Именем Российской Федерации г. Химки Московской области 13 октября 2011 года Химкинский городской суд Московской области в составе: судьи – Колмаковой И.Н., при секретаре – Жупановой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Цветкова И.В. о признании незаконным бездействия Администрации г.о.Химки Московской области, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием закона, заинтересованные лица – Администрация г.о.Химки Московской области, ОАО «МОСДАЧТРЕСТ», У С Т А Н О В И Л: Цветков И.В. обратился в Химкинский городской суд Московской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации г.о.Химки Московской области, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием закона, ссылаясь на то, что в строгом соответствии с п.1 ст.31 ЗК РФ он, будучи заинтересованным гражданином в предоставлении ему земельного участка для строительства, обратился с письменным заявлением в уполномоченный орган местного самоуправления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. По утверждению Цветкова И.В., в своем заявлении в орган местного самоуправления он указал назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок, а также приложил к заявлению графические материалы - проектные варианты выбора земельного участка с учетом сведений государственного кадастра недвижимости об уже сформированных участках, а также, с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования каждой соответствующей территории. В силу абз. 2 пункта 10 ст.3 ФЗ №137-Ф3 «О введении в действие Земельного Кодекса РФ», именно Администрация городского округа является тем органом, которое обязано исполнить обязанность по заявлению Заявителя: «Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов,...». Как указал заявитель, в силу пунктов 1, 6.2, 6.10 ст.29 Устава г.о.Химки, принятого решением Совета депутатов Химкинского района Московской области №75/1 от 24.08.2005 г. (в послед, ред.) установлена обязанность Заинтересованного лица: «6. Администрация городского округа в области. .. использования земли...: 6.2. Обеспечивает выбор и формирование земельных участков», а также «6.10. Организует проведение работ по землеустройству». В своем заявлении в Администрацию г.о.Химки Цветков И.В., по его утверждению, указал назначение многофункционального объекта (в соответствии с зонированием и градостроительным планированием г.о.Химки с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования территории), указал предполагаемое место размещения объекта: <адрес> с кадастровым № В обоснование примерного размера земельного участка заявитель указал: с учетом действующих линий градостроительного регулирования (в т.ч. УДС), зонирования территории, экологических, градостроительных и иных условий использования территории размер испрашиваемого участка составляет <данные изъяты> Проектируемые границы участка гарантированно не налагаются на земли, изъятые из оборота, а также не налагаются на участки и объекты, предоставленные третьим лицам на определенном праве. Кроме того, было указано испрашиваемое право на земельный участок: аренда на <данные изъяты> Однако, Администрация г.о.Химки Московской области, рассмотрев заявление Цветкова И.В., оставила его без ответа и предложила ему предоставить дополнительные документы: выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке); выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, вместе с документами, указанными в пункте 1, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; кадастровый паспорт земельного участка или выписку государственного кадастра недвижимости на земельный участок с кадастровым номером №. Также Администрация указала, что для рассмотрения заявления необходимо обосновать, для строительства каких объектов испрашивается земельный участок, и обосновать его примерный размер. Считая, что Администрация г.о.Химки Московской области уклоняется от исполнения обязанности, установленной прямым указанием закона – пунктами 2-7 ст. 31 ЗК РФ, заявитель просит суд: 1. Признать незаконным бездействие Администрации г.о.Химки Московской области, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием закона - абзацем 1 пункта 2 статьи 31 ЗК РФ - уклонение от исполнения письменного заявления Заявителя от ДД.ММ.ГГГГ №№ и уклонения от совершения обязательных действий по обеспечению выбора земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования с предполагаемым местом размещения (испрашиваемого Заявителем): <адрес> с кадастровым № 2. Признать незаконным бездействие Администрации г.о.Химки Московской области, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием закона - абзацем 2 пункта 2 статьи 31 ЗК РФ - уклонение от направления запросов в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные организации о предоставлении необходимой информации о разрешенном использовании земельного участка (испрашиваемого Заявителем) и об обеспечении этого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; 3. Признать незаконным возложение Администрацией г.о.Химки Московской области своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ №№ на Заявителя обязанности по предоставлению дополнительных документов (помимо одного обязательного документа - личного заявления, предусмотренного абзацем 1 п.1 ст.31 ЗК РФ), со сведениями ЕГРП и государственного кадастра недвижимости (ГКН); 4. Признать незаконным (как необязательное (преждевременное) на стадии подачи заявления Заявителя) возложение Администрацией г.о.Химки Московской области своим письмом от ДД.ММ.ГГГГ № на Заявителя обязанности по предоставлению дополнительных документов из разделов проектной документации (п. 12 ст.48 ГрК РФ) (помимо одного обязательного документа - личного заявления, предусмотренного абзацем 1 п.1 ст.31 ЗК РФ), конкретизирующих перечень намечаемых к размещению объектов по схеме планировочной организации земельного участка; 5. Признать незаконным бездействие Администрации г.о.