ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Химки Московской области 17 июня 2011 года Химкинский городской суд Московской области в составе: судьи – Колмаковой И.Н., при секретарях – Ефремовой Е.Ю., Жупановой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Злотникова К.Л. к Государственному учреждению – Главному Управлению Пенсионного Фонда России №5 по г.Москве и Московской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, назначении досрочной трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Злотников К.Л. обратился в суд с иском к ГУ - ГУ ПФ РФ №5 по г.Москве и Московской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, назначении досрочной трудовой пенсии по старости, ссылаясь на то, что он обратился к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», однако комиссия приняла решение об отказе в назначении досрочной пенсии, в связи с отсутствием необходимого стажа работы (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ). Как указал истец, в зачет его стажа работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением медицинской деятельности, составляет <данные изъяты>. Однако, ответчиком не были включены в специальный стаж истца периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в Центральной клинической больнице №1 МПС, поскольку в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствует код льготы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Медилайк», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Управляющая компания «Медсервис», поскольку Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ 29.10.2002г. № 781, наименование учреждения «Общество с ограниченной ответственностью» не предусмотрено. Не соглашаясь с решением ответчика об исключении указанного периода его работы из специального трудового стажа, истец, после уточнения исковых требований, просит суд признать незаконным решение ответчика в части отказа в назначении ему досрочной трудовой пенсии; обязать ответчика включить периоды работы истца в специальный стаж для назначения досрочной пенсии периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в Центральной клинической больнице №1 МПС, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Медилайк», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Управляющая компания «Медсервис» в льготном исчислении; обязать ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика сумму госпошлины в размере <данные изъяты>., расходы на оплату услуг представителей в размере <данные изъяты> В судебном заседании истец и его представители поддержали исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель Ответчика, не соглашаясь с заявленными требованиями, поддержал доводы, послужившие отказом в назначении досрочной трудовой пенсии, и просил в удовлетворении иска отказать в полном объеме. Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему. В соответствии с ст.7 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, независимо от возраста. В соответствии с п. 2 ст. 27 Закона РФ № 173-ФЗ списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п.16-21 п.1 указанной статьи и правила исчисления сроков выслуги лет утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 29.10.02г. №781 утверждены Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 утверждены Списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет. Согласно Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации, как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, охраняется труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты, развивается система социальных служб; каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации; каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 7; статья 37, часть 3; статья 39, часть 1). Важнейшим элементом социального обеспечения является пенсионное обеспечение. Государственные пенсии в соответствии со статьей 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации устанавливаются законом. Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства (статья 19, части 1 и 2), в силу которых различия в условиях приобретения права на пенсию допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно-взаимообусловлены. Указанная правовая позиция нашла свое отражение в Постановлении Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 г. N 11-П признавшего не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3), взаимосвязанные нормативные положения подпунктов 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 и пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливающие для лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, в качестве условия назначения трудовой пенсии по старости ранее достижения пенсионного возраста осуществление этой деятельности в соответствующих государственных или муниципальных учреждениях, - в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования пенсионного обеспечения данные положения не позволяют засчитывать в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, занимавшимся педагогической деятельностью в учреждениях для детей, лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, творческой деятельностью на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, периоды осуществления ими этой деятельности в учреждениях, не являющихся государственными или муниципальными. Согласно записям в трудовой книжке на имя Злотникова К.Л., истец ДД.ММ.ГГГГ принят на должность <данные изъяты> в Центральную клиническую больницу №1 МПС (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), ДД.ММ.ГГГГ присвоена первая квалификационная категория врача-отоларинголога (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), Центральная клиническая больница №1 МПС преобразована в Центральную клиническую больницу МПС РФ на основании указания МПС России от ДД.ММ.ГГГГ №К-№ и приказа Департамента здравоохранения МПС России от ДД.ММ.ГГГГ №№; ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ принят на должность <данные изъяты> в ООО «Медилайк» (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ уволен по собственному желанию (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ); ДД.ММ.