о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Химки Московской области

Химкинский городской суд Московской области в составе: судьи Тягай Н.Н., при секретаре Ивановой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Фетисова А.И. к ГУ - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 5 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, третье лицо – ГУП пассажирского автомобильного транспорта МО «МОСТРАНСАВТО» филиал «Автоколонна »,

У С Т А Н О В И Л:

Фетисов А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с иском к ГУ Главному Управлению ПФР № 5 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обосновывая это тем, что решением комиссии по пенсионным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) о назначении досрочной пенсии ему было отказано по мотиву отсутствия требуемого специального стажа.

В судебном заседании представитель Истца Фетисова А.И. по доверенности Башанаев К.М., полагая отказ в назначении пенсии необоснованным, уточнили исковые требования, просил суд обязать Ответчика назначить Истцу досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, засчитав в специальный стаж период его работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (продолжительностью <данные изъяты> дней) в должности водителя автобуса автоколонны Филиала Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта <адрес> «МОСТРАНСАВТО» <адрес>, а также пояснил, что Фетисов А.И. работал в должности <данные изъяты> в филиале ГУП МО «Мострансавто» - Автоколонне <адрес> более <данные изъяты> лет. Истец обратился в Главное Управление Пенсионного Фонда РФ №5 по г.Москве и Московской области, с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии. Управлением Пенсионного Фонда РФ в досрочном назначении пенсии было отказано, в связи с отсутствием специального стажа работы, в зачет стажа не принят период работы Истца в должности водителей автобуса в филиале ГУП МО «Мострансавто» - Автоколонне <адрес> со ссылкой на то, что документально не подтверждена постоянная занятость Фетисова А.И. на регулярных городских пассажирских маршрутах, по мнению Ответчика имела место занятость на маршрутах пригородных. Полагая отказ в назначении пенсии необоснованным, Истец, ссылаясь на то, что работая на автобусе номинально числящегося пригородным, фактически Фетисов А.И. работал в условиях тождественным работе водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Представитель Ответчика ГУ-ГУ ПФР № 5 по г. Москве и Московской области по доверенности Кучер О.П., не соглашаясь с заявленными требованиями, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в решении комиссии по пенсионным вопросам и послужившие мотивом к отказу в назначении Истцу досрочной трудовой пенсии по старости.

Третье лицо – представитель ГУП пассажирского автомобильного транспорта МО «МОСТРАНСАВТО» филиал «Автоколонна » в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица в порядке п.5 ст.167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные Фетисовым А.И. требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.27 п.1 пп.10. Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Истец Фетисов А.И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (продолжительностью <данные изъяты> дней) работал в должности <данные изъяты> в филиале ГУП МО «Мострансавто» - Автоколонне <адрес>, что подтверждается трудовой книжкой справкой от ДД.ММ.ГГГГ

Решением комиссии Главного Управления Пенсионного Фонда РФ №5 по г.Москве и Московской области (протокол от ДД.ММ.ГГГГ) Фетисову А.И., был засчитан период его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью <данные изъяты> дней в должности <данные изъяты> в <данные изъяты> автобусном парке <адрес>, однако было отказано в назначении пенсии, в зачете в стаж периода работы продолжительностью <данные изъяты> дней.

Общий и страховой стаж Истца соответствуют требованиям, предусмотренным законом РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и составляет на дату – ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> дней.

Факт работы Истца в оспариваемый период в должности <данные изъяты> в филиале ГУП МО «Мострансавто» - Автоколонне <адрес>, в условиях полной занятости подтверждается трудовой книжкой, справкой работодателя, и сторонами в судебном заседании не оспаривался и признан ими.

В соответствии с положениями Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается: день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В соответствии с п. 1 ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

В соответствии с п/п.10 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения Возраста, установленного ст.7, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет.

Оценивая положения ст.27 п.1 пп.10. Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", следует исходить из того, что законодатель установил льготный порядок назначения трудовой пенсии по старости водителям автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах исходя из того, что работа на регулярных городских пассажирских маршрутах, имеет иной характер, чем работа на маршрутах пригородных или междугородних и проходит в более тяжелых условиях.

Таким образом существенным обстоятельством по настоящему делу является установление характера работы Истца в вышеуказанный период времени в должности водителя автобуса в филиале ГУП МО «Мострансавто» - Автоколонне <адрес>.

