Именем Российской Федерации 24 июня 2011 года г. Химки Московской области Химкинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Колмаковой И.Н., при секретаре Жупановой Т.В., с участием прокурора Ашамаева А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску и.о. прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области в интересах неопределенного круга лиц к ИП Дыкун об обязании провести аттестация рабочих мест, У с т а н о в и л : И.о. Прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ИП Дыкун об обязании провести аттестацию рабочих мест, обосновывая это тем, что прокуратурой была проведена проверка соблюдения ИП Дыкун трудового законодательства, в ходе которой установлено, что ответчиком не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Как указал истец, выявленные нарушения требований трудового законодательства ущемляют права лиц, работающих в ИП Дыкун в настоящее время, либо собирающихся работать в будущем, на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях. На основании и изложенного, истец просит суд признать бездействие ответчика, выразившееся в не проведении аттестации рабочих мест по условиям труда незаконными, противоречащим требованиям законодательства об охране труда; обязании ответчика провести аттестацию рабочих мест по условиям труда. Помощник Прокурора Ашамаева А.И. в судебном заседании поддержал заявленные требования, по изложенным в исковом заявлении основаниям. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, в материалах дела имеются сведения о том, что у ответчик зарегистрирован по указанному в иске адресу, куда судом неоднократно направлялись судебные извещения, которые не были получены ответчиком. При указанных обстоятельствах, суд признает неявку представителя ответчика неуважительной, так как судебные заседания назначались неоднократно, ответчик, по мнению суда, умышленно затягивает разрешение спора по существу, дело находится в производстве суда длительное время, в свою очередь несоблюдение сроков рассмотрения гражданских дел существенно нарушает конституционное право граждан на судебную защиту, гарантированное статьей 46 Конституции Российской Федерации, учитывая, что каждый в случае спора о его гражданских правах и обязанностях имеет право на справедливое и публичное разбирательство дела в разумный срок независимым и беспристрастным судом, созданным на основании закона, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчицы в порядке заочного производства. Статья 2 Конституции РФ предусматривает, что каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод. Согласно ст. 2 ГПК РФ задачами гражданского судопроизводства является правильное и своевременное рассмотрение и разрешение гражданским дел в целях осуществления защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, организаций, прав и интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, других лиц, являющимися субъектами гражданских, трудовых или иных правоотношений. Так в соответствии с требованиями ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства. При участии в деле нескольких ответчиков рассмотрение дела в порядке заочного производства возможно в случае неявки в судебное заседание всех ответчицы. При таких обстоятельствах, с целью не нарушения Конституционных прав истца, а также в целях не нарушения процессуальных сроков рассмотрения дела, суд находит рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, так как ответчик был уведомлен о времени и месте слушания дела, не сообщила об уважительных причинах своей неявки и не просила рассмотреть дело в его отсутствие. Дело рассмотрено в порядке заочного производства в отсутствие ответчика. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные доказательства, приходит к следующему. Согласно ст. 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. Ст. 209 ТК РФ предусмотрено, что аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. В соответствии со ст. 212 ТК РФ, работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. Как усматривается из п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007г. №569, аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации места. Пункт 1.4 указанных Правил предусматривает, что результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях: 1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; 2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; 3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; 4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; 5) подготовки статистической отчетности об условиях труда; 6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; 7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований). 8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; 10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков; 11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; 12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации; 14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; 15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда; 16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне; 18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда. В соответствии со ст. 353 ТК РФ, государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом. Согласно справки о результате проведения проверки исполнения трудового законодательства ИП Дыкун от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проверки установлено, что в указанной организации не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. ДД.ММ.ГГГГ прокурором было вынесено представление ИП Дыкун об устранении нарушений трудового законодательства №, в котором прокурор требует безотлагательно рассмотреть и принять конкретные меры по устранению нарушений трудового законодательства, их причин и условий, им способствующих. Как усматривается из штатного расписания № от ДД.ММ.ГГГГ, в ИП Дыкун имеются должности – начальник производства <данные изъяты> штатная единица), менеджер по снабжению <данные изъяты> шт.е.), бухгалтер (<данные изъяты> ш.е.), столяр (<данные изъяты> ш.е.). Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. При таких данных, учитывая, что аттестация рабочих мест ответчиком не проведена, а иного в ходе судебного разбирательства не доказано, суд удовлетворяет заявленные Прокурором Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области в интересах неопределенного круга лиц требования в полном объеме. Руководствуясь ст. 233-237 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Иск и.о. прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области в интересах неопределенного круга лиц к ИП Дыкун об обязании провести аттестация рабочих мест – удовлетворить. Признать бездействие ИП Дыкун, выразившееся в не проведении аттестации рабочих мест ИП Дыкун по условиям труда незаконным, противоречащим требованиям законодательства по охране труда. Обязать ИП Дыкун провести аттестацию рабочих мест по условиям труда. Ответчик вправе подать судье, принявшему заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения им копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения судьей определения об отказе в удовлетворении этого заявления. Судья: