущества России от /дата/ №...-р общежитие было оставлено на балансе ОАО «НПО Энергомаш» для совместного использования с местной администрацией. Тем не менее, общество неоднократно обращалось в Администрацию г.о. Химки с просьбой принять общежитие в муниципальную собственность. Передача общежитий, как объектов федеральной собственности, в муниципальную собственность осуществляется в рамках ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты.... организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 122-ФЗ от 22.08.2004 года. Согласно разъяснениям Конституционного Суда РФ (Постановление КС РФ № 8-П от 30.06.2006, Определение КС РФ № 542-О от 07.12.2006 года, Определение КС РФ № 828-О-П от 04.12.2007 года) отношения по передаче имущества, находящегося в федеральной собственности в муниципальную собственность, регулируемые вышеназванным законом, обусловлены разграничением публично-властных полномочий. При этом изначально предполагается обязательное волеизъявление органов местного самоуправления на такую передачу и согласованные действия между органами местного самоуправления и федеральными органами государственной власти. В соответствии с п. 5.13 Положения о федеральном агентстве по управлению государственным имуществом1 органом, осуществляющим передачу имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его уполномоченными территориальными управлениями). Решение по вопросу передачи общежития в муниципальную собственность было принято Росимуществом РФ в распоряжении №... от /дата/, в котором конкретная дата перехода права собственности на общежитие не указана. Постановление Главы г.о. Химки №... от /дата/ и Постановление Главы г.о. Химки №... от /дата/ содержат указание на дату, согласно которой здание общежития по принято в муниципальную собственность городского округа Химки Московской области с /дата/ Статьями 6, 7 действующего Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма. В определении от 30.07.07 г. № 425-О Конституционный суд РФ указал, что введение в действующее законодательство ст. 7 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» было обусловлено защитой прав тех граждан, которые после передачи органам местного управления общежитий оказались пользователями жилой площади принадлежащей другому наймодателю, не являющемуся их работодателем, что исключало возможность использования этих помещений в качестве общежитий и, соответственно, выселения проживающих в них граждан по основаниям, предусмотренным для выселения из специализированного жилищного фонда. Распространение законодателем на указанные жилые помещения норм Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма устранило неопределенность правовых последствий передачи таких общежитий органам местного самоуправления. Причем, отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Следовательно, отношения между проживающими и наймодателем подпадают под действие норм о социальном найме, а значит нормы о найме жилого помещения в общежитии к данным отношениям не применяются. Учитывая, что истицей представлены доказательства правомерного проживания в вышеуказанном помещении, представитель третьего лица считал, что требования Андреевой Н.В. подлежат удовлетворению.

Дело с учетом мнения участников процесса рассмотрено в отсутствие третьего лица – представителя ОАО «НПО «Энергомаш» в порядке п.5 ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав документы дела, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и каждое в отдельности, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и место жительства.

В силу ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В судебном заседании установлено, что решением Исполнительного комитета Химкинского городского совета народных депутатов Химкинского района Московской области №... от /дата/ построенному по типовому проекту <данные изъяты> этажному блочному зданию (стр. <адрес>) на <данные изъяты> койко-мест, расположенному по адресу: <адрес>, принятому в эксплуатацию государственной комиссией /дата/, присвоен, введенному КБ Энергомаш статус общежития для молодых семей и одиноких специалистов на <данные изъяты> мест

Согласно распоряжению Мингосимущества России от /дата/ №...-р общежитие было оставлено на балансе ОАО «НПО Энергомаш» для совместного использования с местной администрацией.

В соответствии с планом приватизации и распоряжением Мингосимущества России от /дата/ №...-р о подтверждении пообъектных перечней имущества ОАО «НПО Энергомаш», общежитие по адресу: <адрес> вошло в перечень имущества, остающегося в федеральной собственности.

