РЕШЕНИЕ (ЗАОЧНОЕ) ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26 сентября 2011 года г. Химки Химкинский городской суд Московской области в составе судьи Дубровина Д.Е., с участием прокурора Ашамаева А.И., при секретаре Коноваловой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3791/11 по иску и.о. прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Техком спецмонтаж» об обязании совершить определенные действия, УСТАНОВИЛ: И.о. прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Техком спецмонтаж» об обязании совершить определенные действия, указывая, что в ходе проверки объектов (учреждений, предприятий, организаций), расположенных на территории городского округа Химки на предмет соблюдения и исполнения требований трудового законодательства были выявлены грубые нарушения в ООО «Техком спецмонтаж» расположенного по адресу: <адрес>, а именно: не осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий и охраны труда, т.е. допускается нарушение конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Выявленные нарушения требований трудового законодательства ущемляют права лиц, работающих на ООО «Техком спецмонтаж» в настоящее время, либо собирающихся работать в будущем, в части охраны труда работников. В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования. Представитель ответчика ООО «Техком спецмонтаж» в судебное заседание не явился, причин неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил, в связи с чем суд в силу п. 2, ст. 150 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков по имеющимся доказательствам. Суд, выслушав лиц участников процесса исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. Статья 37 Конституции РФ гарантирует право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Согласно ст. 209 Трудового кодекса РФ аттестация рабочих мест по условиям труда представляет собой оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Судом установлено, что ООО «Техком спецмонтаж» расположено по адресу: <адрес>. В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда. В ходе проверки на предмет соблюдения и исполнения требований трудового законодательства грубые нарушения в ООО «Техком спецмонтаж» расположенного по адресу: <адрес>, а именно: не осуществляются мероприятия, направленные на обеспечение безопасных условий и охраны труда, т.е. допускается нарушение конституционного права граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Согласно п. 1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по охране труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 года № 569, аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации места. Пункт 1.4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по охране труда, устанавливает, что результат аттестации рабочих мест по условиям труда, используются в целях: 1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; 2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; 3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; 4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; 5) подготовки статистической отчетности об условиях труда; 6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; 7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований). 8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; 10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков; 11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; 12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации; 14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; 15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда; 16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне; 18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда. Однако, в нарушение указанных требований трудового законодательства на ООО «Техком спецмонтаж» аттестация рабочих мест по условиям труда не проведена, проверка их соответствия нормативным требованиям по охране труда не организована. Таким образом, выявленные нарушения требований трудового законодательства ущемляют права лиц, работающих на ООО «Техком спецмонтаж» в настоящее время, либо собирающихся работать в будущем, на получение достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, а также препятствует обеспечению безопасных условий труда и реализации гражданами своих трудовых прав. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать бездействие ООО «Техком спецмонтаж», выразившееся в не проведении аттестации рабочих мест ООО «Техком спецмонтаж» по условиям труда незаконными. Обязать ООО «Техком спецмонтаж» провести аттестацию 22 рабочих мест по условиям труда с оформлением по ее результатам документации, предусмотренной Порядком проведения аттестации рабочих мест по охране труда. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней. Ответчик, не присутствовавший в судебном заседании вправе обратиться в суд вынесший решение с заявлением об отмене заочного решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Федеральный судья: