решение об отказе в обязании прведения аттестации рабочих мест



Гражданское дело №2-2257/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Химки Московской области 01 августа 2011 года

Химкинский городской суд Московской области в составе:

Судьи – Галановой С.Б.,

С участием прокурора – Золотаревой Е.С.,

адвоката Назаровой Н.С.,

При секретаре – Ефремовой Е.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Фабрика дорожно-строительных смесей» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непроведении аттестации рабочих мест, противоречащего требованиям законодательства об охране труда, обязании провести аттестацию рабочих мест,

у с т а н о в и л:

И.о. прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц с иском к ООО «Фабрика дорожно-строительных смесей» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непроведении аттестации рабочих мест, противоречащего требованиям законодательства об охране труда, обязании провести аттестацию рабочих мест, обосновывая это тем, что в ходе проведенной проверки соблюдения трудового законодательства в ООО «Фабрика дорожно-строительных смесей», расположенном по адресу: <адрес>, установлено, что ответчиком не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

В судебном заседании помощник прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области поддержал заявленные требования в полном объеме.

Генеральный директор ООО «Фабрика дорожно-строительных смесей» и представитель данной организации в судебном заседании не признавая по существу заявленные истцом требования, пояснили, что производство на фабрике до настоящего времени не запущено, 13 работников, зачисленных в настоящее время в штат ООО, к выполнению трудовых обязанностей не приступили.

Кроме того, /дата/ между ООО «Фабрика дорожно-строительных смесей» и ЗАО Инженерно-технический центр «КРОС» заключен договор /номер/ о проведении работ по аттестации рабочих мест.

Выслушав стороны, изучив представленные по делу доказательства, суд не находит правовых оснований для удовлетворения иска прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области, исходя из следующего.

Статья 37 Конституции РФ гарантирует право граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно ст. 209 ТК РФ аттестация рабочих мест по условиям труда представляет собой оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Согласно пункту 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по охране труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от /дата/ /номер/, аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации места.

Пункт 4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по охране труда, устанавливает, что результат аттестации рабочих мест по условиям труда используется в целях:

1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;

3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;

5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований);

8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;

10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков;

11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников;

12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации;

14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;

16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне;

18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

Согласно п. 7 Порядка проведения аттестации рабочих мест по охране труда вновь организованные рабочие места аттестуются после ввода их в эксплуатацию.

По делу установлено, что решением /номер/ единственного учредителя ООО «Фабрика дорожно-строительных смесей» гражданином Швейцарии – Риттером Кристианом от /дата/ создано ООО «Фабрика дорожно-строительных смесей» с уставным капиталом <данные изъяты> руб., определено его место нахождения – <адрес>, утвержден Устав.

Согласно свидетельству ФНС серии /номер/ ООО «Фабрика дорожно-строительных смесей» ОГРН /номер/ /дата/ поставлено на учет в МРИ ФНС /номер/ <адрес>.

/дата/ в ООО «Фабрика дорожно-строительных смесей» утверждено штатное расписание на период с /дата/, которым предусмотрены <данные изъяты> единицы, а фактически, как установлено по делу, работает <данные изъяты> единиц.

Согласно справке помощника прокурора от /дата/ в ходе проведенной проверки соблюдения трудового законодательства в ООО «Фабрика дорожно-строительных смесей», расположенном по адресу: <адрес>, установлено, что ответчиком не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

Однако как установлено по делу, /дата/ приказом /номер/ ООО «Фабрика дорожно-строительных смесей» принято решение о проведении аттестации рабочих мест.

/дата/ на Фабрике была создана аттестационная комиссия, определены сроки проведения аттестации рабочих мест. Сформирована и утверждена генеральным директором ООО «Фабрика дорожно-строительных смесей» нормативно-справочная база документов для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и организованно изучение нормативно-методических документов.

В ООО «Фабрика дорожно-строительных смесей» утвержден полный перечень рабочих мест организации с выделением аналогичных по характеру выполняемых работ и условиям труда и каждому рабочему месту присвоен свой порядковый номер, в том числе и рабочим местам одного наименования.

/дата/ между ООО «Фабрика дорожно-строительных смесей» и ЗАО Инженерно-технический центр «КРОС» заключен договор /номер/ о проведении работ по аттестации рабочих мест.

С /дата/ по /дата/ ООО «Фабрика дорожно-строительных смесей» было проведено промышленное апробирование технологии производства, результаты которого отражены в Акте от /дата/.

Как установлено по делу, серийное производство ООО «Фабрика дорожно-строительных смесей» не запущено. Данное обстоятельство стороной истца в суде не оспаривалось.

При таких данных, оценивая представленные по делу доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, учитывая, что производство ООО «Фабрика дорожно-строительных смесей» не запущено, то есть в эксплуатацию не введено, руководствуясь п. 7 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития /номер/ от /дата/, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении иска и.о. прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Фабрика дорожно-строительных смесей» о признании незаконным бездействия, выразившегося в непроведении аттестации рабочих мест, противоречащего требованиям законодательства об охране труда, обязании провести аттестацию рабочих мест, - о т к а з а т ь.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение 10 дней.

Судья: С.Б. Галанова

-32300: transport error - HTTP status code was not 200