/дата/ во исполнение распоряжения Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области от /дата/ №... «О безвозмездной передаче имущества, составляющего государственную казну РФ, в собственность муниципального образования «Городской округ Химки Московской области», здание общежития, расположенного по адресу: <адрес> было принято в собственность муниципального образования «Городской округ Химки Московской области», что подтверждается актом приема-передачи имущества от /дата/

Постановлением Главы г.о. Химки Московской области №... от /дата/ здание общежития, оборудование, объекты благоустройства, инженерные коммуникации, распложенные по адресу: <адрес>, приняты в муниципальную собственность городского округа Химки Московской области от ОАО «НПО «Энергомаш им. Академика В.П. Глушко».

Постановлением Главы г.о. Химки Московской области №... от /дата/ в Постановление Главы г.о. Химки Московской области от /дата/ №... внесены изменения, а именно п.1.1 следует читать в следующей редакции: «Принять в муниципальную собственность городского округа Химки Московской области от ОАО «НПО «Энергомаш им. Академика В.П. Глушко» согласно перечню здание общежития, оборудование, объекты благоустройства, инженерные коммуникации, расположенные по адресу: <адрес>, с /дата/

Свидетельством о государственной регистрации права, выданным УФРС по Московской области /дата/ подтверждается, что <данные изъяты>-ти этажное здание с жилым назначением общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности г.о. Химки Московской области на основании Распоряжения от /дата/ №... и акта приема-передачи от /дата/, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним /дата/ сделана запись регистрации за №....

Согласно справке №.../к от /дата/, выданной работником кадровой службы ОАО «НПО Энергомаш», Андреева Н.В., /дата/ рождения, действительно работает на предприятии в должности <данные изъяты> с /дата/ (приказ №... от /дата/) по настоящее время.

Как усматривается из договора найма жилого помещения в общежитии №... от /дата/ ОАО «НПО «Энергомаш» предоставил Андреевой Н.В. жилую площадь размере <данные изъяты> кв.м. (<данные изъяты> койко-места) для временного проживания в общежитии коечного типа по адресу: <адрес>, а Андреева Н.В. обязалась оплачивать расходы за жилье.

Как указала Истица в судебном заседании, с /дата/ она проживает в комнате <данные изъяты> кв.м. в двухкомнатной квартире №..., расположенной по адресу: <адрес>.

Согласно, представленных Андреевой Н.В. платежных документов – счетов, квитанций по оплате за проживание, она оплачивала проживание по спорному адресу в кв.№... с /дата/

Справкой №... от /дата/, выдано ОАО «НПО Энергомаш», подтверждается, что Андреева Н.В. действительно работает в ОАО «НПО Энергомаш» и что задолженности на /дата/ перед ОАО «НПО Энергомаш» по проживанию у нее нет.

Согласно справке №... от /дата/, выданной и.о. директора по корпоративному управлению и имущественным отношениям ОАО «НПО Энергомаш», Андреева Н.В., имея с /дата/ регистрацию по месту жительства в общежитии, расположенном по адресу: <адрес>, занимала с /дата/ по /дата/ на основании договора найма №... от /дата/ в квартире под №..., состоящей из <данные изъяты> жилых комнат, комнату на <данные изъяты> койко-места (<данные изъяты> кв.м.), задолженности на /дата/ по оплате за проживание по указанному адресу перед ОАО «НПО Энергомаш» не имеет.

Согласно выписки из домовой книги от /дата/ Андреева Н.В., /дата/ рождения, с /дата/ постоянно зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, общежитие.

Финансово-лицевым счетом от /дата/ подтверждается, что Андреева Н.В. постоянно зарегистрирована в комнате площадью <данные изъяты> кв.м. в <данные изъяты> квартире №... в <адрес>, с указанием, что квартира является муниципальной.

/дата/ Андреева Н.В. обратилась с заявлением в Администрацию г.о. Химки с просьбой заключить с ней договор социального найма, однако письмом от /дата/ за №... Администрация г.о. Химки Московской области отказала Истице в удовлетворении её просьбы, пояснив, что в соответствии с ЖК РФ, Положением «О муниципальном жилищном фонде и о порядке предоставления жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в г.о. Химки», утвержденным решением Совета депутатов г.о. Химки от /дата/ №...: жилые помещения в общежитии предоставляются гражданам, не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории г.о. Химки, на период работы для временного проживания из расчета не менее <данные изъяты>.м. жилой площади на <данные изъяты> человека с заключением договора найма жилого помещения в общежитии.

Из технического паспорта здания (строения), расположенного по адресу: <адрес>, усматривается, что помещение, в котором проживает Истица представляет собой комнату в двухкомнатной квартире №... жилой площадью <данные изъяты> кв.м.

Судом установлено, что решение по вопросу передачи общежития в муниципальную собственность было принято Росимуществом РФ в распоряжении №... от /дата/, в котором конкретная дата перехода права собственности на общежитие не указана. Вместе с тем, из содержания п.п.3, 6 данного документа усматривается, что моментом возникновения права собственности муниципального образования «Городской округ Химки Московской области» следует считать момент утверждения соответствующего акта приема-передачи этого имущества Росимуществом РФ (его уполномоченными территориальными управлениями), т.е. дату его утверждения этим органом.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям и учреждениям и переданы в иную форму собственности, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. При этом отсутствие договора социального найма, а также решения об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не может препятствовать осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления указанных документов.

В соответствии со ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных законом.

Пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения (ст. 61 ЖК РФ).

Согласно ст. 62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры). Самостоятельным предметом договора социального найма жилого помещения не могут быть неизолированное жилое помещение, помещения вспомогательного использования, а также общее имущество в многоквартирном доме.

Как указывалось ранее, жилое помещение, которое занимает Истица представляет собой комнату в двухкомнатной квартире №... общей жилой площадью <данные изъяты> кв.м., имеющую все коммунальные удобства, что полностью отвечает требованиям ст.62 ЖК РФ.

Юридически значимым обстоятельством для разрешения дела является тот факт, что жилое помещение, занимаемое Истицей, находится в жилом доме, принадлежавшем государственному предприятию, использовалось в качестве общежития и передано в ведение Администрации г.о. Химки Московской области, в связи с чем статус общежития с жилого дома снят прямым указанием закона, доводы Ответчика о том, что ссылки на ст. 7 ФЗ «О введение в действие ЖК РФ» не принимая во внимание сам ЖК РФ неправильны, так как Истица не признана нуждающимися в жилом помещении, правового значения для рассмотрения данного иска не имеют.

Как установлено в судебном заседании, Андреева Н.В. с /дата/. по настоящее время проживает в спорном жилом помещении, оплачивает проживание и коммунальные услуги, обеспечивает сохранность жилого помещения и поддерживает его в надлежащем состоянии, то есть добросовестно исполняет обязанности, вытекающие из договора социального найма жилого помещения, т.е. Истица проживает в спорном помещении на законных основаниях с /дата/ согласно предоставленному договору найма жилого помещения в общежитии и зарегистрирована по спорому адресу постоянно.

Спорное жилое помещение относится в жилищному фонду социального использования.

Статья 63 ЖК РФ устанавливает, что договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Типовой договор социального найма жилого помещения утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

При изложенных обстоятельствах, суд считает исковые требования Андреевой Н.В. подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Иск Андреевой Н.В. - удовлетворить.

Обязать Администрацию г.о. Химки Московской области заключить с Андреевой Н.В. договор социального найма жилого помещения на комнату площадью <данные изъяты> кв.м. в двухкомнатной квартире №..., расположенной по адресу: <адрес>, в соответствии с Типовым договором социального найма, утвержденного Постановление Правительства РФ №... от /дата/

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд в 10-ти дневный срок через Химкинский городской суд.

Судья Н.Н. Тягай

-32300: transport error - HTTP status code was not 200