РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 04 мая 2011 года г. Химки Химкинский городской суд Московской области в составе судьи Дубровина Д.Е., при секретаре Бакулине А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1765/11 по иску Рубекина А.Г. к Администрации г.о. Химки о признании права собственности, 3-е лицо Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по М.О. отдел по г. Химки, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к ответчику о признании права собственности на земельный участок площадью <данные изъяты>., расположенного по адресу: /адрес/ указывая, что Решением Исполнительного комитета Клязьминского сельского совета народных депутатов Химкинского района Московской области от 20.04.1991 г. за № 5 и от 20.06.1991 г. № 99 ему был выделен дом /номер/ и земельный участок <данные изъяты> га в /адрес/. Представленный земельный участок был освоен истцом в установленный решением срок, однако Администрация г.о. Химки отказывает в передаче ему в собственность спорного земельного участка по тем основаниям, что категория земли не установлена, а Администрация г.о. Химки не вправе принимать решения об установлении категории и вида разрешенного использования земельного участка. Указанный отказ, по мнению истца, является незаконным, поскольку согласно Постановления Администрации г.о. Химки от 15.07.2010 г. установлено, что земельные участки, категории земель которых не указана в документах государственного кадастра недвижимости, относятся к «землям населенных пунктов», также в настоящее время после проведения межевания выяснилось, что площадь используемого истцом земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м., границы с соседями согласованы, в связи с чем, по мнению истца, ему не может быть отказано в передачи в собственность земельного участка находящегося в его пользовании. Истец в судебное заседание явился, исковые требования поддержал. Представитель ответчика – Администрации г.о. Химки просила в удовлетворении исковых требований истца отказать, т.к. испрашиваемый земельный участок распложен на расстоянии 55 метров к северу от реки Клязьма – во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения и не может быть предоставлен в частную собственность. Представитель 3-го лица Управления Федеральной регистрационной службы по М.О. в судебное заседание не явился, извещен, причин неявки суду не сообщил. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковое заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. 14 ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса РФ ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Статья 36 Земельного кодекса РФ гласит, что земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие данного Кодекса в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. В Российской Федерации предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц является возмездным, но может осуществляться и бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п.2 ст.28 ЗК РФ). Согласно п. 1 ст. 35 Земельного кодекса РФ «при переходе права собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом земельном участке, к другому лицу оно приобретает право на использование соответствующей части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования. На тех же условиях и в том же объеме, что и прежний их собственник». Пункт 9.1 статьи 3 Закона РФ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» предусматривает, что если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. В судебном заседании установлено, что истцу было отказано Администрацией г.о. Химки М.О. в передаче ему в собственность земельного участка общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: /адрес/, по тем основаниям, категория земли не установлена, а Администрация г.о. Химки не вправе принимать решения об установлении категории и вида разрешенного использования земельного участка, а также спорный земельный участок, находятся во втором поясе санитарной зоны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Согласно ст. 27 Земельного кодекса РФ, оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. На сегодняшний день границы водоохранных зон не выделены в натуре. Как следует из материалов дела, испрашиваемый истцом земельный участок находится во втором поясе санитарной зоны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Территория первого и второго поясов санитарной охраны указана также на территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития территории Химкинского района до 2020 года, утвержденной решением коллегии Министерства строительства Московской области от 26 мая 2003г. Границы второго пояса зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, определены санитарными правилами СП 2.1.1075-01, утвержденными Постановлением Главного Государственного Санитарного Врача Российской Федерации от 8 ноября 2001г. №32, и санитарными правилами и нормами 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002г. № 10, согласно которым (пункт 2.3.2.4 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02) боковые границы второго пояса ЗСО от уреза воды при летне-осенней межени должны быть расположены на расстоянии: при равнинном рельефе местности - не менее 500м; при гористом рельефе местности - до вершины первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения, но не менее 750 м при пологом склоне и не менее 1000 м при крутом. В соответствии с пунктами 3.2.2 и 3.2.4 данных Правил, во втором поясе зон санитарной охраны не допускается применение ядохимикатов и удобрений, в пределах прибрежной полосы шириной не менее 500 метров, не допускается расположение стойбищ, выпас скота и распашка земли. В соответствии со ст. 56 ГПКФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Истец не представил в суд доказательств, что спорный земельный участок не находится в первой или второй зоне санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г. Москвы, а имеющиеся в материалах дела документы свидетельствует о невозможности передать в собственность указанный участок. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что поскольку испрашиваемый истцом земельный участок находится во втором поясе санитарной зоны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и отнесен данный земельный участок к первому и второму поясу зоны санитарной охраны водных объектов в силу прямого указания закона, то оснований для передачи указанного земельного участка в собственность истицы не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Рубекина А.Г. к Администрации г.о. Химки о признании права собственности отказать. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней. Федеральный судья: