РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Химки, Московской области « 06 » октября 2011 года Химкинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи - Кучинского Е.Н. при секретаре –Кистайкиной К.И., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Плотниковой З.М. к ФГУЗ Клиническая больница ... ФМБА России об обязании передать в Администрацию г.о.Химки МО документы, подтверждающие постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с /дата/, УСТАНОВИЛ: Плотникова З.М. обратилась в суд с исковым заявлением к ФГУЗ Клиническая больница ... ФМБА России об обязании передать в Администрацию г.о.Химки МО документы, подтверждающие постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с /дата/. В обоснование заявленного требования Плотникова З.М. сослалась на следующее: она работает в ФГУЗ Клиническая больница ... ФМБА России с /дата/ года является очередником по улучшению жилищных условий, встала на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы. Позднее, в середине девяностых годов, документы, учетные дела и списки были переданы из Клинической больницы ... в <адрес>. Далее истица стояла на очереди по улучшению жилищных условий в городской Администрации. Обратившись с запросом в Администрацию городского округа Химки МО /дата/, истица узнала, что она зачислена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий постановлением Главы Администрации от /дата/. В Администрации городского округа Химки истица зачислена на учет нуждающихся как бы заново, начиная с /дата/. Обратившись в Администрацию городского округа Химки за разъяснениями, истица получила ответ, что она является очередником на улучшение жилищных условий с /дата/, и о том, что /дата/ являлась очередником на предприятии, Администрации не известно, соответствующие документы, учетные дела и списки очередников в Администрацию Клинической больницей ... не передавались. Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от /дата/ ... «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» (утратил силу /дата/), пункту 15, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Копии списков граждан, принятых на учет для получения жилых помещений на предприятиях, в учреждениях, организациях, передаются в исполнительный комитет местного Совета народных депутатов. Исполнительный комитет местного Совета народных депутатов вправе возвратить указанные списки для повторного их рассмотрения администрацией и профсоюзным комитетом предприятия, учреждения, организации, если в них включены граждане с нарушением правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений. Указанным постановлением установлен порядок ведения учета очередников, порядок хранения документов, согласно которому Администрация городского округа Химки обладает или должна обладать информацией и документацией об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в организации, а именно, в ФГУЗ Клиническая больница ... ФМБА России. Так, согласно пункту 16 указанного выше постановления Совета Министров РСФСР, принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов, на предприятии, в учреждении, организации как документ строгой отчетности по установленной форме. В Книге не допускаются подчистки, поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и скрепляются печатью. Пункт 17 устанавливает, что на каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. Пунктом 18 закреплена обязанность исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, предприятия, учреждения, организации обеспечивать надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Пункт 19 обязывает исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, предприятия, учреждения, организации ежегодно в период с 1 января по 1 апреля проводить перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников. Предприятия, учреждения, организации не позднее 15 апреля уточненные списки направляют в соответствующий исполнительный комитет местного Совета народных депутатов. Согласно статье 5 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» № 189-ФЗ, к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в том числе относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Решением Московского областного совета народных депутатов, Исполнительного комитета, Президиума Московского областного совета профсоюзов от /дата/ ... в связи с утверждением Советом Министров РСФСР (постановление от /дата/ N 335) Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утверждены Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области. В данном документе установлены точно такие же правила ведения учета очередников. Правительством Московской области было принято постановление от /дата/ ..., также установившее порядок организации учета нуждающихся с предоставление списков в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Таким образом, действующим и ранее действующим законодательством установлена обязанность органов местного самоуправления по ведению учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятых на учет по месту работы единым списком. При этом отсутствие списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятых на учет по месту работы в организации, в Администрации городского округа Химки Московской области не может препятствовать осуществлению истицей гражданских прав состоять на учете с момента решения постановки на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку реализация такого права не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов. Плотникова З.М. не отрицала, что в /дата/ году подавала заявление в Администрацию г.о.Химки о постановке на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, и с /дата/ года стоит на учете в Администрации г.о.Химки. Так как документы о том, что она стоит на учете с /дата/ ФГУЗ Клиническая больница ... ФМБА России не были переданы в Администрацию г.о.Химки МО она лишена возможности воспользоваться своим правом на получение квартиры с учетом очередности, так как должна была поставлена в очередь с /дата/. Плотникова З.М. просит суд обязать ФГУЗ Клиническая больница ... ФМБА России передать в Администрацию г.о.