Химки Московской области, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием закона - абзацем 1 пункта 3 статьи 31 ЗК РФ - уклонение от информирования населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства (испрашиваемого Заявителем); 6. Признать незаконным бездействие Администрации г.о.Химки Московской области, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием закона - пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ - уклонение от оформления (обеспечения оформления) результатов выбора земельного участка Актом о выборе земельного участка для строительства, с приложением к данному Акту утвержденной Заинтересованным лицом схемы расположения земельного участка (испрашиваемого Заявителем) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами его - участка выбора; 7. Признать незаконным бездействие Администрации г.о.Химки Московской области, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием закона - пунктом 6 статьи 31 ЗК РФ - уклонение от принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающего Акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта; 8. Признать незаконным бездействие Администрации г.о.Химки Московской области, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием закона - пунктом 7 статьи 31 ЗК РФ - уклонение от выдачи Заявителю в семидневный срок со дня утверждения решения о предварительном согласовании места размещения объекта его-решения - копии, с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта; 9. Обязать Администрацию г.о.Химки Московской области исполнить обязанность, установленную прямым указанием закона - абзацем 1 пункта 2 статьи 31 ЗК РФ - исполнить письменное заявления Заявителя от ДД.ММ.ГГГГ №№ и совершить обязательные действия по обеспечению выбора земельного участка посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования с предполагаемым местом размещения (испрашиваемого Заявителем): <адрес> с кадастровым № 10. Обязать Администрацию г.о.Химки Московской области исполнить обязанность, установленную прямым указанием закона - абзацем 2 пункта 2 статьи 31 ЗК РФ - направить запросы в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные организации о предоставлении необходимой информации о разрешенном использовании земельного участка (испрашиваемого Заявителем) и об обеспечении этого земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, техническими условиями подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения; 11. Обязать Администрацию г.о.Химки Московской области исполнить обязанность, установленную прямым указанием закона - абзацем 1 пункта 3 статьи 31 ЗК РФ - проинформировать население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства (испрашиваемого Заявителем); 12. Обязать Заинтересованное лицо исполнить обязанность, установленную прямым указанием закона - пунктом 5 статьи 31 ЗК РФ - результаты выбора земельного участка оформить (обеспечить оформление) Актом о выборе земельного участка для строительства, с приложением к данному Акту утвержденной Администрацией схемы расположения земельного участка (испрашиваемого Заявителем) на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами его-участка выбора; 13. Обязать Администрацию г.о.Химки Московской области исполнить обязанность, установленную прямым указанием закона - пунктом 6 статьи 31 ЗК РФ - принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее Акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта, с предполагаемым местом размещения (испрашиваемого Заявителем): <адрес> с кадастровым № 14. Обязать Администрацию г.о.Химки Московской области исполнить обязанность, установленную прямым указанием закона - пунктом 7 статьи 31 ЗК РФ - выдать (обеспечить выдачу) Заявителю в <данные изъяты> срок со дня утверждения решения о предварительном согласовании места размещения объекта его-решения - копию, с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта. Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ОАО «МОСДАЧТРЕСТ». Заявитель в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Представитель Администрации г.о.Химки Московской области в судебном заседании возражала против удовлетворения требований Цветкова И.В. в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражения на заявление Цветкова И.В. Представитель ОАО «МОСДАЧТРЕСТ» в судебном заседании возражала против удовлетворения требований заявителя, поддержав свои письменные объяснения на заявление Цветкова И.В. Гражданское дело рассмотрено в отсутствие заявителя в соответствии с ч.2 ст. 257 ГПК РФ. Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования Цветкова И.В. не обоснованны и не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Статья 258 ГПК РФ гласит, что суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст.31 Земельного Кодекса РФ, Цветков И.В., будучи заинтересованным в предоставлении ему земельного участка для строительства, обратился с письменным заявлением в уполномоченный орган местного самоуправления о выборе земельного участка площадью 77500 кв.м. и предварительном согласовании места размещения объекта, в Администрацию г.о.Химки Московской области. Суд отмечает, что в силу абзаца 2 пункта 10 ст.3 ФЗ №137-Ф3 «О введении в действие Земельного Кодекса РФ» Администрация городского округа является тем органом, которое обязано исполнить обязанность по заявлению Заявителя: «Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов,...». В силу пунктов 1, 6.2, 6.10 ст.29 Устава г.о.Химки, принятого решением Совета депутатов Химкинского района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, установлена обязанность Администрации г.о.Химки: «6. Администрация городского округа в области. ..использования земли...: 6.2. Обеспечивает выбор и формирование земельных участков», а также «6.10. Организует проведение работ по землеустройству». Согласно ответу Заместителя Главы Администрации г.о.Химки Д.А.Позднева от ДД.ММ.ГГГГ на заявление Цветкова И.В., заявителю было указано на неисполнение им требований ст.