Решение о признании незаконными действие постановлений и бездействие органов местного самоуправления



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 марта 2012 года г. Химки

Химкинский городской суд Московской области в составе судьи Дубровина Д.Е., при секретаре Продченко П.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <данные изъяты> по заявлению Дербенцева П. В. о признании незаконными действий постановлений и бездействия Администрации г.о. Химки Московской области, заинтересованные лица ООО «Северная страна» и ООО «Новогорск Плотина»,

УСТАНОВИЛ:

Дербенцев П.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Администрации городского округа Химки Московской области по утверждению: Проекта планировки и Проекта межевания части территории микрорайона Новогорск <адрес> в границах: <адрес>. а также по разрешению: проектирования ООО «Северная страна» жилого комплекса на земельных участках общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровыми номерами и ; проектирование ООО «Новогорск Плотина» жилого комплекса на земельном участке общей площадью <данные изъяты> кв.м, с кадастровым номером . Признании незаконным постановления Администрации городского округа <адрес> от /дата/, признании незаконным постановления Администрации городского округа <адрес> от /дата/, признании незаконным постановления Администрации городского округа <адрес> от /дата/, признании незаконным постановления Администрации городского округа Химки Московской области от /дата/. Также заявитель просил признать незаконным бездействие Администрации городского округа Химки Московской области по предотвращению вырубки зеленых насаждений, расположенных на землях с кадастровыми номерами: и и запретить администрации выдавать разрешение на строительство на данных земельных участках и признать незаконными действиями Администрации городского округа Химки Московской области по выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений, расположенных на землях с кадастровыми номерами: ; и , указывая, что оспариваемые им действия и правовые акты ущемляют права заявителя как покупателя квартиры и будущего жителя микрорайона Новогорск, а также наносят ему ущерб, поскольку строительство жилого комплекса существенно ухудшает окружающую среду и впоследствии может привести и к ухудшению здоровья заявителя и отразиться на членах его семьи. Без парковой зоны заявитель существенно переплачивает за квартиру.

Микрорайон Новогорск находится в непосредственной близости к дорогам с интенсивным движением автотранспорта, вследствие этого экологические и санитарно-гигиенические условия проживания граждан микрорайона без зеленых насаждений станет крайне тяжелым: уровень предельно-допустимой концентрации отравляющих веществ в воздухе может значительно превысить существующие нормативы.

Строительство новых жилых комплексов увеличит количество населения, что существенно повлияет на окружающую среду, поскольку будет сопровождаться замусориванием территории и снижению уровня санитарно-гигиенических свойств района.

Застраиваемые участки примыкают к главным подъездным путям г. Химки, которые и так существенно загружены, то появление еще одного жилого комплекса приведет к транспортному коллапсу, обжалуемые постановления вынесены без учета мнения населения.

Населения неоднократно высказывало протест на строительство данных жилых комплексов и вырубки деревьев, указывая на нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и здоровья людей. Однако Администрация городского округа Химки Московской области бездействует: не производит действий по проверке обращений граждан, не пресекает противоправной деятельности застройщиков.

Указанные акты и бездействие местной администрации нарушают права и законные интересы граждан, в том числе на благоприятную окружающую среду обитания и вынесены в нарушение действующих норм и правил о защите зеленых насаждений (Постановление главы городского округа Химки Московской области от 20.03.2006 г. ), а также с нарушением требований Градостроительного кодекса Российской Федерации и Устава Городского округа Химки Московской области.

Заявитель в судебное заседание не явился, извещен.

Представитель заявителя в судебное заседание явился, требования поддержал.

Представитель ответчика – Администрации г.о. Химки Московской области в судебное заседание явился, в удовлетворении заявленных требований отказать, указав также, что заявителем пропущен срок на обращение в суд, установленный ст. 256 ГПК РФ.

Представитель заинтересованных лиц ООО «Северная страна» и ООО «Новогорск Плотина», в судебное заседание явился, в удовлетворении заявленных требований просил отказать

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Как указал представитель заявителя об оспариваемых постановлениях его доверителю стало известно в середине /дата/., в суд он обратился в /дата/., в связи с чем, срок на обжалование установленный ч. 1 ст. 256 ГПК РФ не истек поэтому, по мнению суда оснований для применения срока установленного ч. 1 ст. 256 ГПК РФ не имеется.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Согласно ч. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов; ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов; принятие решений о развитии застроенных территорий.