В соответствии со ст.49 Градостроительного кодекса РФ под территорией пригородной зоны города понимается территория включающая в себя земли, примыкающие к границе (черте) города и предназначенные для развития территории данного города, территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, входящих в пригородную зону данного города (территория резерва для развития поселения), размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной, транспортной инфраструктур, садоводческих и дачных кооперативов, мест отдыха населения, а также для ведения сельского хозяйства и выполнения защитных и санитарно-гигиенических функций.

В соответствии со ст.86 ЗК РФ в состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

Таким образом, по смыслу указанных норм закона, пригородным будет являться маршрут, проходящий по территории пригородной зоны городских поселений, находящейся за пределами черты городских поселений, но составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящую в состав земель иных поселений.

В соответствии с п.11 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ к пассажирским городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным - проходящие за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно.

В соответствии с п.1.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ, разделение автобусных перевозок на «городской» и «пригородный» виды осуществляется по территориальному признаку.

Таким образом, градация маршрутов на «городские» и «пригородные» осуществляется исключительно по территориальному признаку. То есть, маршрут, проходящий по населенному пункту, является городским.

Факт работы Истца Фетисова А.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (продолжительностью <данные изъяты> дней) в условиях работы на маршруте, проходящему по населенному пункту, подтверждается как показаниями самого Истца о том, что пассажирские автобусные маршруты (, на которых в вышеуказанный период в качестве водителя работал Истец, проходили по территории <адрес>, при этом движение по указанным маршрутам совершалось в условиях соответствующих регулярным городским пассажирским маршрутам - со всеми остановками по пути следования, имевшимися в <адрес> и с интервалами движения соответствующими городским пассажирским маршрутам, так и льготной справкой от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Фетисов А.И. с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ) по ДД.ММ.ГГГГ (приказ /к от ДД.ММ.ГГГГ) действително работал в Автоколонне филиале ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» водителем автобуса городских пассажирских маршрутах и имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как водитель автобуса, работающий на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Путевые листы за спорный период суду не представлены в связи со сроками их хранения (справка от ДД.ММ.ГГГГ).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что данные автобусные маршруты, на которых работал Истец, фактически проходят только по территории <адрес>.

Исходя из того значения, которое придается автобусному маршруту для решения вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии лицу, работающему на таком маршруте водителем автобуса, суд полагает необходимым считать указанные выше маршруты (, ) городскими.

Таким образом работа Истца на указанных им маршрутах номинально именовавшемся пригородным, в пригородной зоне <адрес> не проходила, а была по своему существу тождественна работе на регулярных городских пассажирских маршрутах, на основании чего, суд находит данное обстоятельство установленным.

Исходя из вышеизложенного, суд находит, что период работы Фетисова А.И. в должности водителя автобуса с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (продолжительностью <данные изъяты> дней) подлежит зачету в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

При подсчете стажа суд учитывает, что иной период, кроме спорного, принят Ответчиком к зачету в стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии, на условиях, которые Истец не оспаривает.

Таким образом, общий специальный стаж Фетисова А.И. составит более 20 лет и на основании этого, у Ответчика возникает обязанность назначить ему досрочную пенсию.

Пенсия подлежит назначению в соответствии со ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с даты обращения.

На основании вышеизложенного, суд, с учетом того, что с заявлением о досрочном назначении ему трудовой пенсии Фетисов А.И. обратился в Главное Управление Пенсионного Фонда РФ №5 по г.Москве и Московской области ДД.ММ.ГГГГ, достигнув к указанному времени 55 летнего возраста, суд находит, что трудовая пенсия должна быть назначена Фетисову А.И. с ДД.ММ.ГГГГ

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Иск Фетисова А.И. к ГУ - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 5 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, третье лицо – ГУП пассажирского автомобильного транспорта МО «МОСТРАНСАВТО» филиал «Автоколонна » - удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 5 по г.Москве и Московской области назначить Фетисову А.И., ДД.ММ.ГГГГ рождения, досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, засчитав в специальный трудовой стаж период работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (продолжительностью <данные изъяты> дней) в должности водителя автобуса автоколонны Филиала Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области «МОСТРАНСАВТО» <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней, с момента вынесения, в Московский областной суд через Химкинский городской суд.

Судья: Н.Н. Тягай

-32300: transport error - HTTP status code was not 200