О признании бездействия главы Администрации го Химки незаконным, восстановлении нарушенного права



Дело

Резолютивная часть

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2011 г. г. Химки Московской области

Химкинский городской суд Московской области в составе: судьи Тягай Н.Н., при секретаре Вдовцовой П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мартиросян С.М., Шаталовой С.С., <данные изъяты> о признании бездействие Администрации г.о. Химки Московской области незаконным, восстановить нарушенные права, заинтересованное лицо – Администрация г.о. Химки Московской области,

Руководствуясь ст.ст. 255, 258, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Мартиросян С.М., Шаталовой С.С. <данные изъяты> - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Н.Н. Тягай

Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2011 г. г. Химки Московской области

Химкинский городской суд Московской области в составе: судьи Тягай Н.Н., при секретаре Вдовцовой П.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Мартиросян С.М. Шаталовой С.С., <данные изъяты> о признании бездействие Администрации г.о. Химки Московской области незаконным, восстановить нарушенные права, заинтересованное лицо – Администрация г.о. Химки Московской области,

У С Т А Н О В И Л:

Мартиросян С.М., Шаталова С.С., <данные изъяты>., обратились в суд с заявлением, которым просили признать бездействие заместителя Главы Администрации г.о. Химки Московской области ФИО1, выразившиеся в невыдаче схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес> на кадастровом плане или кадастровой карте незаконным, нарушающим право на предусмотренное ст.5 Федерального Закона от /дата/ № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», создающим препятствие в реализации права заявителей, предусмотренного ч.1 ст.36 Земельного кодекса РФ; восстановить нарушенные права Мартиросян С.М., Шаталовой С.С., <данные изъяты> обязав заместителя Главы Администрации г.о. Химки Московской области ФИО1 выдать схему расположения земельного участка по адресу: <адрес> на кадастровом плане или кадастровой карте.

В обоснование заявленных требований указали, что /дата/ Мартиросян С.М., Шаталова С.С., <данные изъяты>, обратились в Администрацию г.о. Химки Московской области по вопросу утверждения и выдачи схемы расположения земельного участка по адресу: <адрес> на кадастровом плане или кадастровой карте с целью постановки его на кадастровый учет в соответствии с п.7 ст.36 Земельного Кодекса РФ. /дата/ заместителем Главы Администрации г.о. <адрес> ФИО1 по данному вопросу был подписан ответ, в котором указано, что срок рассмотрения данного обращения продлен до /дата/ Между тем, Законом установлен месячный срок для выдачи Заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, и не предусмотрено продление срока рассмотрения такого обращения. Срок выдачи заявителю схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории был нарушен, тем самым, было нарушено право заявителей получать письменный ответ по существу постановленных в обращении вопросов. Кроме того, создано препятствие в реализации права заявителей на приобретение земельного участка под объектом недвижимости.

В судебном заседании представитель заявителей по доверенности ФИО2 поддержал заявленные требования по изложенным в заявлении основаниям, просил суд требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица Администрации г.о. Химки Московской области по доверенности ФИО3 возражала против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенных в письменных пояснениях.

Суд, выслушав объяснение участников процесса, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и каждое в отдельности, считает необходимым отказать в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании установлено:

/дата/ Мартиросян С.М., Шаталова С.С., <данные изъяты>, обратились в Администрацию городского округа Химки с требованием о выдаче схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>

В соответствии с п. 7 ст. 36 ЗК РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Согласно ст. 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.

Перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и; муниципальных услуг, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг.

В целях реализации положений вышеуказанного Федерального закона, во исполнение требований ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Устава городского округа Химки, Решением Совета депутатов городского округа Химки от 29.06.2011 № 70/7, утвержден Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, и Порядок определения размера платы за их оказание.

Согласно п. 3 Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, услуга по подготовке и согласованию схемы расположения земельного участка на кадастровом плане соответствующей территории осуществляется на платной основе кадастровыми инженерами, лицами, обладающими на день вступления в силу ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» правом выполнения работ по территориальному землеустройству, организациями, предприятиями, соответствующими требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим топографо-геодезические работы.

Данное положение не противоречит требованиям п. 7 ст. 36 ЗК РФ, на которую ссылается Заявитель.

Согласно п. 3 Решения Совета депутатов городского округа Химки от 29.06.2011 № 70/7, методика определения размера платы и предельные размеры платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, подлежала разработке территориальными и отраслевыми органами Администрации г.о. Химки, муниципальными предприятиями в срок до 30.09.2011 г.

В связи с данным обстоятельством, письмом от 16.08.2011 г. № М-2382, срок исполнения обращения Заявителей был продлен.

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», суд удовлетворяет требование Заявителя, если установит, что оспариваемое бездействие нарушает права и свободы Заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативно-правовому акту.

Как следует из материалов дела, действия Администрации городского округа Химки соответствуют требованиям ЗК РФ, ФЗ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставу городского округа Химки, Решению Совета депутатов городского округа Химки от 29.06.2011 № 70/7.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством РФ, представляется очевидным, что испрашиваемая Заявителями услуга может быть оказана только на платной основе лицами (субъектами), определенными п. 3 Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденного Решением Совета депутатов городского округа Химки от 29.06.2011 № 70/7.

Заявителями не доказано, что оспариваемое действие (бездействие) нарушает их какие-либо законные права и интересы в сфере исключительного права на приватизацию земельного участка или приобретения права аренды, поскольку доводы заявителей носят предположительный характер.

Ссылку Заявителей на ст.12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" суд находит несостоятельной по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон) письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

При этом, в силу ст. 4 Федерального закона под обращением гражданина понимается направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

Статьей 2 Федерального закона установлено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что заявление представителя Мартиросян С.М., Шаталовой С.С., <данные изъяты> по доверенности ФИО2 в адрес Администрации г.о. Химки Московской области от /дата/, исходя из смысла Федерального закона, письменным обращением гражданина, которое должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации, не является, поскольку данное заявление является частью деловой переписки Заявителей с органом государственной власти в процессе оформления землеустроительного дела для формирования земельного участка.

Оценивая представленные по делу доказательства по правилам ст.67 ГПК РФ, суд нарушений в действиях должностных лиц не усматривает, равно как нарушение прав и свобод Заявителей Мартиросян С.М., Шаталовой С.С., <данные изъяты>

При этом суд отмечает, что письмом от /дата/ г. Администрация г.о. Химки Московской области направила в адрес Заявителей для ознакомления, в том числе, указания границ земельного участка, и согласования 4 (четыре) экземпляра Схемы.

Согласно ч.4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Поскольку на день рассмотрения гражданского дела по заявлению Мартиросян С.М., Шаталовой С.С., <данные изъяты>, и принятия по нему решения оснований утверждать о наличии нарушения прав и свобод Заявителей и необходимости в связи с этим возложения на должностных лиц обязанности по устранению таких нарушений у суда не имеется, суд в соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ отказывает Мартиросян С.М., Шаталовой С.С., <данные изъяты>, в удовлетворении жалобы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 255, 258, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Мартиросян С.М., Шаталовой С.С., <данные изъяты> - отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Химкинский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Н.Н. Тягай

Мотивированное решение изготовлено /дата/

Судья: Н.Н. Тягай