В силу ст. 41 Градостроительного кодекса РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется в отношении застроенных или подлежащих застройке территорий. При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков.

Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 29.10.2002 № 150 «Об утверждении инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», в целях упорядочения системы территориального планирования и развития территорий и поселений на территории Российской Федерации закреплено, что решение органов государственной власти и органов местного самоуправления о разработке градостроительной документации любого вида или о внесении в нее изменений подлежит опубликованию, проекты планировки разрабатывается по заказу застройщиков или органов местного самоуправления, проекты межевания территорий разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией и градостроительными регламентами правил землепользования и застройки соответствующими органами местного самоуправления или по заявкам собственников, владельцев, пользователей объектов недвижимости с целью обоснования оптимальных размеров и границ земельных участков.

Согласно ст. 7. ЗК РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Как следует из материалов дела, земельные участки с кадастровыми номерами ; и расположены на землях населенных пунктов, в соответствии со ст. 7 ЗК РФ по своему целевому назначению относится к категории земель - земли населенных пунктов.

Использовать указанные участки можно в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (ст. 85 ЗК РФ).

В соответствии со ст. 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов входят земельные участки, отнесенные градостроительными регламентами к территориальной зоне жилой застройки. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно бытового и иного значения. Жилые зоны могут быть предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам (п.5 ст. 85 ЗК РФ).

Вид разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами ; и «для среднеэтажного жилищного строительства».

Таким образом, указанные земельные участки не входят в лесной фонд. Использование древесно-кустарниковой растительности, если она не входит в состав лесов, расположенных на землях других категорий, осуществляется в соответствии с целевым назначением земель, на которых она располагается (ч. 2 ст. 6 Лесного кодекса РФ).

Дальнейшее освоение участков для разрешенного среднеэтажного строительства требует частичной вырубки и пересадки кустарниковых насаждений. Согласно утвержденным проектам планировки и проекта межевания земельных участков кустарниковые насаждения, поврежденные в процессе строительства, после проведения работ по благоустройству будут заменены равноценными насаждениями. Следует отметить, что проекты планировки и межевания земельных участков утверждены со следующими показателями: земельные участки с кадастровыми номерами ; , площадь отведенной территории - <данные изъяты> га, площадь зеленых насаждений общего пользования <данные изъяты> га, численность населения - <данные изъяты> человека, земельный участок с кадастровым номером , площадь отведенной территории - <данные изъяты> га, площадь зеленых насаждений общего пользования - <данные изъяты> га, численность населения - <данные изъяты> человека.

Таким образом, площадь зеленых насаждений на указанных участках после возведения жилых комплексов и их заселение останется обширной, а антропогенная нагрузка на общую площадь участков не большая. Данные показатели подтверждают, что освоение земельных участков для разрешенного среднеэтажного строительства не могут вызвать ухудшения окружающей среды и повредить здоровью заявителя или иных граждан, проживающих в микрорайоне Новогорск.

ООО «Северная страна» и ООО «Новогорск Плотина» являются собственниками земельных участков с кадастровыми номерами ; и соответственно.

В связи с обращением ООО «Северная страна» (собственника земельных участков с кадастровыми номерами и ) в Администрацию г.о. Химки с ходатайством о разработке Проекта планировки части территории <адрес>, /дата/ Администрацией г.о. Химки Московской области было принято Постановление от /дата/ «О разработке Проекта планировки части мкр. Новогорск г. Химки МО», опубликованное в газете «Химкинские новости» /дата/ (1983).

/дата/ в связи с аналогичным обращением ООО «Новогорск Плотина» в отношении земельного участка с кадастровым номером Администрацией г.о. Химки Московской области было издано Постановление «О разработке Проекта планировки части территории мкр. Новогорск г. Химки МО» опубликованное в газете «Химкинские новости» 08.07.2011 № 26 (1983))

В соответствии со ст. 46 Градостроительного кодекса РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса.

Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Во исполнение требований ст. 46 Градостроительного кодекса РФ и п.п. 5 вышеуказанных постановлений Администрации г.о. <адрес>, 15.07.2011 в газете «Химкинские новости» № 27 (1984) было опубликовано постановление Администрации г.о. Химки Московской области «О проведении публичных слушаний по Проектам планировки и Проектам межевания части территории <данные изъяты> в границах: <адрес> и <адрес> в границах: <адрес> датой проведения публичных слушаний, проводимых по адресу: <адрес> было определено /дата/).

Вышеуказанные публичные слушания состоялись в установленном действующим законодательством РФ порядке (подтверждается Протоколом публичных слушаний по Проектам планировки и проектам межевания части территории мкр. Новогорск г. Химки МО в границах: <адрес> и <адрес> от /дата/ ), заключение по результатам их проведения, при отсутствии жалоб и возражений со стороны участвующих граждан, с рекомендациями ООО «Новогорск Плотина» и ООО «Северная сторона» рассматриваемые Проекты планировки и Проекты межевания на утверждение Главе городского округа Химки МО, опубликовано в газете «Химкинские новости» 26.08.2011 № 33 (1990)

Таким образом, Администрацией городского округа Химки МО /дата/ были изданы оспариваемые заявителем постановления , утвердившие соответствующие Проекты планировки и Проекты межевания части территории мкр. Новогорск в границах земельных участков, принадлежащих соответственно ООО «Северная страна» и ООО «Новогорск Плотина» на праве собственности, что строго соответствуют требованиям действующего законодательства РФ.

В соответствии с п. 5 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу п. 11 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводит проверку соответствия проектной документации требованиям
градостроительного плана земельного участка, а также красным линиям; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения
с указанием причин отказа.

/дата/ на основании Акта обследования зеленых насаждений от /дата/, утвержденного в соответствии с требованиями раздела 2 в Положения о защите зеленых насаждений и о порядке вырубки древесно-кустарниковой растительности на территории городского округа Химки Московской области, Администрацией г.о. Химки Московской области ООО «Новогорск Плотина» был выдан Порубочный билет . Согласно платежного поручения от /дата/ с отметкой банка об исполнении, оплата компенсационной стоимости зеленых насаждений ООО «Новогорск Плотина» произведена в полном объеме.

/дата/ на основании Акта обследования зеленых насаждений от /дата/, утвержденного в соответствии с требованиями раздела 2 в Положения о защите зеленых насаждений и о порядке вырубки древесно-кустарниковой растительности на территории городского округа Химки Московской области, Администрацией г.о. Химки МО ООО «Северная страна» был выдан Порубочный билет . Согласно платежного поручения от /дата/ с отметкой банка об исполнении, оплата компенсационной стоимости зеленых насаждений ООО «Северная страна» произведена в полном объеме

Таким образом, требования действующего законодательства при выдаче порубочного билета были полностью соблюдены, а права и законные интересы заявителя ничем не нарушены, в связи с чем оснований для признания незаконным бездействия Администрации г.о. Химки Московской области по предотвращению вырубки зеленых насаждений, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами , и , наложении запрета на выдачу разрешения на строительство Администрацией г.о. Химки Московской области на вышеуказанных земельных участках, признании незаконными действий Администрации г.о. Химки Московской области по выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений не имеется.

Согласно п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», суд удовлетворяет требование Заявителя, если установит, что оспариваемое бездействие нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативно-правовому акту; принимая решение об удовлетворении заявления, суд не вправе выходить за пределы заявленных требований.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что обжалуемые заявителем действия, постановления соответствуют требованиям закона, какого-либо бездействия со стороны Администрации г.о. Химки Московской области приведших к негативным последствиям для заявителя допущено не было, в связи с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Довод заявителя о том, что имеет место нарушение права заявителя как покупателя квартиры, заключившего предварительный договор купли-продажи квартиры в мкр. Новогорск г. Химки, в связи с тем, что обжалуемые действия (бездействия) Администрации г.о. Химки Московской области могут привести к уменьшению цены предполагаемой к покупке заявителем квартиры в случае ее последующей продажи, не может быть принят судом во внимание по следующим обстоятельствам.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем: восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Таким образом, способы защиты прав подлежат применению в случае, когда имеет место нарушение или оспаривание прав и законных интересов лица, требующего их применения.

То, что обжалуемые заявителем действия (бездействия) Администрации г.о. Химки Московской области могут привести к уменьшению цены предполагаемой к покупке заявителем квартиры в случае ее последующей продажи, не может служить основанием к удовлетворению заявленных требований, поскольку действующее законодательство защиту в случае возможного нарушения прав в будущем не допускает.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Дербенцева П.В. о признании незаконными действий, постановлений и бездействия Администрации г.о. Химки Московской области отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья:

Решение суда в окончательной форме изготовлено 03.04.2012г.

Федеральный судья: