о признании незаконным бездействия



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 июля 2011 года г.Химки

Федеральный судья Химкинского городского суда Московской области Кучинский Е.Н., при секретаре Бабалян Г.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда исковое заявление Мышкина Д.Н. к председателю координационного Совета старших по домам г.Химки МО Шибаевой Н.Р. об обязании рассмотреть обращение и предоставить ответ,

установил:

Мышкин Д.Н. обратился в суд с исковым заявлением к председателю координационного Совета старших по домам г.Химки МО Шибаевой Н.Р. об обязании рассмотреть обращение и предоставить ответ.

Истец в обоснование заявленных требований сослался на следующее: /дата/ истец обратился в Координационный Совет старших по домам г. Химки с запросом о предоставлении информации. Согласно почтовому уведомлению запрос получен /дата/ В запросе была просьба представить документы, касающиеся деятельности старших по домам в г. Химки и Координационного Совета старших по домам. Данное письмо было оставлено без ответа председателем Координационного Совета старших по домам Шибаевой Н.Р. Бездействие Председателя Координационного Совета старших по домам Шибаевой Н.Р. в предоставлении информации в месячный срок является незаконным и необоснованным. Истец просит суд признать незаконным нерассмотрение Шибаевой Н.Р. обращения Мышкина Д.Н. и обязать рассмотреть обращение и дать мотивированный ответ.

Председатель Координационного Совета старших по домам Шибаева Н.Р. в судебном заседании не возражала об удовлетворении исковых требований, показала, что, действительно, в /дата/ от Мышкина Д.Н. было обращение в совет. На данное обращение она устно дала Мышкину Д.Н. мотивированный ответ.

Истец Мышкин Д.Н. отрицал факт дачи ему устного мотивированного ответа.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям:

Как усматривается из материалов дела, /дата/ Мышкин Д.Н. обратился в Координационный Совет старших по домам г.о.Химки с запросом о предоставлении информации. В судебном заседании установлено, что указанное заявление было получено ответчиком. Данных о том, что обращение Мышкина Д.Н. было рассмотрено надлежащим образом и по нему Мышкину Д.Н. дан надлежащий ответ, не имеется. Суд приходит к выводу, что обращение Мышкина Д.Н. оставлено председателем Координационного Совета старших по домам Шибаевой Н.Р. без ответа.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, каждый имеет право свободно получать информацию любым законным способом.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ст. 1 Федерального закона 27.04.1993 N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) нарушены его права и свободы.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», граждане вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим федеральным законом и другими федеральными законами.

Основным документом, регулирующим деятельность старшего по дому, является Положение о старшем по дому в <адрес>.

Старший по дому избирается на общем собрании жильцов дома, получает скидку в размере ... от квартирной платы, которая компенсируется ему из бюджета города.

Статья 7 Федерального закона РФ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» гласит, что гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. 2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. 3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Статья 10 Федерального закона РФ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» предусматривает, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. 2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления. 3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. 4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья 11 Федерального закона РФ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» предусматривает, что в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. 2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. 6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

В статье 12 Федерального закона РФ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» указано, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В статье 4 Федерального закона РФ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» указано, что заявление гражданина – это заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

Части 2 и 3 статьи 5 Федерального закона РФ №59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» предусматривают, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: … знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

Учитывая, что координационный совет старших по домам г.о.Химки создан при Администрации г.о.Химки, и с его помощью Администрация г.о.Химки выясняет мнение граждан по интересующим Администрацию г.о.Химки МО вопросам, то совет обязан предоставлять информацию по обращениям граждан, так как деятельность Администрации г.о.Химки и координационного совета должна быть открытой.

Учитывая, что председатель координационного Совета старших по домам г.Химки МО Шибаева Н.Р. не рассмотрела надлежащим образом обращение Мышкина Д.Н. и в судебном заседании не возражала о даче истцу мотивированного ответа, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковое заявление Мышкина Д.Н. к председателю координационного Совета старших по домам г.Химки МО Шибаевой Н.Р. об обязании рассмотреть обращение и предоставить ответ.

Признать незаконным нерассмотрение председателем координационного Совета старших по домам г.о.Химки МО Шибаевой Н.Р. обращения Мышкина Д.Н. от /дата/

Обязать председателя координационного Совета старших по домам г.о.Химки МО Шибаеву Н.Р. рассмотреть обращение Мышкина Д.Н. от /дата/

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд через Химкинский городской суд.

Судья Е.Н.Кучинский

-32300: transport error - HTTP status code was not 200