Химки МО документы, подтверждающие постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с /дата/. Представитель ответчика ФГУЗ Клиническая больница ... ФМБА России в суд не явился, извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Представитель третьего лица Администрации городского округа Химки исковые требования не признал и показал, что Плотникова З.М. с мужем и дочерью /дата/ рождения, зарегистрированная в комнате площадью ... кв.м по адресу: <адрес>, зачислена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий постановлением Главы Администрации Химкинского района от /дата/ ... согласно ее заявлению от /дата/ Порядок ведения учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, устанавливался Правилами учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области, утвержденными решением исполнительного комитета Московского областного Совета народных депутатов и президиума Московского областного совета профессиональных союзов от /дата/ ... с изменениями и дополнениями, действовавшими до /дата/. Учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся по месту жительства в исполнительном комитете районного городского, поселкового, сельского Совета народных депутатов. Учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работавших на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также по месту жительства. Для принятия на учёт гражданином подавалось заявление, и прилагались жилищные документы. Заявление регистрировалось в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий. Принятие на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту жительства производилось решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы -совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. Учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятых на учёт по месту жительства и по месту работы, велся по разным спискам. Копии списков граждан, принятых на учёт для получения жилых помещений на предприятиях, в учреждениях, организациях, в целях контроля передавались в исполнительный комитет местного Совета народных депутатов. Учётные дела сотрудников ФГУЗ «Клиническая больница ...» ФМБА России в жилищный отдел Администрации городского округа Химки не передавались. В соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учёт. На /дата/ года, учётный номер Плотниковой З.М..., по списку первоочередников - .... Представитель Администрации г.о.Химки показал, что оснований к удовлетворению требований истца не имеется, так как при удовлетворении требований истца правовых последствий не наступит, так как документы не будут приняты у ответчика. В настоящий момент действующее жилищное законодательство не позволяет принимать документы от организаций для ведения очереди на получение жилых помещений. Истица стоит на учете как нуждающаяся в жилом помещении и в дальнейшем получит квартиру. Также представитель просил применить срок исковой давности к требованиям Плотниковой З.М. и отказать в иске. Истец просил суд не применять срок исковой давности. Суд, учитывая, что срок исковой давности заявлен третьим лицом, не находит правовых оснований к применению срока исковой давности, так как срок исковой давности применить может сторона в споре, но не лицо, привлеченное к участию в деле. Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные документы, суд приходит к выводу, что заявленные Плотниковой З.М. требования, не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям, а именно: Ст.12 ГК РФ предусматривает, что защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения…., иными способами, предусмотренными законом…. Ст.3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством и гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов. В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона «О введении в действие ЖК РФ» от /дата/ граждане, принятые на учет до /дата/ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.1,3-6 части 1 ст.56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Решением Химкинского городского суда МО от /дата/ по жалобе Плотниковой Зои Михайловны к Администрации г.о.Химки Московской области о признании незаконными действий Администрации г.о.Химки МО по ведению учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязании Администрации г.о.Химки МО признать Плотникову З.М. нуждающейся в улучшении жилищных условий с 1984 год, и внести в очередность списка нуждающихся изменения согласно году постановки на учет в качестве нуждающейся, было установлено, что согласно справке ... от /дата/ ФГУЗ Клиническая больница ... ФМБА России Плотникова З.М. работает в ФГУЗ Клиническая больница ... ФМБА России с /дата/ очередник по улучшению жилищных условий по очереди .... Согласно справке ... от /дата/ ФГУЗ Клиническая больница ... ФМБА России, Плотникова З.М. работает с /дата/ года. Вопрос о выделении квартир, предоставляемых предприятиями НПО имени С.А.Лавочкина и НПО «Энергомаш» для работников больницы решался собранием трудового коллектива Клинической больницы ЦМСЧ ..., и протокол собрания утверждался в Администрации г.о.Химки МО. Из справки ... от /дата/ ФГУЗ «Клиническая больница ...» ФМБА России, находящейся в учетном жилищном деле истицы, последняя на 2000 год стояла в очереди нуждающихся по предприятию, и ее очередь была под №6. Суд установил, что на /дата/ год истица находилась в двух очередях на улучшение жилищных условий, в Администрации г.о.Химки МО истица стояла с /дата/ года стояла на учете по месту работы. То есть указанная справка подтверждает, что никакие личные дела нуждающихся в Администрацию г.о.Химки МО из ФГУЗ «Клиническая больница ...» ФМБА России не передавались. В настоящее время истица продолжает стоять в очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту работы, а также и в Администрации г.о.Химки. Решение вступило в законную силу /дата/ Данные обстоятельства сторонами не оспаривались, в связи с чем суд считает их установленными. Из личного дела Плотниковой З.М., находящегося в жилищном отделе Администрации г.о.Химки МО, следует, что Плотникова З.М. с мужем и дочерью, /дата/ рождения, зарегистрированная в комнате площадью ... кв.м по адресу: <адрес>, зачислена на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий постановлением Главы Администрации Химкинского <адрес> от /дата/ ..., согласно ее заявлению от /дата/ В деле имеется письменное заявление истицы о постановке на учет. В соответствии со статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия на учёт. В настоящее время учётный номер Плотниковой З.