О назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 ноября 2011 г. г. Химки Московской области

Химкинский городской суд Московской области в составе: судьи Тягай Н.Н., с участием адвоката Батуриной Л.А., при секретаре Ивановой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подгузова В.Н. к ГУ - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 5 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, третье лицо – ГУП пассажирского автомобильного транспорта МО «МОСТРАНСАВТО» филиал «Автоколонна № 1786»,

У С Т А Н О В И Л:

Подгузов В.Н., /дата/ года рождения, обратился в суд с иском к ГУ Главному Управлению ПФР № 5 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, обосновывая это тем, что решением комиссии по пенсионным вопросам от /дата/ (протокол ) о назначении досрочной пенсии ему было отказано по мотиву отсутствия требуемого специального стажа.

В судебном заседании представитель Истца Подгузова В.Н. по доверенности Батурина Л.А., полагая отказ в назначении пенсии необоснованным, просила суд обязать Ответчика назначить Истцу досрочную трудовую пенсию по старости с /дата/, засчитав в специальный стаж период его работы: с /дата/ по /дата/ (продолжительностью ...) в должности водителя автобуса автоколонны № 1786 Филиала Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области «МОСТРАНСАВТО» г. Химки, а также пояснила, что Подгузов В.Н. работает в должности водителя автобуса в филиале ГУП МО «Мострансавто» - Автоколонне №1786 г.Химки с /дата/. по настоящее время. До <данные изъяты>. работал на городском маршруте после /дата/ до на маршрутах Истец обратился в Главное Управление Пенсионного Фонда РФ №5 по г.Москве и Московской области, с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии. Управлением Пенсионного Фонда РФ №5 в досрочном назначении пенсии было отказано, в связи с отсутствием специального стажа работы, в зачет стажа не принят период работы Истца в должности водителя автобуса в филиале ГУП МО «Мострансавто» - Автоколонне №1786 г.Химки со ссылкой на то, что документально не подтверждена постоянная занятость Подгузова В.Н. на регулярных городских пассажирских маршрутах, по мнению Ответчика имела место занятость на маршрутах пригородных. Полагая отказ в назначении пенсии необоснованным, Истец, ссылаясь на то, что работая на автобусе номинально числящегося пригородным, фактически Подгузов В.Н. работал в условиях тождественным работе водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Представитель Ответчика ГУ-ГУ ПФР № 5 по г. Москве и Московской области по доверенности ФИО1, не соглашаясь с заявленными требованиями, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в решении комиссии по пенсионным вопросам и послужившие мотивом к отказу в назначении Истцу досрочной трудовой пенсии по старости.

Третье лицо – представитель ГУП пассажирского автомобильного транспорта МО «МОСТРАНСАВТО» филиал «Автоколонна № 1786» в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в его отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие третьего лица в порядке п.5 ст.167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявленные ФИО2 требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.27 п.1 пп.10. Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Истец Подгузов В.Н. в период с /дата/ по /дата/ (продолжительностью ... работал в должности водителя автобуса в филиале ГУП МО «Мострансавто» - Автоколонне 1786 г.Химки, что подтверждается трудовой книжкой и справкой от /дата/

Решением комиссии Главного Управления Пенсионного Фонда РФ по <адрес> и <адрес> (протокол от /дата/) Подгузову В.Н. был засчитан период его работы с /дата/ по /дата/ продолжительностью ... в должности водителя автобуса на регулярном городском пассажирском маршруте в «Автоколонне № 1786» филиале ГУМ Мострансавто», однако было отказано в назначении пенсии, в зачете в стаж периода работы продолжительностью ....

Общий и страховой стаж Истца соответствуют требованиям, предусмотренным законом РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и составляет на дату – /дата/ ....

Факт работы Истца в оспариваемый период в должности водителя автобуса в филиале ГУП МО «Мострансавто» - Автоколонне 1786 г.Химки, в условиях полной занятости подтверждается трудовой книжкой, справкой работодателя, и сторонами в судебном заседании не оспаривался и признан ими.

В соответствии с положениями Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за трудовой пенсией считается: день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.

В соответствии с п. 1 ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.

В соответствии с п/п.10 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения Возраста, установленного ст.7, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 лет.

Оценивая положения ст.27 п.1 пп.10. Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", следует исходить из того, что законодатель установил льготный порядок назначения трудовой пенсии по старости водителям автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах исходя из того, что работа на регулярных городских пассажирских маршрутах, имеет иной характер, чем работа на маршрутах пригородных или междугородних и проходит в более тяжелых условиях.

Таким образом существенным обстоятельством по настоящему делу является установление характера работы Истца в вышеуказанный период времени в должности водителя автобуса в филиале ГУП МО «Мострансавто» - Автоколонне 1786 г.Химки.

В соответствии со ст.49 Градостроительного кодекса РФ под территорией пригородной зоны города понимается территория включающая в себя земли, примыкающие к границе (черте) города и предназначенные для развития территории данного города, территорий городских и сельских поселений, других муниципальных образований, входящих в пригородную зону данного города (территория резерва для развития поселения), размещения промышленных, коммунальных и складских объектов, объектов инженерной, транспортной инфраструктур, садоводческих и дачных кооперативов, мест отдыха населения, а также для ведения сельского хозяйства и выполнения защитных и санитарно-гигиенических функций.

В соответствии со ст.86 ЗК РФ в состав пригородных зон могут включаться земли, находящиеся за пределами черты городских поселений, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящие в состав земель иных поселений.

Таким образом, по смыслу указанных норм закона, пригородным будет являться маршрут, проходящий по территории пригородной зоны городских поселений, находящейся за пределами черты городских поселений, но составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию и не входящую в состав земель иных поселений.

В соответствии с п.11 Правил организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса РСФСР от 31 декабря 1981 года к пассажирским городским относятся маршруты, проходящие в пределах черты города (другого населенного пункта), к пригородным - проходящие за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно.

В соответствии с п.1.2.3 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08 января 1997 года, разделение автобусных перевозок на «городской» и «пригородный» виды осуществляется по территориальному признаку.

Таким образом, градация маршрутов на «городские» и «пригородные» осуществляется исключительно по территориальному признаку. То есть, маршрут, проходящий по населенному пункту, является городским.

Факт работы Истца Подгузова В.Н. с /дата/ по /дата/ (продолжительностью ... дня) в условиях работы на маршруте, проходящему по населенному пункту, подтверждается как показаниями самого Истца о том, что пассажирские автобусные маршруты (, , ), на которых в вышеуказанный период в качестве водителя работал Истец, проходили по территории города Химки, при этом движение по указанным маршрутам совершалось в условиях соответствующих регулярным городским пассажирским маршрутам - со всеми остановками по пути следования, имевшимися в г.Химки и с интервалами движения соответствующими городским пассажирским маршрутам, так и льготной справкой от /дата/, согласно которой Подгузов В.Н. с /дата/ (приказ от /дата/) по настоящее время действительно работает в Автоколонне № 1786 филиале ГУП МО «МОСТРАНСАВТО» водителем автобуса городских пассажирских маршрутах и имеет право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости как водитель автобуса, работающий на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Путевые листы за спорный период суду не представлены в связи со сроками их хранения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что данные автобусные маршруты являются «пригородными» лишь формально, как выходящие за пределы черты (административной границы) г. Химки, но фактически проходят только по территории городов Химки и Москвы.

Исходя из того значения, которое придается автобусному маршруту для решения вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии лицу, работающему на таком маршруте водителем автобуса, суд полагает необходимым считать указанные выше маршруты (, , городскими.

Таким образом работа Истца на указанных им маршрутах номинально именовавшемся пригородным, в пригородной зоне г.Химки не проходила, а была по своему существу тождественна работе на регулярных городских пассажирских маршрутах, на основании чего, суд находит данное обстоятельство установленным.

Исходя из вышеизложенного, суд находит, что период работы Подгузова В.Н. в должности водителя автобуса с /дата/ по /дата/ (продолжительностью ...) подлежит зачету в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

При подсчете стажа суд учитывает, что иной период, кроме спорного, принят Ответчиком к зачету в стаж, с учетом которого определяется право на досрочное назначение пенсии, на условиях, которые Истец не оспаривает.

Таким образом, общий специальный стаж Подгузова В.Н. составит более 20 лет и на основании этого, у Ответчика возникает обязанность назначить ему досрочную пенсию.

Пенсия подлежит назначению в соответствии со ст.19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с даты обращения.

На основании вышеизложенного, суд, с учетом того, что с заявлением о досрочном назначении ему трудовой пенсии Подгузов В.Н. обратился в Главное Управление Пенсионного Фонда РФ №5 по г.Москве и Московской области /дата/, а в соответствии со ст.27 п.1 пп.10. Закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах не менее 20 и имеют страховой стаж не менее 25, а 55 лет Истцу исполнилось /дата/, суд находит, что трудовая пенсия должна быть назначена Подгузову В.Н. с /дата/

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Иск Подгузова В.Н. к ГУ - Главное Управление Пенсионного фонда РФ № 5 по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, третье лицо – ГУП пассажирского автомобильного транспорта МО «МОСТРАНСАВТО» филиал «Автоколонна № 1786» - удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Главное управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 5 по г.Москве и Московской области назначить Подгузову В.Н., /дата/ рождения, досрочную трудовую пенсию по старости с /дата/, засчитав в специальный трудовой стаж период работы: с /дата/ по /дата/ (продолжительностью ... в должности водителя автобуса автоколонны № 1786 Филиала Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области «МОСТРАНСАВТО» г. Химки.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней, с момента вынесения, в Московский областной суд через Химкинский городской суд.

Судья: Н.Н. Тягай