РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Химки Московской области 07 июля 2011 года Химкинский городской федеральный суд Московской области в составе: председательствующего судьи Кучинского Е.Н. при секретаре Кистайкиной К.И., установил: Дедух Н.С. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации г.о.Химки Московской области о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации. В обоснование заявленного требования истец сослался на следующее: /дата/ Истцу Агроторговым предприятием «Химки» была выдана справка о том, что, согласно приказу ...-з от /дата/ за ним закреплён земельный участок площадью ... в деревне Клязьма. На основании данной справки Истец обратился в Клязьминскую сельскую администрацию с просьбой перерегистрировать указанный земельный участок. В результате /дата/ Глава Клязьминской сельской администрации Химкинского района Московской области вынес постановление ...-а о предоставлении Истцу земельного участка на основании вышеуказанной справки от /дата/, а также о внесении данного земельного участка в списки огородного товарищества «Звезда». Впоследствии Истец заявил о решении выйти из Садового некоммерческого товарищества «Звезда» для ведения хозяйства в индивидуальном порядке, поскольку фактически указанный земельный участок находится на территории деревни Клязьма. Решение о выходе из СНТ «Звезда» было подписано Председателем товарищества и секретарем собрания /дата/. С /дата/ Истец предпринимал действия для оформления в собственность земельного участка, неоднократно обращался в Администрацию городского округа Химки Московской области с заявлением о передаче в собственность вышеуказанного земельного участка на основании Постановления ...-а от /дата/, однако получал отказы. Истец просит суд признать право собственности на земельный участок ..., расположенный по адресу: <адрес>, с категорией: «земли населенных пунктов» и вида разрешенного использования: «для садоводства». Представитель ответчика Администрации г.о.Химки МО просил отказать в удовлетворении исковых требований, так как земельный участок находится во второй зоне санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. На сегодняшний день границы водоохранных зон не выделены в натуре. Согласно территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития территории Химкинского района до /дата/, утвержденной решением коллегии Министерства строительства Московской области от /дата/, спорный земельный участок находится в ... метрах к северу от <адрес>. Представитель третьего лица – Химкинского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям: Согласно справке от /дата/, выданной Агропромышленной фирмой «Химки», за Дедух Н.С. закреплен земельный участок пл.... в дер.Клязьма, огородное товарищество «Звезда», согласно приказу ...-з от /дата/ /дата/ Глава Клязьминской сельской администрации Химкинского района Московской области вынес постановление ...-а о предоставлении Истцу земельного участка на основании вышеуказанной справки от /дата/, а также о внесении данного земельного участка в списки огородного товарищества «Звезда». В выписке из протокола общего собрания товарищества «Звезда» от /дата/ указано о выводе Дедух Н.С. из членов товарищества «Звезда». В справке указано, что Дедух Н.С. пользуется участком площадью .... Согласно ст.1 ч.4 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», приватизация земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Статья 27 ч.8 Земельного кодекса РФ, предусматривает, что запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования. Статья 36 Земельного кодекса РФ гласит, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. В Российской Федерации предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц является возмездным, но может осуществляться и бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п.2 ст.28 ЗК РФ). Частей 4 статьи 3 Закона РФ «Введении в действие Земельного кодекса РФ» предусмотрено, что граждане Российской Федерации, имеющие в фактическом пользовании земельные участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в результате сделок, которые были совершены до вступления в силу Закона ССР от 06 марта 1990 года №1305-1 «О собственности», но которые не были надлежаще оформлены и зарегистрированы, имеют право зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 20 Земельного кодекса РФ. Часть 3 данной статьи гласит о том, что предоставление в собственность гражданам земельных участков, ранее предоставляемых им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных законодательством случаях сроком не ограничен. Пункт 9.1 статьи 3 Закона РФ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» предусматривает, что если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность. Согласно ст. 27 Земельного кодекса РФ, оборот земельных участков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и Земельным Кодексом. Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность. Ограничиваются в обороте находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. На сегодняшний денеь границы водоохранных зон не выделены в натуре. В судебном заседании бесспорно установлено, что спорный земельный участок расположен к северу от реки Клязьма на расстоянии 156 метров, данный факт не оспаривался сторонами. Границы второго пояса зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, определены санитарными правилами и нормами 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», санитарными правилами СП 2.1.4.2625-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 45 от 30 апреля 2010г., согласно которым боковые границы 2 пояса зон санитарной охраны водных объектов должны проходить от уреза воды при нормальном подпорном уровне для водохранилищ и при летне-осенней межени для основных водотоков и притоков первого порядка на расстоянии: - при равнинном рельефе местности - не менее ... м; - при холмистом рельефе местности - по вершинам первого склона, обращенного в сторону источника водоснабжения. При этом, согласно п. 1.17 Санитарных правил и норм 2.1.4.1110-02, отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зон санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими Санитарными правилами и нормами. Границы второго пояса зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, на территории городского округа Химки, определены Решением исполнительных комитетов Московского городского и областного советов народных депутатов от 17.04.1980г. № 500-1143 в основных Положениях проекта установления красных линий границ зон санитарной охраны источников водоснабжения г. Москвы в границах ЛПЗП, которые являются действующими в настоящее время. Территория первого и второго поясов санитарной охраны указана на территориальной комплексной схеме градостроительного планирования развития территории Химкинского района до /дата/ года, утвержденной решением коллегии Министерства строительства Московской области от /дата/ Таким образом, испрашиваемый земельный участок расположен во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, и не может быть предоставлен в частную собственность. Статья 56 ГПК РФ предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Истец не представил в суд доказательств, что спорный земельный участок не находится во второй зоне санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г.Москвы, а имеющиеся в материалах дела документы свидетельствует о невозможности приватизации указанного участка. Тот факт, что земельный участок находится во второй зоне санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г.Москвы, подтверждается выкопировкой из территориальной комплексной схемы градостроительного планирования развития территории Химкинского района до 2020г., из которого усматриваются границы второй зоны пояса санитарной охраны. На основании изложенного суд отказывает в удовлетворении исковых требований в полном объеме. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил:, В удовлетворении исковых требований Дедуха Н.С. к Администрации г.о.Химки Московской области о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Химкинский горсуд в течение 10 дней. Федеральный судья: Кучинский Е.Н.рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Дедуха Н.С. к Администрации г.о.Химки Московской области о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации,
третье лицо: Химкинский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по МО,