М. ..., по списку первоочередников - .... Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от /дата/ ... «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» (утратил силу /дата/), пункту 15, учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведется по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений. Копии списков граждан, принятых на учет для получения жилых помещений на предприятиях, в учреждениях, организациях, передаются в исполнительный комитет местного Совета народных депутатов. Исполнительный комитет местного Совета народных депутатов вправе возвратить указанные списки для повторного их рассмотрения администрацией и профсоюзным комитетом предприятия, учреждения, организации, если в них включены граждане с нарушением правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений. Указанным постановлением установлен порядок ведения учета очередников, порядок хранения документов, согласно которому Администрация городского округа Химки обладает или должна обладать информацией и документацией об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в организации, а именно, в ФГУЗ Клиническая больница ... ФМБА России Администрация городского округа Химки. Так, согласно пункту 16 указанного выше постановления Совета Министров РСФСР, принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в исполнительном комитете местного Совета народных депутатов, на предприятии, в учреждении, организации как документ строгой отчетности по установленной форме. В Книге не допускаются подчистки. Поправки, а также изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложена ответственность за правильное ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и скрепляются печатью. Пункт 17 устанавливает, что на каждого гражданина, принятого на учет для улучшения жилищных условий, заводится учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для постановки на учет. Пунктом 18 закреплена обязанность исполнительных комитетов местных Советов народных депутатов, предприятия, учреждения, организации обеспечивать надлежащее хранение книг, списков очередников и учетных дел граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Пункт 19 обязывает исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, предприятия, учреждения, организации ежегодно в период с 1 января по 1 апреля проводить перерегистрацию граждан, состоящих на учете для улучшения жилищных условий. В ходе перерегистрации при необходимости дополнительно проверяются жилищные условия очередников. Предприятия, учреждения, организации не позднее 15 апреля уточненные списки направляют в соответствующий исполнительный комитет местного Совета народных депутатов. Согласно статье 5 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» № 189-ФЗ, к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений, в том числе относится ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Решением Московского областного совета народных депутатов, Исполнительного комитета, Президиума Московского областного совета профсоюзов от /дата/ ... в связи с утверждением Советом Министров РСФСР (постановление от /дата/ N ...) Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утверждены Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области. В данном документе установлены точно такие же правила ведения учета очередников. Правительством Московской области было принято постановление от /дата/ ..., также установившее порядок организации учета нуждающихся с предоставление списков в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Как следует из указанных документов учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся по месту жительства в исполнительном комитете районного городского, поселкового, сельского Совета народных депутатов. Учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работавших на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также по месту жительства. Для принятия на учёт гражданином подавалось заявление, и прилагались жилищные документы. Заявление регистрировалось в Книге регистрации заявлений граждан о принятии на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий. Принятие на учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, по месту жительства производилось решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. Учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятых на учёт по месту жительства и по месту работы, велся по разным спискам. Копии списков граждан, принятых на учёт для получения жилых помещений на предприятиях, в учреждениях, организациях, в целях контроля передавались в исполнительный комитет местного Совета народных депутатов. Как следует из представленных в суд документов, учётные дела сотрудников ФГУЗ «Клиническая больница ...» ФМБА России в жилищный отдел Администрации городского округа Химки не передавались. Свидетель ФИО показала, что списки нуждающихся в улучшении жилищных условий ФГУЗ «Клиническая больница ...» ФМБА России не передавало в Администрацию г.о.Химки для постановки в общую очередь нуждающихся по району. В настоящее время Постановление Совета Министров РСФСР от 31 июля 1984 года № 335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР» утратило силу 01 марта 2005 года, и истица не имеет возможности ссылаться на данное постановление. Суд отмечает, что при удовлетворении исковых требований правовых последствий для истца не наступит, так как ЖК РФ не позволяет Администрации г.о.Химки МО принимать документы и списки нуждающихся в жилье лиц от организаций для введения очереди на получение жилых помещений. Тем более не предусмотрена постановка истицы на очередь с 1984 года. Истица в настоящий момент стоит на учете как нуждающаяся в жилом помещении и в дальнейшем получит квартиру. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что исковые требования Плотниковой З.М. не подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л В удовлетворении исковых требований Плотниковой З.М. к ФГУЗ Клиническая больница ... ФМБА России об обязании передать в Администрацию г.о.Химки МО документы, подтверждающие постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий с /дата/ года, отказать. Данное решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней через Химкинский городской суд. Судья Кучинский Е.Н.