к делу № 2-1325/11РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
17 мая 2011 года г.о. Химки МО
Химкинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Татарова В.А., при секретаре Копцевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Химкинского городского суда гражданское дело по исковому заявлению Малыхиной Н.М. к Администрации г.о. Химки о признании права собственности на земельный участок №, общей площадью № кадастровый <данные изъяты>, расположенный в <адрес>, в пойме реки, категория земель – земли населенных пунктов, об установление вида разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства,
УСТАНОВИЛ:
Малыхина Н.М. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации г. Химки о признании права собственности на земельный участок №, общей площадью <данные изъяты> кадастровый №, расположенный в <адрес>, в пойме реки, категория земель – земли населенных пунктов, об установление вида разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства.
В обоснование доводов иска положены те обстоятельства, что истица с апреля ДД.ММ.ГГГГ является владельцем земельного участка №, общей площадью <данные изъяты> кадастровый №, расположенного в <адрес> в пойме реки на основании <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ о выделении земельного участка. На земельном участке имеется садовый дом, хозяйственный блок и посажены деревья. В Управление Федеральной службы государственной регистрации права собственности получила отказ в регистрации права собственности на земельный участок, в связи с тем, что постановление не содержит сведений о виде права, на основании, которого был представлен земельный участок, указанный вид разрешенного использования не предусмотрен для целей регистрации и площадь земельного участка, указанная в кадастровом паспорте не соответствует площади участка, указанной в постановлении. Земельный участок прошел государственный кадастровый учет. При межевании было установлено, размер земельного участка, находящегося в фактическом пользовании превышает размеры, указанные в Постановлении. Уточненная площадь земельного участка не превышает предельных размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Московской области. Со стороны владельцев соседних земельных участков претензии отсутствуют. В Администрации отказываются менять вид разрешенного использования.
В судебном заседании представитель истца Сярибжанова А.А. поддержала доводы истца в полном объеме, просила суд удовлетворить заявленные исковые требования по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Представитель истца Королев Н.П. просил суд удовлетворить заявленные исковые требования по основаниям изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Администрации г.о.Химки МО Павлова И.Г. просила отказать в удовлетворении исковых требований, так как земельный участок находится во второй зоне санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. На сегодняшний день границы водоохранных зон не выделены в натуре. В соответствии с письмом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, предлагается использовать при работе Схему границ второго пояса <данные изъяты>. Согласно данной схеме <данные изъяты> дал заключение, что испрашиваемый участок в районе квартала <данные изъяты> расположен на территории второго пояса зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Территория первого и второго поясов санитарной охраны указана также на территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития территории <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной решением коллегии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ
Заслушав представителей истца и представителя ответчика, изучив материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как достоверно установлено в ходе судебного разбирательства, Малыхиной Н.М. выделен на основании постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, земельный участок <данные изъяты> в пойме реки <адрес> для выращивания сельхозпродуктов.
Согласно ст.1 ч.4 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Приватизация указанных земельных участков, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется с момента, установленного законом субъекта Российской Федерации. Приватизации не подлежат находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, занятые оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера и отгонными пастбищами.
Статья 28 Закона РФ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» гласит, что предоставление в собственность земельных участков садоводам, огородникам, дачникам и их садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям, получившим такие земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов за плату или бесплатно в случаях, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. 2. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно. 3. Граждане, которым предоставлены садовые, огородные или дачные земельные участки на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется. 4. В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу настоящего Федерального закона было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающими правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы: описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное этим гражданином; заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.
Статья 27 ч.8 Земельного кодекса РФ предусматривает, что запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.
Статья 28 ч. 4 Земельного кодекса РФ не допускает отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
Статья 36 Земельного кодекса РФ гласит, что земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие данного Кодекса в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В Российской Федерации предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц является возмездным, но может осуществляться и бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п.2 ст.28 ЗК РФ).
Частей 4 статьи 3 Закона РФ «Введении в действие Земельного кодекса РФ» предусмотрено, что граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона ССР от 06 марта 1990 года №1305-1 «О собственности», но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 20 Земельного кодекса РФ. Часть 3 данной статьи гласит о том, что предоставление в собственность гражданам земельных участков, ранее предоставляемых им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных законодательством случаях сроком не ограничен.
Согласно п.1 ст.35 Земельного кодекса РФ «при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования. На тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник».
Пункт 9.1 статьи 3 Закона РФ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» предусматривает, что если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.
Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
В судебном заседании установлено, что земельный участок находится во второй зоне санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
Согласно ст. 27 Земельного кодекса РФ, оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
На сегодняшний дел границы водоохранных зон не выделены в натуре.
Территория первого и второго поясов санитарной охраны указана также на территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития территории <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, утвержденной решением коллегии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ
Границы второго пояса зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, определены санитарными правилами СП 2.1.1075-01, утвержденными Постановлением Главного Государственного Санитарного Врача Российской Федерации от 8 ноября 2001г. №32, и санитарными правилами и нормами 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. № 10, согласно которым (пункт 2.3.2.4 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02) боковые границы второго пояса ЗСО от уреза воды при летне-осенней межени должны быть расположены на расстоянии: при равнинном рельефе местности - не менее 500м; при гористом рельефе местности - до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне и не менее 1000 м при крутом.
В соответствии с пунктами 3.2.2 и 3.2.4 данных Правил, во втором поясе зон санитарной охраны не допускается применение ядохимикатов и удобрений, в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 метров, не допускается расположение стойбищ, выпас скота и распашка земли.
Согласно письменным пояснениям комитета по строительству и архитектуре от ДД.ММ.ГГГГ, спорный земельный участок находится в непосредственной близости от водоема - на расстоянии <данные изъяты> и к западу от Канала имени Москвы на расстоянии примерно <данные изъяты>.
Таким образом, испрашиваемый земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, расположен во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и не может быть предоставлен в частную собственность.
Данное обстоятельство также подтверждается письмом <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что земельный участок, площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес> не входит в границы территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>. Указанный земельный участок входит в границы территории второго пояса зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения <адрес>.
Статья 56 ГПКФ предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Истец не представил в суд доказательств, что спорный земельный участок не находится во второй зоне санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес>, а имеющиеся в материалах дела документы свидетельствует о невозможности приватизации указанного участка. Тот факт, что земельный участок находится во второй зоне санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес> подтверждается выкопировкой из территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ из которого усматриваются границы второй зоны пояса санитарной охраны. Согласно схеме земельный участок № расположен к северу от реки <адрес> на расстоянии <данные изъяты> и к западу от канала <адрес> на расстоянии <данные изъяты> то есть испрашиваемый участок фактически окружен водными объектами предназначенными для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес>.
В дальнейшем при изменении границ второго и первого пояса, истец имеет возможность вновь обратиться в суд с исковым заявлением о признании права собственности на земельный участок.
На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,-
РЕШИЛ :
В удовлетворении исковых требований Малыхиной Н.М. к Администрации г.о. Химки о признании права собственности на земельный участок №, общей площадью <данные изъяты> кадастровый №, расположенный в <адрес>, в пойме реки, категория земель – земли населенных пунктов, об установление вида разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, - отказать.
Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Химкинский горсуд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного текста решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 23 мая 2011 года.
Судья: Татаров В.А.