ГГГГ принят на должность <данные изъяты> в ООО «Управляющая компания «Медсервис» (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), где работает по настоящее время. Исключая из специального стажа работы истца периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в Центральной клинической больнице №1 МПС, ответчик исходил из того, что в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отсутствует код льготы; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Медилайк», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Управляющая компания «Медсервис», ответчик исходил из того, что Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ 29.10.2002г. № 781, наименование учреждения «Общество с ограниченной ответственностью» не предусмотрено. Вместе с тем, доводы ответчика нельзя признать обоснованными, поскольку истец в спорный период времени работал врачом и осуществлял лечебную деятельность, о чем свидетельствуют выданные истцу справки и записи в трудовой книжке, поскольку характер деятельности указанных организаций является основополагающим при отнесении работника к категории граждан, имеющих право на назначение досрочной трудовой пенсии. При этом из копии устава ЗАО «Медси», лицензий и других документов упомянутых организаций (ЗАО «Медси» и ЗАО «Группа компаний «Медси») усматривается, что ими осуществлялась именно лечебная деятельность. Более того, допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО и ФИО подтвердили обстоятельства, на которых истец основывает свои исковые требования. Не доверять показаниям указанных свидетелей у суда нет оснований, поскольку они последовательны и логичны, доказательств заинтересованности свидетелей в исходе дела суду представлено не было. Кроме того, в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» (п. 10) указано, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Таким образом, суд находит, что периоды работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в Центральной клинической больнице №1 МПС, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Медилайк», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «Управляющая компания «Медсервис» подлежат зачету в специальный стаж. Более того, как усматривается из представленных документов, истец с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в должности <данные изъяты> В соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 «Об утверждении списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно–эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» врачам-хирургам всех наименований, среднему медицинскому персоналу отделений (палат) хирургического профиля стационаров… один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев». При таких обстоятельствах, работа истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении. Исходя из указанного, суд, признавая юридически значимым обстоятельством для разрешения данного конкретного спора, именно осуществление истцом в оспариваемые периоды лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, не находит оснований для отказа в удовлетворении требований о включении спорных периодов работы истца в его специальный трудовой стаж, дающий право на установление досрочной трудовой пенсии, так как Злотников К.Л. работал в должности и исполнял обязанности, соответствующие Спискам должностей и учреждений, работа в которых дает право на назначение досрочной пенсии. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении Злотникову К.Л. досрочной трудовой пенсии по старости является незаконным, так как на момент обращения с заявлением о назначении пенсии истец имел специальный стаж продолжительностью более 30 лет. В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 96 настоящего кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждают истцу пропорционально размеру пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Истцом при подаче искового заявления уплачена государственная пошлина в размере <данные изъяты>., которая подлежит взысканию с ответчика. Положением ст. 100 ГПК РФ установлено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах. Истцом оплачены расходы на оплату услуг представителя в сумме <данные изъяты>. Указанную сумму истец просит взыскать с ответчика, но с учетом обстоятельств дела, количества судебных заседаний, на которых присутствовали представители истца, исходя из требований разумности и справедливости, суд определяет размер указанных расходов, подлежащих взысканию с ответчика, равными <данные изъяты> Учитывая, что на дату обращения к ответчику Злотникова К.Л. за назначением пенсии (ДД.ММ.ГГГГ), ГУ-ГУПФР №5 включило в зачет его специального стажа периоды работы продолжительностью <данные изъяты>, суд, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, Р Е Ш И Л : Исковые требования Злотникова К.Л. к Государственному учреждению – Главному Управлению Пенсионного Фонда России №5 по г.Москве и Московской области о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, назначении досрочной трудовой пенсии по старости - удовлетворить. Признать решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных пав граждан № от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в назначении Злотникову К.Л. досрочной трудовой пенсии по старости незаконным. Обязать Государственное учреждение – Главное Управление Пенсионного Фонда России №5 по г.Москве и Московской области включить в специальный трудовой стаж Злотникова К.Л. следующие периоды работы: - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в Центральной клинической больнице №1 МПС; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в ООО «Медилайк»; - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> ООО «Управляющая компания «Медсервис» в льготном исчислении (1 <данные изъяты> Обязать Государственное учреждение – Главное Управление Пенсионного Фонда России №5 по г.Москве и Московской области назначить Злотникову К.Л. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ Взыскать с Государственного учреждения – Главное Управление Пенсионного Фонда России №5 по г.Москве и Московской области в пользу Злотникова К.Л. сумму оплаченной госпошлины в размере <данные изъяты>, а также расходы на оплату услуг представителей в размере <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Химкинский горсуд в течение 10 дней. Судья: