ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Химки Московской области 28 апреля 2011 года Химкинский городской суд Московской области в составе: судьи – Колмаковой И.Н., при секретаре – Ефремовой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Майстренко Л.В. к Государственному учреждению – Главному Управлению Пенсионного Фонда России №5 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии, УСТАНОВИЛ: Майстренко Л.В. обратилась в суд с иском к ГУ – ГУ ПФ РФ №5 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, в связи с лечебной или иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения, однако, ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в этом, в связи с отсутствием необходимого стажа работы. Как указано в исковом заявлении, в стаж истицы, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, не приняты периоды ее работы в должности старшего фельдшера Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С.Пучкова г.Москвы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нахождения в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ По мнению комиссии, стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, составляет <данные изъяты>. Не согласившись с отказом ответчика в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, истица просит суд обязать ответчика включить в ее специальный трудовой стаж периоды работы в должности <данные изъяты> Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С.Пучкова г.Москвы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нахождения в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости, в связи с лечебной деятельностью, с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании истица поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования не признала по доводам, послужившим мотивом к отказу в назначении льготной пенсии. Суд, выслушав пояснения и доводы сторон, исследовав материалы дела, полагает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Закона РФ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В соответствии с п.3 ст. 28 Закона РФ № 173-ФЗ списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 п.1 ст. 28, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утвержден «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ-173». Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утверждены «Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 ФЗ-173». Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066 утверждены Списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Постановлением Совета Министров РСФСР от 16.09.1991г. №464 утвержден Список профессий и должностей работников народного здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждениях, лечебная и иная работа которых дает право на пенсию за выслугу лет. Из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в специальный стаж истицы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, составляет <данные изъяты>. В стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение, не включены периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) – ученический отпуск после окончания медицинского училища; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) – на станции скорой и неотложной медицинской помощи в должности <данные изъяты>), так как согласно акту документальной проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, характер выполняемой работы по должностной инструкции не является лечебной или иной деятельностью по охране здоровья; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>) – курсы повышения квалификации. В трудовой книжке на имя истицы отражены периоды работы Майстренко Л.В.: ДД.ММ.ГГГГ принята на должность фельдшера выездного на Станцию скорой и неотложной медицинской помощи (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты> (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность <данные изъяты> (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ присвоена первая квалификационная категория по специальности «лечебное дело» (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), работает по настоящее время. Согласно Конституции Российской Федерации в Российской Федерации как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно-взаимообусловлены. В соответствии с Конституционными принципами новые нормы должны применяться в том объеме, в каком они не отменяют ранее предоставленных прав и льгот в пенсионном обеспечении, не ухудшают прав пенсионеров. Принимая во внимание положения ст. 4 ГК РФ о действии закона во времени, для зачета предыдущей деятельности по охране здоровья граждан в лечебном учреждении должны применяться те нормы, которые действовали в период этой деятельности. Это положение нашло свое отражение в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005г. №25, в котором указано, что по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона №173-ФЗ периоды работы до 01.01.2002г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов. П.1 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999г. №1066, вступившим в силу 01.11.1999г., утверждены Списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет, в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. В соответствии с п.3 Постановления №1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01.11.1999г. должны засчитываться в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464, а периоды после указанной даты в соответствии с Постановлением №1066. Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464 установило, что право на пенсию за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Следовательно, в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464, работа в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. подлежит включению в льготный стаж для назначения пенсии, поскольку указанная должность относится к категории среднего медицинского персонала, а Станция скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С.Пучкова г.Москвы является лечебно-профилактическим учреждением. Период работы в названной должности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ также подлежит включению в специальный стаж по следующим обстоятельствам. В Постановлении Правительства РФ от 29.10.2002г. №781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрены наименования должностей и учреждений, работа в которых предоставляет право на получение досрочной пенсии. В указанном списке имеется наименование должности «старший фельдшер» и наименование учреждения «Станция скорой и неотложной медицинской помощи». П. 1.1 Положения об организации деятельности станции скорой медицинской помощи, утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.03.1999г. №100 «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» указано, что «Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением…». П.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, предусмотрено, что в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», начиная с 01.11.1999г. Одновременно с этим, суд отмечает, что на работу в должности старшего фельдшера принимаются лица, имеющие среднее медицинское образование по специальности «лечебное дело», имеющие опыт выездной работы не менее 5 лет, квалификационную категорию или сертификат специалиста по скорой помощи, подготовку по вопросам организации службы скорой и неотложной медицинской помощи. Для определения специального стажа юридически значимым является, прежде всего, наличие в нормативных документах по назначению пенсии названия должности – <данные изъяты>, и наличие в Списке названия организации – Станция скорой и неотложной медицинской помощи, в которой истицей осуществляется деятельность по охране здоровья граждан. Кроме того, по мнению суда, ответчиком необоснованно исключены из специального стажа истицы периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку в указанные периоды за работником сохраняется заработная плата, а. следовательно, уплачиваются и страховые взносы, необходимые для исчисления страхового стажа. Одновременно с этим, период нахождения истицы в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть зачтен в специальный стаж истицы, поскольку, как указала сама Майстренко Л.В. в указанный период она к работе не приступала, заработную плату не получала. Данное обстоятельство подтверждено архивной справкой № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Учитывая все вышеизложенное, а также то, что стаж истицы, включенный ответчиком в ее специальный трудовой стаж, составляет <данные изъяты> и включенные судом периоды, стаж будут составлять более 30 лет, суд считает возможным назначить истице досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости. На основании изложенного, руководствуясь ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковое заявление Майстренко Л.В. к Государственному учреждению – Главному Управлению Пенсионного Фонда России №5 по г.Москве и Московской области о назначении пенсии – удовлетворить частично. Обязать Государственное учреждение – Главное Управление Пенсионного Фонда России №5 по г.Москве и Московской области включить в специальный трудовой стаж Майстренко Л.В. периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на Станции скорой и неотложной медицинской помощи им. ФИО4 в должности <данные изъяты>; периоды нахождения на курсах повышения квалификации – с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Обязать Государственное учреждение – Главное Управление Пенсионного Фонда России № по г.Москве и Московской области назначить Майстренко Л.В. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ В удовлетворении исковых требований Майстренко Л.В. в части обязания ответчика включить в специальный стаж период нахождения в ученическом отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – отказать. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд Московской области в течение 10 дней. Судья: