о признании бездействия незаконным



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 сентября 2011 года г. Химки

Химкинский городской суд Московской области в составе судьи Дубровина Д.Е., с участием прокурора Ашамаева А.И., при секретаре Коноваловой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3788/11 по иску и.о. прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Автокомплект-центр» об обязании совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Автокомплект-центр» об обязании совершить определенные действия, указывая, что в ходе проверки объектов (учреждений, предприятий, организаций), расположенных на территории городского округа Химки на предмет соблюдения и исполнения требований трудового законодательства были выявлены грубые нарушения в ООО «Автокомплект-центр», расположенного по адресу: <адрес>, а именно: не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

Выявленные нарушения требований трудового законодательства ущемляют права лиц, работающих на ООО «Автокомплект-центр» в настоящее время, либо собирающихся работать в будущем, на получение информации о наличии на рабочем месте вредных и опасных условий труда, на льготы и компенсации, предусмотренные за работу в указанных условиях.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования.

Представитель ответчика ООО «Автокомплект-центр» в судебное заседание явился, иск не признал, указав, что выявленные нарушения в настоящее время устранены.

Суд, выслушав лиц участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Статья 37 Конституции РФ гарантирует право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

Согласно ст. 209 Трудового кодекса РФ аттестация рабочих мест по условиям труда представляет собой оценку условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Судом установлено, что ООО «Автокомплект-центр» расположено по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

В ходе проверки на предмет соблюдения и исполнения требований трудового законодательства грубые нарушения в ООО «Автокомплект-центр», расположенного по адресу: <адрес>, а именно: не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

Согласно п.1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по охране труда, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 года № 569, аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации места.

Пункт 1.4 Порядка проведения аттестации рабочих мест по охране труда, устанавливает, что результат аттестации рабочих мест по условиям труда, используются в целях:

1) контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты;

2) оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников;

3) предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях;

4) предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами;

5) подготовки статистической отчетности об условиях труда;

6) последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

7) подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований).

8) расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

9) решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания;

10) обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков;

11) рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников;

12) рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

13) принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации;

14) обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников;

15) включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда;

16) обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

17) создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне;

18) проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

19) применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

Как следует из материалов дела, ООО «Автокомплект-центр» в настоящее время проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, т.е. выявленные нарушения в настоящее время устранены.

При таких обстоятельствах оснований к удовлетворению исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований и.о. прокурора Четвертой прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Московской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Автокомплект-центр» об обязании совершить определенные действия отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней.

Федеральный судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200