РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 ноября 2011 года г. Химки Химкинский городской суд Московской области в составе судьи Дубровина Д.Е., при секретаре Коноваловой Н.И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Овчинникова В.Б. к ГУ ГУПФ РФ № 5 по г. Москве и М.О. о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, УСТАНОВИЛ: Истец обратился в суд с иском к ГУ ГУПФ РФ № по г. Москве и М.О. о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, указывая, что Главным Управлением ПФР № по Москве и Московской области ему было отказано в удовлетворении заявления о досрочном назначении трудовой пенсии, в связи с тем, что ему не был засчитан в специальный стаж его работы в качестве врача реаниматолога в отделении реанимации и интенсивной терапии и в должности врача-реаниматолога в отделении реанимации новорожденных Детской городской больницы № <адрес> с /дата/ по /дата/ и с /дата/ по /дата/ в должности врача-анестезиолога в ЗАО «Стоматология №» <адрес> из расчета один год равен одному году шесть месяцев, поскольку данные учреждения не поименовны в Перечне структурных подразделений государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение по старости, как год и шесть месяцев. Данный отказ считает незаконным, т.к. комиссией неправомерно не был засчитан в специальный стаж вышеуказанный период его работы, поскольку его работа была связана с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в государственном учреждении здравоохранения, с учетом этого просил включить данный период, в специальный стаж дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости из расчета один год равен одному году шесть месяцев и назначить ему пенсию с момента обращения. Истец в судебное заседание явился, требования поддержал. Представитель ГУ ГУПФ РФ № по г. Москве и М.О. в судебное заседание явился, просил в иске отказать. Суд, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 Закона РФ от /дата/ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочное назначение трудовой пенсии по старости независимо от возраста производится лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Согласно п. 2 ст. 27 Закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 указанной статьи, Правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий утверждаются Правительством РФ. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 утвержден «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения». Положения ст. 6 (ч. 2), ст. 15 (ч. 4), ст. 17 (ч. 1), ст. ст. 18, 19 и 55 (ч. 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Как следует из материалов дела, истец в период с /дата/ по /дата/ работал в должности врача реаниматолога в отделении реанимации и интенсивной терапии и в должности врача-реаниматолога в отделении реанимации новорожденных Детской городской больницы № <адрес> с которое является государственным учреждением. С /дата/ по /дата/ в должности врача-анестезиолога в ЗАО «Стоматология №» <адрес>, которое в /дата/. на основании решения исполкома Моссовета о создании Ассоциации «Платные услуги» вошло в данную ассоциацию. На основании приказа № от /дата/ с /дата/ Стоматология № Ассоциации «Платные медицинские услуги» переименована в Товарищество с ограниченной ответственностью «Стоматология №». На основании приказа № от /дата/ с /дата/ Товарищество с ограниченной ответственностью «Стоматология №» переименована в Закрытое Акционерное Общество «Стоматология №», регистрационный номер организации в ПФ РФ№ Факт занятости истца в указанный период: копией трудовой книжки, из которой усматривается, что истец в спорные периоды работал в должности врача реаниматолога в отделении реанимации и интенсивной терапии и в должности врача-реаниматолога в отделении реанимации новорожденных, а также врача-анестезиолога, при этом Детская городская больницы № <адрес> является государственным учреждением, а ЗАО «Стоматология №» <адрес>, на основании решения исполкома Моссовета о создании Ассоциации «Платные услуги» в 1990г. вошло в данную ассоциацию, должностными инструкциями из которых следует, что истец осуществлял лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственном учреждении здравоохранения и в учреждении, созданном в <данные изъяты>. на основании решения исполкома Моссовета о создании Ассоциации «Платные услуги», а также архивными справками за указанный период. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2005 г. № 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7 - 13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). Из подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», не следует, что право граждан указанной категории на досрочное назначение трудовой пенсии по старости может быть поставлено в зависимость от того, предусмотрены ли действующими Списками или перестали считаться таковыми те должности, которые в период их выполнения гражданином относились, согласно действовавшим нормативным правовым актам, к должностям, работа на которых ранее засчитывалась в стаж, дающий право на пенсию, назначаемую при пониженном пенсионном возрасте. Истолкование перечисленных норм как позволяющих не включать время выполнения указанной работы в специальный стаж на том основании, что эти работы не предусмотрены Списком работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, не только противоречило бы их действительному смыслу и предназначению, но и создавало бы неравенство при реализации права на досрочное назначение трудовой пенсии, что, по мнению суда недопустимо с точки зрения требований части 1 и 2 статьи 19 Конституции РФ, а также приводило бы к неправомерному ограничению права граждан на социальное обеспечение предусмотренного частью 1 статьи 39 Конституции РФ. Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме, поскольку факт того, что истец в период с /дата/ по /дата/ работал в должности врача реаниматолога в отделении реанимации и интенсивной терапии и в должности врача-реаниматолога в отделении реанимации новорожденных Детской городской больницы № <адрес>, а с /дата/ по /дата/ в работал должности врача-анестезиолога в ЗАО «Стоматология №» <адрес>, а также в учреждении здравоохранения ЗАО «Стоматология №» <адрес> созданного которое в /дата/ на основании решения исполкома Моссовета о создании Ассоциации «Платные услуги» вошло в данную ассоциацию, т.е. осуществлял лечебную деятельность по охране здоровья населения в государственном учреждении здравоохранения, то стаж его работы в указанные периоды подлежит исчислению из расчета один год равен одному году шесть месяцев, нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, в связи с чем истец имеет право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, РЕШИЛ: Обязать Главное управление ПФ РФ № по г. Москве и Московской области засчитать Овчинникову В.Б. в специальный стаж период работы в качестве врача реаниматолога в отделении реанимации и интенсивной терапии и в должности врача-реаниматолога в отделении реанимации новорожденных Детской городской больницы № <адрес> с /дата/ по /дата/ и с /дата/ по /дата/ в должности врача-анестезиолога в ЗАО «Стоматология №» <адрес> из расчета один год равен одному году шесть месяцев и обязать назначить ему пенсию с /дата/ Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 дней. Федеральный судья:
Утверждены Списки должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».