ст. 30, 31 ЗК РФ, Закона Московской области от 07.06.1996г. №23/96-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Московской области», выразившемся в отсутствии указаний на назначение объекта, предварительное согласование места размещения которого испрашивалось заявителем, было предложено представить документы о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке. Статья 31 ЗК РФ предусматривает, что гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты. (п.1). 2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно- технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления. 3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства. При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов. 4. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. 5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора. В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков. 6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта. 7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения. 8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением. В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков. 9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. 10. В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации. Как установлено судом, Цветков И.В. в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ указал назначение многофункционального объекта (в соответствии с зонированием и градостроительным планированием г.о.Химки с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования территории): состоящего из нескольких многофункциональных подобъектов: - для объектов комплексного сохранения и развития зеленых насаждений не входящих в лесной фонд, в соответствии с Территориальной комплексной схемой градостроительного планирования развития территории Химкинского района ДД.ММ.ГГГГ., - для объектов рекреационного использования и объектов спортивно-оздоровительной деятельности (цели отдыха), - для объектов нежилого назначения дачно-строительных кооперативов в соответствии с Территориальной комплексной схемой градостроительного планирования развития территории Химкинского района до ДД.ММ.ГГГГ., - для объектов нежилого назначения комплексной застройки функциональной жилой зоны типологии «А», в соответствии с Генеральным (проектным) планом г.о.Химки, - для объектов УДС (улично-дорожной сети), в соответствии с Территориальной комплексной схемой градостроительного планирования развития территории Химкинского района ДД.ММ.ГГГГ Однако, понятие «объекта» законодательно закреплено п.10 ст. 1 ГрК и подразделяется на: - объект капитального строительства - здание, строение, сооружение; - объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Понятие «назначение объекта» регламентировано соответствующими нормами ЗК РФ. Так, в частности, ч. 5 ст. 85 ЗК РФ прямо указывает, что земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового назначения, и т.д. В Заявлении же Цветкова И.В. от ДД.ММ.ГГГГ, как уже указывалось выше, имелось указание, что назначение «многофункционального» объекта (не подпадающего под законодательное определение «объекта»), предварительное согласование места размещения которого испрашивает Заявитель, представляет собой комплекс/систему зон и подзон градостроительного планирования застройки территории в проекции на соответствующие категории земель (в зависимости от их целевого назначения). Учитывая изложенное и исходя из смысла действующего законодательства, ввиду отсутствия в заявлении Цветкова И.В. от ДД.ММ.ГГГГ указания на назначение объекта, Администрация городского округа Химки не имела возможности, и не должна была осуществить последовательность действий, предусмотренных ст.ст. 31, 32 ЗК РФ, а именно: согласовать место его размещения, проинформировать население о возможном предоставлении участка для строительства (по заявлению не представляется определить и индивидуализировать ни сам объект, ни его назначение), оформить результаты выбора земельного участка, окончательно согласовать место размещения объекта и принять решения о предоставления земельного участка для его строительства. Кроме того, в заявлении Цветкова И.В. от ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют обоснования примерного размера испрашиваемого земельного участка. Во исполнение требований ст. 36 ЗК РФ, ст. 7 Закона Московской области от 07.06.1996 № 23/96-03 «О регулировании земельных отношений в Московской области», Приказа Минэкономразвития России от 30.10.2007 № 370 «Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, и на котором расположены здания, строения, сооружения», Администрация г.о. Химки, по мнению суда, правомерно предложила Заявителю представить документы о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на испрашиваемом земельном участке. Правомерность действий Администрации подтверждается материалами дела, и обусловлена также тем, что часть земельного участка, истребуемого заявителем, накладывается на земельный участок (кадастровый номер №), принадлежащий ОАО «МОСДАЧТРЕСТ» на праве собственности (Свидетельство о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ, серия №), участок не отчужден, обременений не имеет. Данные обстоятельства противоречат также приводимым в Заявлении от ДД.ММ.ГГГГ сведениям, в части гарантированного не наложения проектируемых границ испрашиваемого участка на участки и объекты, предоставленные третьим лицам на определенном праве. Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», суд удовлетворяет требование Заявителя, если установит, что оспариваемое бездействие нарушает права и свободы Заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативно- правовому акту. Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что факты нарушения норм действующего законодательства РФ и прав заявителя действиями Администрацией городского округа Химки отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявления Цветкова И.В. о признании незаконным бездействия Администрации г.о.Химки Московской области, выраженное в уклонении от исполнения обязанности, установленной прямым указанием закона, заинтересованные лица – Администрация г.о.Химки Московской области, ОАО «МОСДАЧТРЕСТ», - отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение 10 дней. Судья: